Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства области
от 27.12.2013 N 1767-п
(в редакции постановления Правительства области
от 09.12.2021 N 868-п)
Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы
1. Основные термины и понятия
1.1. Государственные заказчики - государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Ярославской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Ярославской области и осуществляющие закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области (далее - закупки).
1.2. Заказчики - государственные заказчики, автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное унитарное предприятие, осуществляющие закупки, а также муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГоИС "Госзакупки ЯО") - государственная информационная система в сфере закупок, используемая заказчиками в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области".
1.4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах.
2. Предмет регулирования
2.1. Настоящий Порядок принят в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в целях координации и совершенствования взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее - конкурсы в электронной форме), открытых аукционов в электронной форме (далее - электронные аукционы) и запросов котировок в электронной форме в целях:
- обеспечения государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования;
- обеспечения нужд бюджетных учреждений Ярославской области, удовлетворяемых за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
- обеспечения нужд государственных унитарных предприятий Ярославской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
- обеспечения нужд автономных учреждений Ярославской области при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности при осуществлении данных закупок;
- обеспечения государственных нужд Ярославской области в случае передачи государственными заказчиками на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
2.2. Уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта или предусмотренное частью 24 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ максимальное значение цены контракта (далее - максимальное значение цены контракта) превышает 300000 рублей. Заключение контрактов осуществляется заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
2.3. Заказчики обязаны самостоятельно определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов в электронной форме, электронных аукционов и запросов котировок в электронной форме в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта не превышает 300000 рублей. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. При осуществлении закупок в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области" уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований области, путем проведения конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта составляет 1000000 рублей и более (для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска - с начальной (максимальной) ценой контракта или максимальным значением цены контракта 10000000 рублей и более).
2.5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в пункте 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за счет указанных средств самостоятельно в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, Ярославской области или муниципального образования Ярославской области в собственности субъекта инвестиций. Заключение контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется таким юридическим лицом.
2.6. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, осуществляют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за счет указанных субсидий самостоятельно.
2.7. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ на сумму свыше 1000000 рублей заказчики обязаны согласовывать с уполномоченным органом условия контрактов на поставку товаров, работ или услуг, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 6 - 14, 16, 17, 19, 22, 24, 25, 28, 29, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 50 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму свыше 1000000 рублей осуществляется заказчиком после согласования с уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 3.1.11 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Общие положения
3.1. В рамках настоящего Порядка заказчики выполняют следующие функции:
3.1.1. Выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ. При этом они не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
3.1.2. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) планы-графики закупок (далее - планы-графики) по форме и в порядке согласно действующему законодательству.
3.1.3. Не позднее 20-го числа текущего месяца направляют посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" в уполномоченный орган заявки на осуществление закупок на очередной месяц по форме, предусмотренной ГоИС "Госзакупки ЯО".
В целях своевременного обеспечения государственных нужд Ярославской области и нужд государственных учреждений (предприятий) Ярославской области заказчики обязаны определять месяц подачи заявки на осуществление закупки с учетом срока, необходимого для размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе (срок размещения извещения определяется как период с первого до последнего числа очередного месяца) и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (срок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется как максимально установленный законодательством о контрактной системе срок проведения соответствующего способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя и заключения контракта).
Заявка на осуществление закупки, поданная позднее срока, указанного в абзаце первом данного подпункта, будет возвращена заказчику, за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом данного подпункта.
В исключительных случаях заявка на осуществление закупки может быть направлена заказчиком и принята уполномоченным органом после 20-го числа текущего месяца на очередной месяц при условии, что заявка на осуществление закупки дополнительно содержит письменное обоснование невозможности подачи заявки на осуществление закупки в срок, указанный в абзаце первом данного подпункта, и согласована заказчиком на бумажном носителе и (или) в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) в указанной последовательности:
- с органом исполнительной власти Ярославской области, в функциональном подчинении которого находится заказчик (при наличии такового), а в случае направления заявки на осуществление закупки в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области" - с органом исполнительной власти Ярославской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетный трансферт в форме субсидий из областного бюджета местному бюджету;
- с Председателем Правительства области, заместителем Губернатора области, заместителем Председателя Правительства области, курирующими соответствующее направление деятельности заказчика, а в случае направления заявки на осуществление закупки в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области" - с курирующим соответствующее направление деятельности главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетный трансферт в форме субсидий из областного бюджета местному бюджету;
- с заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.
Заявка на осуществление закупки, направленная в уполномоченный орган в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области", должна быть согласована с главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом.
3.1.4. Заявка на осуществление закупки включает в себя:
3.1.4.1. Информацию, предусмотренную интерфейсом ГоИС "Госзакупки ЯО".
3.1.4.2. Документы в форме вложений, подающиеся в виде отдельных файлов в детализации "Вложения" ГоИС "Госзакупки ЯО" соответствующей заявки на осуществление закупки:
- описание объекта закупки;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- проект контракта;
- обоснование необходимости в планируемой закупке по форме, предусмотренной ГоИС "Госзакупки ЯО", содержащее информацию о правовых актах, государственных (муниципальных) программах, региональных проектах, в соответствии с которыми осуществляется закупка, а также информацию о целевой статье расходов областного бюджета и основных количественных и качественных характеристиках объекта закупки;
- положительное заключение, выданное государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" в соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 295-п "Об утверждении Порядка".
В случае если в интерфейсе ГоИС "Госзакупки ЯО" заказчиком представлена информация, не соответствующая информации, представленной заказчиком в виде отдельных файлов, приоритет имеет информация, представленная в интерфейсе ГоИС "Госзакупки ЯО".
3.1.5. В течение 1 рабочего дня с даты окончания подачи заявок на осуществление закупок на очередной месяц в соответствии с положениями настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области и контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области заявки на осуществление закупок.
Не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявок на осуществление закупок департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области и контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области рассматривают заявки на осуществление закупок и направляют результаты рассмотрения в уполномоченный орган.
Контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области рассматривает заявки на осуществление закупок на предмет:
- наличия утвержденных требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) и соблюдения указанных требований и нормативных затрат;
- определения и применения метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области рассматривает заявки на осуществление закупок на предмет:
- соответствия осуществления закупок целям, определенным в государственных (муниципальных) программах, региональных проектах;
- обоснования необходимости в планируемой закупке.
Уполномоченный орган рассматривает заявки на осуществление закупок на предмет:
- соблюдения правил описания объекта закупки;
- соблюдения требований к проекту контракта, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
- актуальности, достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в случае, если информация и документы, использованные заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" в соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 295-п "Об утверждении Порядка" не рассматриваются.
Не позднее 1 рабочего дня со дня получения от департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области и контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области результатов рассмотрения заявок на осуществление закупок уполномоченный орган формирует повестку заседания комиссии по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации закупок товаров, работ, услуг (далее - комиссия по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации закупок), образуемой постановлением Правительства области.
3.1.6. Уполномоченный орган в течение очередного месяца направляет посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" заказчику на доработку заявку на осуществление закупки с соответствующими замечаниями для их устранения в случаях:
- представления заказчиком неполной или недостоверной информации о закупке, а также информации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере закупок;
- непредставления документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, позволяющих определить, что заказчик надлежащим образом исполнил требования Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в части установления начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 295-п "Об утверждении Порядка" рассмотрение информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" не осуществляется;
- несоответствия информации о закупке сведениям, указанным в плане-графике;
- наличия ошибок и неточностей при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, которые препятствуют осуществлению закупки, в случае, если информация и документы, использованные заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" в соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 295-п "Об утверждении Порядка" не рассматриваются;
- принятия комиссией по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации закупок решения об осуществлении закупки с учетом внесения изменений в заявку на осуществление закупки, в том числе изменения начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- необходимости изменения 30 - 36 разрядов идентификационного кода закупки.
При изменении 30 - 36 разрядов идентификационного кода закупки заказчик посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" отменяет заявку на осуществление закупки, направленную уполномоченным органом на доработку, вносит соответствующие изменения в план-график и направляет заявку на осуществление закупки в уполномоченный орган посредством ГоИС "Госзакупки ЯО". Указанная заявка включает информацию и документы, предусмотренные подпунктом 3.1.4 данного пункта, сведения о сформированном посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" входящем номере предыдущей заявки на осуществление закупки, направленной на доработку уполномоченным органом и отмененной заказчиком.
При наличии замечаний уполномоченный орган предлагает заказчику устранить данные замечания в установленный уполномоченным органом срок, позволяющий организовать закупку в текущем месяце, в котором заказчик предусматривает осуществление закупки и на который подана заявка на осуществление закупки, но не более 7 дней.
Направленная заказчиком после устранения замечаний заявка на осуществление закупки в установленный уполномоченным органом срок не считается вновь поступившей в уполномоченный орган в случае, если данные замечания устранены в полном объеме и позволяют уполномоченному органу организовать закупку в текущем месяце, на который подана заявка на осуществление закупки.
3.1.7. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на осуществление закупки в случаях:
- непредставления описания объекта закупки;
- непредставления проекта контракта;
- непредставления обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 295-п "Об утверждении Порядка" рассмотрение информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" не осуществлялось;
- непредставления обоснования необходимости в планируемой закупке по форме, предусмотренной ГоИС "Госзакупки ЯО", содержащего информацию о правовых актах, государственных (муниципальных) программах, региональных проектах, в соответствии с которыми осуществляется закупка, а также информацию о целевой статье расходов областного бюджета и основных количественных и качественных характеристиках объекта закупки;
- отсутствия закупки в плане-графике;
- неустранения замечаний уполномоченного органа в срок, указанный в подпункте 3.1.6 данного пункта;
- подачи заявки на осуществление закупки позднее срока, указанного в абзаце первом подпункта 3.1.3 данного пункта, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 данного пункта;
- принятия комиссией по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации закупок решения о нецелесообразности осуществления закупки;
- наличия изменений, внесенных в описание объекта закупки или иные условия заявки на осуществление закупки, влияющие на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, после получения положительного заключения, выданного государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" в соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2019 N 295-п "Об утверждении Порядка".
3.1.8. В случае возврата заявки на осуществление закупки в соответствии с подпунктом 3.1.7 данного пункта указанная заявка может быть в последующем подана заказчиком вновь в порядке, определенном подпунктом 3.1.3 данного пункта.
3.1.9. При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, изложенными в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Ответственность за включение в описание объекта закупки, подготовленное на основании заявки на осуществление закупки, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, несет заказчик.
3.1.10. В случаях признания несостоявшимися конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, заказчик при необходимости вносит изменения в план-график и направляет заявку на осуществление закупки посредством ГоИС "Госзакупки ЯО", включающую:
- информацию и документы, предусмотренные подпунктом 3.1.4 данного пункта;
- сведения о сформированном посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" входящем номере предыдущей заявки на осуществление закупки и о содержащемся в единой информационной системе номере извещения о несостоявшейся закупке.
При условии отсутствия изменений описания объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта или максимального значения цены контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также иных условий закупки уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки на осуществление закупки в уполномоченный орган. Повторное рассмотрение такой заявки в порядке, предусмотренном подпунктом 3.1.5 данного пункта, комиссией по оценке обоснованности и обеспечению эффективности организации закупок не осуществляется.
В случае изменения описания объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта или максимального значения цены контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также иных условий закупки заказчик направляет заявку на осуществление закупки в порядке, определенном подпунктом 3.1.3 данного пункта.
Порядок направления заказчиком и рассмотрения уполномоченным органом заявки на осуществление закупки, предусмотренный абзацами первым - четвертым данного подпункта, распространяется на закупки лекарственных средств в случае изменения начальной (максимальной) цены контракта или максимального значения цены контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, количества товара, остаточного срока годности или срока годности товара, срока поставки.
3.1.11. При согласовании условий контрактов в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка заказчики направляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД заявку о согласовании условий контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащую проект контракта и указание на соответствующий пункт части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, на основании которого осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок согласования условий контракта в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом заявки о согласовании условий контракта. По итогам рассмотрения уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании заявки о согласовании условий контракта, которое направляется заказчику в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения. Уполномоченный орган отказывает в согласовании контракта в случае, если установлено, что условиями контракта нарушены требования законодательства о контрактной системе.
3.2. В рамках настоящего Порядка уполномоченный орган выполняет следующие функции:
3.2.1. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия сведений, содержащихся в заявке на осуществление закупки, сведениям, содержащимся в плане-графике, заказчик осуществляет внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
3.2.2. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.3. В очередном месяце уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, подготовленные на основании заявок на осуществление закупок, принятых в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Извещение об осуществлении закупки, подготовленное на основании заявки на осуществление закупки, не подлежит размещению в единой информационной системе в следующих случаях:
- заказчиком не устранены замечания уполномоченного органа в отношении заявки на осуществление закупки в установленный уполномоченным органом срок в соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 данного раздела настоящего Порядка;
- заказчиком внесены изменения в план-график, размещенный в единой информационной системе, в срок, не позволяющий разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в очередном месяце;
- при наличии иных обстоятельств, препятствующих размещению в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, по согласованию с заказчиком.
3.2.4. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ:
3.2.4.1. Уполномоченный орган обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупок уполномоченным органом должны быть указаны размер обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и условия независимой гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
3.2.4.2. Возврат независимой гарантии в случаях, указанных в части 12 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, уполномоченным органом предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится.
3.3. Уполномоченный орган организует и проводит совместно с заказчиками общественные обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области в случаях, предусмотренных постановлением Правительства области.
3.4. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение об отмене закупки в соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Указанное решение утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
3.5. Осуществление работы комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия).
3.5.1. Решение о создании комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. Определяется состав комиссии, назначается председатель комиссии. Порядок работы комиссии определяется уполномоченным органом.
Заказчик предлагает не менее 3 кандидатур своих представителей для включения в состав комиссии с учетом требований части 5 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Заказчик обязан обеспечить участие своих представителей в работе комиссии и их ознакомление с определенным уполномоченным органом порядком работы комиссии, размещенным на официальном сайте уполномоченного органа на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5.2. Замена члена комиссии допускается по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
3.5.3. По решению уполномоченного органа его сотрудники и иные представители включаются в состав комиссии в качестве председателя и секретаря(ей), а также в качестве иных членов комиссии (при необходимости).
3.5.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, приказами уполномоченного органа и настоящим Порядком.
3.6. В случае если имеются разработанные уполномоченным органом типовые формы, заказчики обязаны подготавливать документы с их использованием.
Типовые формы публикуются на официальном сайте уполномоченного органа на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в ГоИС "Госзакупки ЯО".
3.7. При осуществлении закупок в соответствии с настоящим Порядком ответственность за заключение, исполнение контрактов и обеспечение их финансирования несут заказчики.
3.8. За нарушение положений настоящего Порядка, в том числе за самостоятельное осуществление закупок, если такое осуществление закупок не предусмотрено настоящим Порядком, должностные лица заказчиков несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Уполномоченный орган вправе осуществлять полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между Ярославской областью и муниципальными образованиями области. Инициатором заключения указанных соглашений являются главные распорядители бюджетных средств области либо органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Подача заявок на осуществление закупок в уполномоченный орган при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между Ярославской областью и муниципальными образованиями области осуществляется на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД.
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. К деятельности уполномоченного органа применяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчиков, в пределах полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.2. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки. Такие изменения размещаются уполномоченным органом в единой информационной системе не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
4.3. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки, утверждаются заказчиком и уполномоченным органом.
4.4. Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении конкурса в электронной форме и электронного аукциона не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее 2 дней со дня, следующего за днем поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
4.5. В день поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки либо не позднее 12.00 дня, следующего за днем поступления указанного запроса, при поступлении запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки позднее 15.00 уполномоченный орган направляет поступивший запрос заказчику, который в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного запроса обязан направить на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД либо посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в уполномоченный орган.
4.6. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.
В день поступления запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо не позднее 12.00 дня, следующего за днем поступления указанного запроса, при поступлении запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), позднее 15.00 уполномоченный орган направляет поступивший запрос заказчику, который в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного запроса обязан направить на бумажном носителе и (или) в ЕСЭД либо посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченный орган направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки.
4.7. Заключение контракта по результатам закупки осуществляется заказчиком. Сроки и порядок заключения контракта по итогам закупки определяются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
4.8. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместных конкурсов в электронной форме или электронных аукционов.
4.8.1. Порядок взаимодействия при проведении совместных конкурсов в электронной форме или электронных аукционов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок и уполномоченным органом.
4.8.2. Права, обязанности и ответственность уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместных конкурсов в электронной форме или электронных аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Контракт с победителем совместного конкурса в электронной форме или электронного аукциона заключается каждым заказчиком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 9 декабря 2021 г. N 868-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.