Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Курганской области от 28 декабря 2007 года N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области" следующие изменения:
1. В статье 7:
1) дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"9.1) утверждение перечня главных администраторов доходов областного бюджета, перечня главных администраторов доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9.2) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;";
2) в пункте 12 слова ", в объеме затрат, подлежащих возмещению в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"" исключить.
Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2022 г.
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления Курганской области
К бюджетным полномочиям финансового органа Курганской области - Финансового управления Курганской области относятся:
1) непосредственное составление проекта областного бюджета и разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Курганской области;
2) организация исполнения областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Курганской области, орган управления государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) установление перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета;
5) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Курганской области, орган управления государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) открытие и ведение в порядке, установленном Финансовым управлением Курганской области в соответствии с бюджетным законодательством, лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
7) учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
8) проведение и санкционирование операций по расходам бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из областного бюджета;
9) санкционирование операций по расходам получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета в Финансовом управлении Курганской области, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
10) привлечение на единый счет областного бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), в соответствии с актами Правительства Курганской области или поручение ее осуществления уполномоченному лицу;
12) представление Курганской области в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
13) оценка долговой устойчивости муниципальных образований, формирование перечня муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости;
14) управление государственным долгом и государственными активами Курганской области;
15) анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии, при предоставлении государственной гарантии Курганской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курганской области, за исключением случаев привлечения агента в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 51 настоящего закона;
16) ведение учета выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Курганской области;
17) ведение государственной долговой книги Курганской области;
18) установление состава информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежащей передаче в Финансовое управление Курганской области, порядка и сроков ее передачи;
19) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
20) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Курганской областью, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, в порядке, установленном Финансовым управлением Курганской области;
22) исполнение судебных актов по искам к Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Курганской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Курганской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Курганской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета, в том числе ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением. В случае если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, Финансовое управление Курганской области производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом;
23) установление порядка направления в Финансовое управление Курганской области главным распорядителем средств областного бюджета, представлявшим в суде интересы Курганской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информации о результатах рассмотрения дела в суде и представления информации о результатах обжалования судебного акта;
24) уведомление главных распорядителей средств областного бюджета об исполнении за счет казны Курганской области судебных актов о возмещении вреда;
25) представление в судах интересов Курганской области в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами;
26) установление сроков представления бюджетной отчетности главными администраторами средств областного бюджета в Финансовое управление Курганской области;
27) установление порядка составления бюджетной отчетности;
28) составление бюджетной отчетности Курганской области на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представление ее в Правительство Курганской области;
29) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
30) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
31) ведение реестра источников доходов областного бюджета и представление его, а также свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, реестра источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
32) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
33) согласование решений главных администраторов средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, в порядке, определяемом Финансовым управлением Курганской области;
34) определение с соблюдением общих требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, если он не перечислен в доход областного бюджета;
35) иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
3. В статье 17:
1) абзац шестой пункта 3 после слов "Правительства Курганской области," дополнить словами "субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";
2) пункт 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.";
3) пункт 4.1 дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
"Заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курганской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из областного бюджета, в порядке, установленном Правительством Курганской области.".
4. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам
1. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются местным бюджетам на основании законов Курганской области и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований:
1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами Курганской области;
2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд Правительства Курганской области;
4) в случаях, установленных законами Курганской области (за исключением закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Курганской области.
3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями утверждается законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами Правительства Курганской области, за исключением иных межбюджетных трансфертов:
1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервного фонда Правительства Курганской области;
2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в областном бюджете бюджетных ассигнований, которые подлежат распределению актами Правительства Курганской области до 1 октября текущего финансового года;
3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете, и которые подлежат распределению актами Правительства Курганской области не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
4) предоставляемых в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;
5) предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов местных бюджетов;
6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета и (или) областного бюджета;
7) распределяемых на конкурсной основе.
Повторное распределение между муниципальными образованиями иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.
5. Если нормативными правовыми актами Правительства Курганской области, устанавливающими порядок (правила) предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусмотрено заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, такие соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
6. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Финансовым управлением Курганской области.
7. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
8. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Курганской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из областного бюджета, в порядке, установленном Правительством Курганской области.
9. Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели.".
5. Пункт 5 статьи 19 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Повторное распределение между муниципальными образованиями субвенций, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.".
Пункт 6 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Пункт 2 статьи 30 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;".
8. В пункте 3 статьи 43:
1) абзац восьмой после слов "имеющих целевое назначение," дополнить словами "предоставления из федерального бюджета областному бюджету бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов";
Подпункт 2 пункта 8 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2022 г.
2) абзац десятый после слов "отчетном финансовом году," дополнить словами "в том числе на сумму неисполненного казначейского обеспечения обязательств, выданного в соответствии со статьей 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";
Подпункт 3 пункта 8 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2022 г.
3) в абзаце четырнадцатом слова "восьмым и десятым" заменить словами "восьмым, десятым и одиннадцатым".
Пункт 9 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2022 г.
9. Название статьи 52 после слова "Составление" дополнить словами ", представление и утверждение".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Курганской области от 10 декабря 2021 г. N 156 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.