Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 14 декабря 2021 года N 516
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чукотского автономного округа
2 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чукотского автономного округа.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Чукотского автономного округа (далее - региональный государственный контроль) являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее - Департамент) в соответствии требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля являются:
1) начальник Департамента, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Чукотского автономного округа;
2) заместитель начальника Департамента, начальник Управления природопользования и охраны окружающей среды (далее - Управление), являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Чукотского автономного округа;
3) заместитель начальника Управления, начальник отдела природопользования и государственной экологической экспертизы, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Чукотского автономного округа;
4) начальник отдела регионального государственного экологического надзора и особо охраняемых природных территорий Управления, являющийся государственным инспектором в области охраны окружающей среды Чукотского автономного округа;
5) начальник отдела водных отношений Управления, являющийся государственным инспектором в области охраны окружающей среды Чукотского автономного округа;
6) государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп - сотрудники отдела регионального государственного экологического надзора и особо охраняемых природных территорий и отдела водных отношений Управления, являющиеся государственными инспекторами охраны окружающей среды Чукотского автономного округа в области.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются начальник Департамента и (или) заместитель начальника Департамента, начальник Управления, курирующие направление контрольно-надзорной деятельности Департамента.
1.6. Должностные лица, указанные в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего раздела, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон указанных государственных природных заповедников и национальных парков;
2) производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.
1.7. Должностные лица, указанные в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего раздела, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
2) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;
3) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
1.8. В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
1.9. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ и Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
1.10. Объектами регионального государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) на особо охраняемых природных территориях;
2) особо охраняемые природные территории и их охранные зоны.
1.11. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Департаментом в рамках осуществления регионального государственного контроля ведется учет объектов контроля, используя информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Департамент, в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) относят объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее риски):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
2.3. Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
2.4. Объекты регионального государственного контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории значительный риск - деятельность контролируемых лиц в границах государственных природных заказников;
2) к категории умеренного риска - деятельность контролируемых лиц в границах памятников природы;
3) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц в границах охранных зон памятников природы.
2.5. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокий, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территорий либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
2) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 251, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта к категориям высокий, значительного, среднего, умеренного риска подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.6. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 настоящего раздела к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего раздела, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
2) для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года;
3) для категории умеренного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в пять лет;
4) для категории низкого риска - плановые проверки в соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ не проводятся. В отношении них проводятся профилактические мероприятия.
2.8. При выявлении в ходе осуществления профилактических мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к низкому риску, условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, или непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или причинения такого вреда (ущерба), Департаментом принимаются меры, в том числе по изменению категории риска таких объектов контроля.
2.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, Департаментом применяются индикаторы риска нарушений обязательных требований, установленные в приложении к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
3.2. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на странице Департамента официального сайта Чукотского автономного округа http://чукотка.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Подготовка доклада о правоприменительной практике осуществляется один раз в год. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом начальника Департамента.
Размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на странице Департамента официального сайта Чукотского автономного округа http://чукотка.рф в сети "Интернет" проводится в течение пяти дней с момента утверждения.
3.4. Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение в отношении предостережения рассматривается должностным лицом Департамента в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.5. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категориям значительного риска не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.6. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
3.7. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводящее профилактический визит незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные Департаментом, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- (видео-) запись.
3.9. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.10. Консультирование в письменной форме или в форме электронного документа, по вопросам связанным с соблюдением обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и осуществления регионального государственного контроля в пределах компетенции Департамента, должны соблюдаться требования установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.11. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на странице Департамента официального сайта Чукотского автономного округа http://чукотка.рф в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов регионального государственного контроля.
4.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте регионального государственного контроля не может превышать один день.
4.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект регионального государственного контроля.
4.6. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
4.7. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.8. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.9. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
4.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.11. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) экспертиза.
4.12. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 2.6 раздела 2, пунктами 4.3, 4.6, 4.7 и 4.9 раздела 4 настоящего Положения.
5. Контрольные (надзорные) действия
5.1. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.2. Отбор проб (образцов) осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
5.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
5.4. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
5.5. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
5.6. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.7. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
5.8. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
5.9. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
5.10. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.11. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.12. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у инспектора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
5.13. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) административного ареста;
3) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
6.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
1) дата и место составления предписания;
2) дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
4) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
5) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
6) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
7) сроки исполнения;
8) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
7. Досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Правом на досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
Пункт 7.2 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 марта 2022 г. N 85
7.2. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля рассматривается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента).
Жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) Департамента при осуществлении регионального государственного контроля рассматривается Правительством Чукотского автономного округа.
7.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Департамент без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.4. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
Пункт 7.5 изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 марта 2022 г. N 85
7.5. Жалоба рассматривается в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
7.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в срок 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
8. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля
8.1. Оценка эффективности и результативности осуществления Департаментом регионального государственного контроля направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере охраны окружающей среды, минимизацию неоправданного вмешательства Департаментом в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
8.2. Ключевым показателем результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является показатель правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам регионального государственного контроля, в процентах от общего числа выявленных правонарушений, целевое значение которого не более 15 процентов.
8.3. Индикативными показателями регионального государственного контроля являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду, проведенных за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
14) количество жалоб, в отношении которых Департаментом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
15) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Департамента либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных Департамента недействительными, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
17) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
18) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.