Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Приморского края
от 10 декабря 2021 г. N 791-пп
"Приложение N 31
к государственной программе Приморского края
"Обеспечение доступным жильем и качественными
услугами жилищно-коммунального хозяйства
населения Приморского края" на 2020-2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и его ликвидации при принятом решении об изъятии земельных участков для муниципальных нужд
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и его ликвидации при принятом решении об изъятии земельных участков для муниципальных нужд (далее соответственно - Порядок, субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по следующим направлениям:
приобретение благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
возмещение за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (далее - аварийные дома).
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
3.1. Принятия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по обеспечению переселения граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года) и его ликвидации при принятом решении об изъятии земельных участков для муниципальных нужд (далее - муниципальная программа);
3.2. Наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета на исполнение указанных в пункте 2 настоящего Порядка расходных обязательств;
3.3. Принятие решений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Постановление N 47).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях ликвидации аварийного жилищного фонда.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели министерству строительства Приморского края (далее - министерство).
6. Для получения субсидии уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года (в 2021 году - до 15 декабря) следующие документы:
заявление на предоставление субсидии с указанием необходимого размера субсидии;
копию муниципальной программы;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и его ликвидации при принятом решении об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в объеме, предусмотренном подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Порядка;
копии решений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, принятых в соответствии с Постановлением N 47;
копии нормативных правовых актов муниципального образования об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях ликвидации аварийного жилищного фонда с указанием объектов, находящихся на данных земельных участках и подлежащих сносу;
копии отчетов об оценке жилых помещений в аварийных домах, находящихся в собственности граждан, составленных в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
7. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Расчет размера субсидии определяется по следующей формуле:
Сс = Ci * Yi, где:
Cc - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Ci - общая потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для переселения граждан из жилых помещений в аварийных домах, определяемая по следующей формуле:
Ci =Ci +С2, где
Ci - потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для переселения граждан из жилых помещений в аварийных домах, находящихся в собственности муниципального образования, исходя из общей площади жилых помещений, предоставляемой взамен ликвидируемой площади жилых помещений в аварийных домах, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра, сложившейся в i-том муниципальном образовании на основании мониторинга данных риелторских агентств;
С2 - потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для переселения граждан из жилых помещений в аварийных домах, находящихся в собственности граждан, исходя из рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования за счет субсидии, определяемый в соответствии с Правилами формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила N 6-пп).
При расчете размера субсидии i-тому муниципальному образованию учитывается следующее:
если сумма субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, меньше либо равна размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в краевом бюджете на выплату субсидии, то субсидия предоставляется в размере, рассчитанном в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта;
если сумма субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, больше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в краевом бюджете на выплату субсидии, то субсидии предоставляются пропорционально объему средств, рассчитанному для предоставления муниципальным образованиям.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Приморского края, в срок до 15 февраля года предоставления субсидии (в 2021 году - до 15 декабря).
Соглашение должно предусматривать, в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение, условия предоставления и расходования субсидии;
б) права и обязанности сторон соглашения;
в) дату, номер муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
г) сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
д) значения результата использования субсидий, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
е) обязательство муниципального образования предоставлять отчеты о целевом использовании субсидии и достижении результата в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
10. Перечисление субсидии в полном объеме производится с лицевого счета министерства, открытого в управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований в течение пяти календарных дней после заключения соглашения.
11. В целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств по результатам заключенного муниципального контракта размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению путем внесения изменений в нормативный правовой акт Приморского края, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и (или) высвобождения средств субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта указанные средства субсидии распределяются нормативным правовым актом Приморского края между бюджетами муниципальных образований Приморского края, имеющих право на их получение (при наличии потребности).
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в министерство отчеты о целевом использовании субсидии и о достижении результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением, с приложением следующих документов:
заверенных надлежащим образом копии протоколов подведения итогов закупок с указанием победителя и заключенных муниципальных контрактов;
реестра муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;
копий платежных документов, подтверждающих целевое использование субсидий;
копий соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд;
иных документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий, указанным в приложении к настоящему Порядку, путем сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением и фактически достигнутых.
Значение результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 18 Правил N 6-пп, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 11 Правил N 6-пп.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
16. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
17. В случае нарушения муниципальным образованием требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения предельного уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования) перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством муниципальному образованию в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
18. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность предоставленных в министерство документов и отчетов возлагается на муниципальные образования.
Текст приложения будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 10 декабря 2021 г. N 791-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.