Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 15.10.2021 N 628-п
Приложение
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 17.04.2020 N 225-п
Муниципальная программа
"Энергоэффективность и энергосбережение в Палехском муниципальном районе"
1. Паспорт муниципальной программы Палехского муниципального района
Наименование программы |
Энергоэффективность и энергосбережение в Палехском муниципальном районе |
Срок реализации программы |
2020 - 2023 г.г. |
Перечень подпрограмм |
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях. 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде. |
Администратор программы |
Администрация Палехского муниципального района |
Ответственные исполнители |
Администрация Палехского муниципального района (управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства, управление муниципального хозяйства) |
Исполнители |
Муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Палехского муниципального района (Учреждения образования, учреждения культуры, МКУ "Дирекция по эксплуатации муниципального имущества Палехского муниципального района") Управление муниципального хозяйства. Управление земельных и имущественных отношений. Администрации поселений Палехского муниципального района |
Цель (цели) программы |
Повышение эффективности использования потребителями топливно-энергетических ресурсов за счет их рационального использования и сокращения потерь энергетических ресурсов путем реализации энергосберегающих мероприятий. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Палехского муниципального района; 2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Палехского муниципального района; 3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Палехского муниципального района; 4. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Палехского муниципального района. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований *: 2020 год - <*> руб.; 2021 год - <*> руб.; 2022 год - <*> руб.; 2023 год - <*> руб.; - бюджет Палехского муниципального района: 2020 год - <*> руб.; 2021 год - <*> руб.; 2022 год - <*> руб.; 2023 год - <*> руб. - бюджеты поселений Палехского муниципального района: 2020 год - <*> руб.; 2021 год - <*> руб.; 2022 год - <*> руб.; 2023 год - <*> руб. Внебюджетное финансирование **: 2020 год - <*> руб.; 2021 год - <*> руб.; 2022 год - <*> руб.; 2023 год - <*> руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение расходов на оплату энергоресурсов в муниципальном секторе Палехского муниципального района; 2. Оснащение жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (тепло, вода, газ, электроэнергия); 3. Снижение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на топливо, тепловую, электрическую энергию; 4. Повышение эффективности пропаганды энергосбережения. |
Примечание:
<*> объем финансирования Программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета муниципального района на соответствующие годы.
* ассигнования за счет средств бюджета муниципального района будут предусмотрены при включении заявленных объектов в областную программу и выделении средств из областного бюджета.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Оценка основных результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности является одним из важных направлений деятельности органов местного самоуправления Палехского муниципального района уже на протяжении нескольких лет, однако приоритетный характер вопрос энергосбережения приобрел в 2009 году с принятием Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В 2013 - 2020 гг. была проделана большая работа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном секторе:
- в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях района определены ответственные за реализацию мероприятий в области энергосбережения;
- органы местного самоуправления Палехского муниципального района, муниципальные учреждения разработали и реализуют собственные программы по энергосбережению;
- осуществлялось оснащение учреждений приборами учета потребления энергоресурсов;
- проводилась замена точек внутреннего освещения энергосберегающими лампами;
- в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Палехского муниципального района проведены энергетические обследования - 100%;
- продолжена работа по выполнению комплекса энергосберегающих мероприятий, разработанных по результатам проведенных энергетических обследований (замена оконных блоков на энергоэффективные, установка датчиков движения и автоматического управления освещением, замена ламп накаливания на энергосберегающие, теплоизоляция стен и чердачных перекрытий, приобретение энергоэффективного оборудования и т.п.).
Таблица 1.
Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
72,34 |
74,7 |
77 |
79 |
79 |
79 |
3 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
86,3 |
86,6 |
88 |
89 |
89 |
89 |
4 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Реализация программ энергосбережения осуществлялась и в муниципальных учреждениях Палехского муниципального района. Как правило, основными мероприятиями таких программ выступают установка приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов, замена оборудования муниципальных учреждений на энергосберегающее.
За годы реализации программ органам местного самоуправления удалось добиться определенных результатов:
- во всех муниципальных учреждениях проведены энергетические обследования;
- по ряду направлений энергосбережения удалось добиться значительной экономии энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях.
В целом за годы реализации целевых программ по энергосбережению в Палехском муниципальном районе удалось добиться экономии потребления теплоэнергетических ресурсов в секторе муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Вместе с тем, показатели абсолютной экономии энергоресурсов далеко не всегда являются показательными, поскольку объемы оказания муниципальных услуг год от года увеличиваются, повышается уровень оснащенности образовательных учреждений, что объективно влечет за собой рост объемов потребления электро- и теплоэнергии, природного газа, воды.
С участием управляющих организаций, органов местного самоуправления и населения проведена работа по внедрению энергосберегающих технологий в жилищный фонд района:
- частично заменены внутридомовые электрические сети;
- в подъездах жилых домов заменены лампы накаливания на энергосберегающие;
- отремонтированы фасады многоквартирных домов;
- частично утеплены места общего пользования в многоквартирных домах: (установка двойных окон в подъездах жилых домов; установка входных дверей с доводчиками и тамбурных дверей);
- частично утеплены подвальные помещения (замена дверей);
- частично утеплены чердачные помещения (смена утеплителя);
- установлены датчики движения в подъездах жилых домов и т.д.
Основные показатели, характеризующие результаты предпринятых усилий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования |
% |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
|
|
|
|
|
3 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования |
% |
59 |
59 |
60 |
61 |
62 |
6 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
|
|
|
|
|
7 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
8 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
68,0 |
69,3 |
69,8 |
70 |
70 |
2.2. Анализ проблем, стоящих перед органами местного самоуправления в сфере реализации Программы
В районе имеет место целый ряд взаимосвязанных проблем, обуславливающих высокую актуальность вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к основным из которых относятся:
- отсутствие эффективной рыночной инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения;
- значительный износ генерирующего оборудования и электросетевой инфраструктуры, обуславливающий заниженный КПД и, как следствие, значительные потери при передаче и распределении энергии;
- использование на большинстве промышленных предприятий области морально устаревшего оборудования, требующего для своей работы значительных затрат энергоресурсов;
- избыточные затраты на энергоресурсы в жилищном фонде, муниципальном секторе, иных сферах экономики района, связанные с недостаточной теплоизоляцией зданий, применением неэффективных конструкций и технологий, а также нерациональным потреблением теплоэнергетических ресурсов;
- тенденция к ухудшению экологической ситуации района - распространение энергосберегающих ртутьсодержащих ламп и несознательность населения при их утилизации;
- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, повсеместной установки приборов учета и регулирования тепловой энергии;
- отсутствие организационно-правовой базы для притока инвестиций в энергосберегающие проекты.
В целях решения данных проблем в Палехском муниципальном районе была принята муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение в Палехском муниципальном районе". Основные результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
4 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
На сегодняшний день одной из наиболее значимых проблем, стоящих перед органами местного самоуправления в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является недостаточное финансовое обеспечение реализации Закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законом установлены обширные полномочия органов местного самоуправления, реализация которых требует выделения значительных бюджетных ресурсов. Так, существенные бюджетные ресурсы требуются для реализации мер по энергосбережению, сокращению потерь электрической энергии, воды и тепловой энергии, а также для энергообследования в жилищно-коммунальном комплексе и др.
В секторе жилищного фонда сосредоточен очень существенный потенциал энергосбережения. Вместе с тем, в связи с инертностью данного сектора и сложностью принятия коллективных решений собственниками жилья, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде происходит довольно медленно:
- энергетические обследования не были проведены ни в одном многоквартирном доме;
Проблемой в рассматриваемой сфере является низкий уровень квалификации в части технической подготовки лиц, ответственных за энергосбережение в учреждениях, недостаточное финансирование из местных и областного бюджетов. Очень медленно идет процесс заключения энергосервисных договоров (контрактов) с муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями.
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Целью муниципальной программы является повышение эффективности использования потребителями топливно-энергетических ресурсов за счет их рационального использования и сокращения потерь энергетических ресурсов путем реализации энергосберегающих мероприятий.
Реализация программы позволит добиться следующих основных результатов:
- снижение расходов на оплату энергоресурсов и проведение обязательных энергетических обследований в муниципальном секторе Палехского муниципального района;
- оснащение жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (тепло, вода, газ, электроэнергия);
- снижение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на топливо, тепловую, электрическую энергию;
- повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (в том числе по годам реализации) представлены в таблице 4.
Муниципальная программа реализуется посредством двух приоритетных подпрограмм:
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях";
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде".
Подпрограммы объединяют в себе комплексы мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в соответствующих секторах экономики Палехского муниципального района.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 4
N |
Наименование показателя |
Обозначение |
Формула расчета |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
Дмо.ээ |
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
Дмо.тэ |
|
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
Дмо.хвс |
|
% |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
4 |
Для объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования |
Дмо.газ |
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевые показатели определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приложение 1
к муниципальной программе
"Энергоэффективность и энергосбережение
в Палехском муниципальном районе"
1. Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Палехского муниципального района
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2023 г.г. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Палехского муниципального района (управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства) |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Палехского муниципального района (Учреждения образования, учреждения культуры, МКУ "Дирекция по эксплуатации муниципального имущества Палехского муниципального района") |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения муниципальных учреждений. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы * |
Объем ресурсного обеспечения Программы составляет <*> рублей (бюджет Палехского муниципального района), в т.ч. по годам: 2020 год - <*> руб. 2021 год - <*> руб. 2022 год - <*> руб. 2023 год - <*> руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение надежной и бесперебойной работы системы энергоснабжения организации; - завершение оснащения приборами учета расхода энергетических ресурсов; - снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов; - использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности; - стимулирование энергосберегающего поведения работников организации; - высвобождение дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и за счет полученной экономии в результате снижения затрат на оплату энергетических ресурсов. |
Примечание:
<*> объем финансирования Подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета муниципального района на соответствующие годы.
* ассигнования за счет средств бюджета муниципального района будут предусмотрены при включении заявленных объектов в областную программу и выделении средств из областного бюджета.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации подпрограммы
Систематическая работа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных секторах и сферах экономики России началась после принятия Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) Данный Закон - стал базовым документом, определяющим и политику Палехского муниципального района в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования учреждений, так как повышение эффективности использования ТЭР при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии, как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Анализ функционирования учреждений показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении электрической и тепловой энергии. Нерациональное использование и потери приводят к увеличению затрат на данные виды ресурсов.
Соответственно это приводит:
- к росту бюджетного финансирования на учреждение;
- к ухудшению экологической обстановки.
В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития учреждения. Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях Палехского муниципального района являются: высокий износ основных фондов организаций, в том числе зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, электропроводки, не дооборудование приборами учета энергоресурсов; использование оборудования и материалов низкого класса энергетической эффективности.
Данные о наличии приборов учета энергоресурсов в муниципальных учреждениях Палехского муниципального района приведены в таблице
Наличие приборов учета энергоресурсов в муниципальных учреждениях Палехского муниципального района
N п/п |
Наименование организации |
эл. энергия |
вода |
тепло |
газ |
||||
установлено |
треб. установить |
установлено |
треб. установить |
установлено |
треб. установить |
установлено |
треб. установить |
||
1. |
Учреждения отдела образования администрации Палехского муниципального района |
16 |
0 |
10 |
1 |
5 |
3 |
2 |
0 |
2. |
Учреждения отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Палехского муниципального района |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по эксплуатации муниципального имущества Палехского муниципального района" |
3 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4. |
Муниципальное казенное учреждение Палехского муниципального района "Централизованная бухгалтерия" |
9 |
0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
5. |
Учреждения сельских поселений Палехского муниципального района |
10 |
0 |
3 |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
|
ИТОГО |
39 |
0 |
19 |
2 |
8 |
4 |
7 |
1 |
Из приведенной таблицы видно, что муниципальные учреждения оснащены приборами учета на 90,4%. Для выполнения требований Закона, а также для учета и анализа фактического потребления ТЭР необходимо продолжать работу по установке недостающих приборов учета.
Из вышеуказанного следует, что энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования муниципальных учреждений района.
При непрерывном росте цен на энергоресурсы, только повышение эффективности использования энергоносителей, позволит добиться экономии как топливно-энергетических, так и финансовых ресурсов.
Динамика основных показателей, характеризующих общую ситуацию в сфере энергосбережения, достигнутых в результате реализации муниципальной подпрограммы, представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Показатели, характеризующие общую ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Оценка |
Плановый период |
Пояснение к расчету |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объёме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2 |
доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объёме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
72,34 |
74,7 |
77 |
79 |
79 |
79 |
|
3 |
доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объёме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
86,3 |
86,6 |
88 |
89 |
89 |
89 |
|
4 |
доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчёты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объёме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
В бюджетной сфере, в связи со сложной финансовой ситуацией, проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности, снижения расходов бюджета на потребление ТЭР становится еще актуальнее. В рамках реализации Закона в муниципальных учреждениях проведены энергетические обследования, где определены перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Принятие Закона 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности..." создало предпосылки и дало импульс для развития энергосбережения во всех направлениях, в том числе и в бюджетной сфере. Перед учреждениями поставлены новые задачи, связанные с обеспечением рационального использования энергетических ресурсов.
На сегодняшний день наблюдается рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций района. Здания и строения учреждений бюджетной сферы в большей части имеют высокую степень износа конструкций, оборудования и коммуникаций, требуется установка приборов учета энергоресурсов (электроэнергия, тепло, вода, газ).
Реализация подпрограммы предполагает осуществление мероприятий, направленных на снижение уровня потребления энергетических ресурсов совершенствование учета потребления энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях; изменение параметров зданий и сооружений, определяющих потребление энергетических ресурсов; информационное обеспечение энергосбережения и стимулирование энергосбережения в текущей деятельности учреждений бюджетной сферы.
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Осуществление комплекса мер по внедрению энергосберегающих технологий в муниципальных учреждениях Палехского муниципального района
1.1. Администрация Палехского муниципального района.
Мероприятие предполагает разработку проекта на замену деревянных окон на пластиковые в здании Администрации Палехского муниципального района.
Исполнителем мероприятия выступает МКУ "Дирекция по эксплуатации муниципального имущества Палехского муниципального района". Срок реализации: 2020 - 2023 годы.
1.2. Муниципальные казенные учреждения образования.
В рамках мероприятия планируется: замена электрической проводки, замена деревянных окон на пластиковые, ремонт крыш, утепление теплотрассы от здания школы до котельной, замена светильников на светодиодные, ремонт систем отопления, гидравлическая опрессовка на прочность системы отопления, теплообменных приборов, капитальный ремонт канализации, установка приборов учета тепловой энергии.
Исполнителем мероприятия выступает отдел образования администрации Палехского муниципального района, отдел культуры, спорта и молодежной политик. Срок реализации: 2020 - 2023 годы.
2. Информационное обеспечение и стимулирование энергосбережения в текущей деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Палехского муниципального района
Мероприятие предполагает:
- распространение органами местного самоуправления в средствах массовой информации информационно-просветительских материалов о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
- регулярное информирование руководителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Палехского муниципального района о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, контроль за выполнением соответствующих мероприятий, ведение разъяснительной работы в данной области.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований (осуществляется в рамках текущей деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Палехского муниципального района).
Исполнителем мероприятия выступает управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства.
Срок реализации: 2020 - 2023 годы.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Обозначение |
Формула расчета |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв.метр общей площади) |
Уээ.мо |
|
кВтч/кв. м |
18,3 |
17,0 |
16,0 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
2 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Утэ.мо |
|
Гкал/кв. м |
0,124 |
0,108 |
0,105 |
0,104 |
0,103 |
0,102 |
3 |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете 1 человека) |
Ухвс.мо |
|
куб. м/чел |
22,65 |
23,39 |
13,8 |
13,7 |
13,6 |
13,5 |
4 |
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете 1 человека) |
Угаз.мо |
|
куб. м/чел. |
139,6 |
226,41 |
428,2 |
427,7 |
427,2 |
426,7 |
5 |
Количество Учреждений, в которых проводились мероприятия по энергосбережению и энергетической эффективности, предусмотренные энергетическими паспортами |
|
|
шт. |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
7 |
Количество работников Учреждений, прошедших обучение по программам энергосбережения |
|
|
Чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Доля Учреждений, которые в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ представили декларации о потреблении энергетических ресурсов в уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности орган |
|
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевые показатели определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приложение 2
к муниципальной программе
"Энергоэффективность и энергосбережение
в Палехском муниципальном районе"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы Палехского муниципального района
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2023 г.г. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Палехского муниципального района (управление муниципального хозяйства) |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация Палехского муниципального района (управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства. Администрации поселений Палехского муниципального района. |
Цель (цели) подпрограммы |
1. Внедрение механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе. |
Задачи подпрограммы |
1. Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований *: 2020 год - <*> руб; 2021 год - <*> руб; 2022 год - <*> руб; 2023 год - <*> руб. - бюджеты поселений Палехского муниципального района: 2020 год - <*> руб; 2021 год - <*> руб; 2022 год - <*> руб; 2023 год - <*> руб;. Внебюджетное финансирование **: 2020 год - <*> руб; 2021 год - <*> руб; 2022 год - <*> руб; 2023 год - <*> руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Снижение объема потребляемых энергетических ресурсов в жилищном фонде за счет их рационального использования и сокращения потерь не менее 15% к 2023 году; 2. Обеспечение к 2023 году контроля потребления энергетических ресурсов (тепло, вода, электроэнергия) с использованием приборов учета до 100%. |
Примечание:
* - объемы финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджетов поселений Палехского муниципального района на соответствующие годы;
** - информация по объемам внебюджетного финансирования носит справочный характер.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Пропаганда энергосбережения среди населения Палехского муниципального района
Пропаганда энергосбережения среди населения осуществляется посредством изготовления и размещения в средствах массовой информации соответствующих материалов, размещения социальной рекламы. Выполнение мероприятия планируется организовать в рамках текущей деятельности органов местного самоуправления, а также за счет внебюджетных средств.
Исполнителем мероприятия выступает управление муниципального хозяйства, администрации поселений Палехского муниципального района, управляющие компании.
Срок выполнения мероприятия: 2020 - 2023 годы.
2. Оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов
Мероприятие предполагает установку оставшихся приборов учета потребления холодного и горячего водоснабжения, тепловой и электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных в поселениях района:
N |
Наименование поселения |
Количество приборов учета, необходимых к установке |
|||
ТЭ |
ГВС |
ХВС |
ЭЭ |
||
1 |
Палехское городское поселение |
34 |
0 |
44 |
46 |
2 |
Майдаковское сельское поселение |
19 |
0 |
26 |
19 |
3 |
Пановское сельское поселение |
10 |
0 |
32 |
2 |
4 |
Раменское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
34 |
|
ИТОГО: |
34 |
0 |
102 |
84 |
Выполнение мероприятия планируется осуществить за счет внебюджетных источников, без привлечения средств бюджета Палехского муниципального района.
Исполнителем мероприятия выступают ресурсоснабжающие организации, население (собственники помещений в многоквартирных домах).
Срок реализации: 2020 - 2023 годы.
3. Осуществление комплекса мер по внедрению энергосберегающих технологий в жилищном фонде
Мероприятие предполагает реализацию комплекса мер по внедрению энергосберегающих технологий в жилищный фонд Палехского муниципального района. Данные мероприятия включают в себя:
- замена внутридомовых электрических сетей;
- повышение энергетической эффективности систем освещения в подъездах жилых домов (замена ламп накаливания на энергосберегающие);
- утепление и ремонт фасадов зданий жилого фонда;
- утепление мест общего пользования в многоквартирных домах: установка двойных окон в подъездах жилых домов;
- утепление мест общего пользования в многоквартирных домах: установка входных дверей с доводчиками и тамбурных дверей;
- утепление подвальных помещений (замена дверей);
- утепление чердачных помещений (смена утеплителя);
- установка датчиков движения в подъездах жилых домов и т.д.
Выполнение мероприятия планируется осуществить без привлечения средств бюджета Палехского муниципального района.
Исполнителем мероприятия выступают администрации поселений Палехского муниципального района, управляющие компании.
Срок реализации: 2020 - 2023 годы.
4. Выявление бесхозяйных объектов, проведение инвентаризации и государственной регистрации прав собственности на бесхозяйные объекты, расположенные на территории Палехского муниципального района Ивановской области
Мероприятие предполагает:
- проверку сведений о наличии объектов в реестре муниципального имущества муниципальных образований Ивановской области;
- запрос сведений о наличии объектов в реестрах муниципального имущества сельских поселений, входящих в состав муниципальных образований Ивановской области, в реестре федерального имущества Российской Федерации, реестре государственного имущества Ивановской области;
- запрос сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в соответствующих Государственных органах (организациях), осуществлявших регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 1.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) и до начала деятельности учреждения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
- запрос сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах недвижимого имущества;
- направление сведений о выявленных бесхозяйных объектах ЖКХ и документов, в администрации сельских поселений, на территории которых выявлены бесхозяйные объекты, для принятия решения и совершения необходимых действий по признанию права собственности на объекты и их передаче эксплуатирующей организации на эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства на период до момента признания права собственности на такие объекты;
- государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, ранее принятого на учет в качестве бесхозяйного.
Исполнителем мероприятия выступает управление земельных и имущественных отношений администрации Палехского муниципального района Ивановской области.
Срок реализации: 2020 - 2023 годы.
5. Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов
Исполнителем выступает управление муниципального хозяйства Администрации Палехского муниципального района Ивановской области.
Срок реализации: 2020 - 2023 годы.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование годового показателя |
Обозначение |
Формула расчета |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
У мо.тэ. мкд |
|
Гкал/кв. м |
0,261 |
0,261 |
0,26 |
0,259 |
0,258 |
0,257 |
2 |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
У мо.хвс.мкд |
|
куб. м/чел |
36,6 |
36,6 |
36,4 |
36,3 |
36,2 |
36,1 |
3 |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
У мо.гвс.мкд |
|
куб. м/чел |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
У мо.ээ.мкд |
|
кВтч/кв. м |
31,7 |
31,6 |
31,6 |
31,5 |
31,4 |
31,3 |
Целевые показатели определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
4. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2020 год (руб.) |
2021 год (руб.) |
2022 год (руб.) |
2023 год (руб.) |
Подпрограмма, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Бюджетные ассигнования * |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджет Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджеты поселений Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Внебюджетное финансирование ** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1. Основное мероприятие "Оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов" |
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджет Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджеты поселений Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Внебюджетное финансирование |
|
|
|
|
||
2. Основное мероприятие "Осуществление комплекса мер по внедрению энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальный комплекс" |
Администрации поселений Палехского муниципального района |
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджет Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджеты поселений Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Внебюджетное финансирование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3. Основное мероприятие "Выявление бесхозяйных объектов, проведение инвентаризации и государственной регистрации прав собственности на бесхозяйные объекты, расположенные на территории Палехского муниципального района Ивановской области" |
Управление земельных и имущественных отношений администрации Палехского муниципального района Ивановской области |
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджет Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджеты поселений Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Внебюджетное финансирование: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
4. Основное мероприятие: "Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов" |
Управление земельных и имущественных отношений администрации Палехского муниципального района Ивановской области |
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджет Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- бюджеты поселений Палехского муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Внебюджетное финансирование: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Примечание:
* - объемы финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджетов Палехского муниципального района и поселений Палехского муниципального района на соответствующие годы;
** - информация по объемам внебюджетного финансирования носит справочный характер".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 15 октября 2021 г. N 628-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.