Рассмотрев проект изменений Регламента Законодательного Собрания Амурской области, внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Амурской области, принятый постановлением Законодательного Собрания от 18.04.2008 N 2/136 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Законодательного Собрания от 14.11.2008 N 10/657, от 29.01.2009 N 13/2, от 29.05.2009 N 18/316, от 22.10.2009 N 23/501, от 22.04.2010 N 30/141, от 28.10.2010 N 35/375, от 28.04.2011 N 44/144, от 17.11.2011 N 52/445, от 19.12.2011 N 1/14, от 22.02.2012 N 3/107, от 24.05.2012 N 7/282, от 12.07.2012 N 9/354, от 25.10.2012 N 12/491, от 31.01.2013 N 16/25, от 30.05.2013 N 21/225, от 20.12.2013 N 31/616, от 27.02.2014 N 33/123, от 26.06.2014 N 39/338, от 28.08.2014 N 40/389, от 26.02.2015 N 48/104, от 23.06.2015 N 53/340, от 19.11.2015 N 59/553, от 26.05.2016 N 67/229, от 24.11.2016 N 3/127, от 20.12.2017 N 16/510, от 21.11.2018 N 27/455, от 24.01.2019 N 30/23, от 26.04.2019 N 35/220, от 30.05.2019 N 37/276, от 26.06.2019 N 38/325, от 27.02.2020 N 46/97, от 26.03.2020 N 48/162, от 26.10.2020 N 50-з/587, от 26.11.2020 N 50-з/684, от 11.12.2020 N 50-з/733, от 25.02.2021 N 53/80, от 22.07.2021 N 58-з/401) следующие изменения:
1) первое предложение части 1 статьи 4 дополнить словами "в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области";
2) в главе 22.1:
а) в наименовании слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
б) в статье 117.1:
в части 1 слова "путем тайного голосования" исключить;
дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты области субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют в Законодательное Собрание документы, подтверждающие соответствие кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты области требованиям к кандидатурам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), Законом Амурской области от 10.06.2011 N 494-ОЗ "О контрольно-счетной палате Амурской области" (далее - Закон Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области") и Порядком проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным Счетной палатой Российской Федерации.";
части 3 - 5 изложить в новой редакции:
"3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты области представляются в Законодательное Собрание не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты области.
Председатель контрольно-счетной палаты области назначается Законодательным Собранием не позднее окончания полномочий председателя контрольно-счетной палаты области.
4. В случае, если председатель контрольно-счетной палаты области не назначен в установленный частью 3 настоящей статьи срок, субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют в Законодательное Собрание предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты области в течение 15 дней со дня истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты области.
В этом случае председатель контрольно-счетной палаты области назначается Законодательным Собранием не позднее 30 дней с момента получения заключения Счетной палаты Российской Федерации поступившего в соответствии с Порядком проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным Счетной палатой Российской Федерации.
В случае, если председатель контрольно-счетной палаты области не назначен в установленный абзацем вторым настоящей части срок, субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют в Законодательное Собрание предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты области в течение 15 дней со дня проведения Законодательным Собранием голосования по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты области.
В этом случае председатель контрольно-счетной палаты области назначается Законодательным Собранием в срок, установленный абзацем вторым настоящей части.
5. В случае принятия Законодательным Собранием постановления о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты области субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют в Законодательное Собрание предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты области в течение 15 дней со дня принятия Законодательным Собранием этого постановления.
В этом случае председатель контрольно-счетной палаты области назначается Законодательным Собранием в срок, установленный абзацем вторым части 4 настоящей статьи.";
дополнить частями 5.1, 5.2 следующего содержания:
"5.1. До рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты области Законодательное Собрание в течение 10 дней со дня окончания сроков представления предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты области, установленных частями 3 - 5 настоящей статьи, обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты области квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области" и Порядком проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным Счетной палатой Российской Федерации (далее - квалификационные требования).
5.2. Законодательное Собрание рассматривает только те кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты области, которые соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в части 2.1 настоящей статьи, и на которые получено заключение Счетной палаты Российской Федерации об их соответствии квалификационным требованиям.
Соответствие представленных кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты области и документов на них требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в части 2.1 настоящей статьи, определяется профильным комитетом.";
части 6 - 8 изложить в новой редакции:
"6. Субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе отозвать свои предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты области до начала голосования. Кандидаты на должность председателя контрольно-счетной палаты области до начала голосования вправе заявить самоотвод.
7. При рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты области на заседании Законодательного Собрания кандидаты обязаны лично присутствовать на заседании Законодательного Собрания.
В случае проведения заочного голосования кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты области предварительно обсуждаются депутатскими фракциями Законодательного Собрания. Кандидаты обязаны лично присутствовать на заседаниях депутатских фракций.
Представление кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты области производится внесшими их лицами в алфавитном порядке по первой букве фамилии кандидата на должность председателя контрольно-счетной палаты области. После представления кандидата ему предоставляется слово. Депутаты, присутствующие на заседании Законодательного Собрания (депутатской фракции), вправе задавать вопросы кандидату.
8. После представления всех кандидатур на заседании Законодательного Собрания (депутатской фракции) депутаты, а также депутатские фракции вправе выразить мнение по кандидатурам за или против них.";
в) статью 117.2 изложить в новой редакции:
"Статья 117.2. Порядок голосования по кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты области
1. Назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты области на заседании Законодательного Собрания производится тайным голосованием в порядке, установленном статьей 54 настоящего Регламента.
2. В списки для тайного голосования вносятся все выдвинутые в соответствии с Законом Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области" и статьей 117.1 настоящего Регламента кандидатуры, которые соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в части 2.1 статьи 117.1 настоящего Регламента, и на которые получено заключение Счетной палаты Российской Федерации об их соответствии квалификационным требованиям.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное Собрание открытым голосованием из числа депутатов избирает счетную комиссию.
В счетную комиссию не может входить депутат, чья кандидатура выдвинута для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты области.
4. В случае, если ни одна из кандидатур (при наличии более одной кандидатуры) не набрала необходимого числа голосов, на текущем заседании Законодательного Собрания проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если выявилось более двух кандидатур, претендующих на выход во второй тур (в случае равного количества набранных голосов у нескольких кандидатов), то в бюллетень для голосования во втором туре включаются все указанные кандидатуры.
5. Избранным на должность председателя контрольно-счетной палаты области по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов.
6. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Законодательное Собрание вновь возвращается к процедуре назначения председателя контрольно-счетной палаты области. При этом вся процедура назначения председателя контрольно-счетной палаты области повторяется, начиная с представления кандидатур, в соответствии с Законом Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области" и настоящим Регламентом, в том числе и для ранее выдвигавшихся кандидатур.
7. Порядок голосования по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты области, установленный частями 1 - 6 настоящей статьи, не применяется в случае проведения в соответствии со статьей 60.1 настоящего Регламента заочного голосования.
При проведении заочного голосования в случае, если ни одна из кандидатур (при наличии более одной кандидатуры) по итогам заочного голосования не набрала необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если выявилось более двух кандидатур, претендующих на выход во второй тур (в случае равного количества набранных голосов у нескольких кандидатов), то голосование во втором туре проводится по всем указанным кандидатурам.
Второй тур голосования проводится на ближайшем заседании Законодательного Собрания или заочном голосовании.
8. Кандидат считается назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты области, если он набрал более половины голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
Решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты области оформляется постановлением Законодательного Собрания. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.";
г) статью 117.3 изложить в новой редакции:
"Статья 117.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты области, аудиторов контрольно-счетной палаты области и голосования по ним
1. Кандидатуры для назначения на должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты области, аудитора контрольно-счетной палаты области вносятся председателем контрольно-счетной палаты области не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий указанных должностных лиц и подлежат рассмотрению Законодательным Собранием не позднее окончания срока их полномочий.
Одновременно с предложениями о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области председатель контрольно-счетной палаты области представляет в Законодательное Собрание документы, подтверждающие соответствие кандидатов на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области требованиям к кандидатурам, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области".
2. Законодательное Собрание рассматривает только те кандидатуры на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области, которые соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи.
Соответствие представленных кандидатур на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области и документов на них требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, определяется профильным комитетом.
3. В случае принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном освобождении от должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области председатель контрольно-счетной палаты области в течение 15 дней со дня его принятия представляет в Законодательное Собрание кандидатуры на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области.
В этом случае заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты области назначаются Законодательным Собранием не позднее 30 дней с момента внесения председателем контрольно-счетной палаты области кандидатур на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области.
4. В случае рассмотрения вопроса о назначении на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области на заседании Законодательного Собрания кандидаты обязаны лично присутствовать на заседании Законодательного Собрания. Кандидаты выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов.
5. В случае проведения заочного голосования кандидатуры на должность заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области предварительно обсуждаются депутатскими фракциями Законодательного Собрания. Кандидаты обязаны лично присутствовать на заседаниях депутатских фракций. Кандидаты выступают на заседаниях депутатских фракций и отвечают на вопросы депутатов.
6. После представления всех кандидатур на заседании Законодательного Собрания (депутатской фракции) депутаты, а также депутатские фракции вправе выразить мнение по кандидатурам за или против них.
7. Решение о назначении на должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты области, аудитора контрольно-счетной палаты области принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, оформляется постановлением Законодательного Собрания. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.
8. Если представленные кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты области, аудитора контрольно-счетной палаты области не набрали указанного в части 7 настоящей статьи числа голосов, председатель контрольно-счетной палаты области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания новые кандидатуры в течение 15 дней со дня проведения Законодательным Собранием голосования по кандидатурам на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области. При этом председатель контрольно-счетной палаты области вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания те же кандидатуры либо внести другие.
В этом случае заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты области назначаются Законодательным Собранием не позднее 30 дней с момента внесения председателем контрольно-счетной палаты области кандидатур на должности заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты области.".
3) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном Интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 10 декабря 2021 г. N 1-з/214 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Амурской области"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2021 г. N 2800202112140006