Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 13 декабря 2021 г. N 1008
Правила
предоставления субсидии на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
11 мая 2022 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидия), категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
производители, осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота;
корма для молочного крупного рогатого скота - фуражное зерно (пшеница, ячмень, овес, кукуруза), сено, сенаж, силос, жмыхи, шроты, комбикорм для крупного рогатого скота, свекловичный жом, свекловичная патока, гранулированная травяная мука, оболочка сои, белково-витаминно-минеральные концентраты.
3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, осуществляющим свою деятельность на территории Амурской области (далее - заявители), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящими Правилами.
Субсидия предоставляется на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота в целях сохранения численности поголовья молочных коров.
4. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет/ Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись/Региональный: Амурская область / направление расходов - 56690" при формировании проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете.
5. Отбор заявителей для предоставления субсидии осуществляется министерством путем запроса предложений (заявлений о предоставлении субсидии) (далее соответственно - отбор, заявление).
6. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://agro.amurobl.ru (далее - сайт министерства) не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и включает следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявлений и документов, необходимых для участия в отборе (далее - документы), представляемых заявителями;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) цели предоставления субсидии;
5) результаты предоставления субсидии;
6) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требования, предъявляемые к заявителям, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявлений, документов и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых заявителями;
9) порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;
10) правила рассмотрения заявлений и документов;
11) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
13) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
14) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496).
7. Для участия в отборе заявитель должен одновременно соответствовать следующим условиям:
1) наличие у заявителя поголовья молочных коров на 1 число месяца, в котором заявитель обратился с заявлением;
2) обеспечение заявителем сохранности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к поголовью молочных коров в году, предшествующему отчетному финансовому году, за исключением:
а) заявителей, начавших хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота в отчетном или в текущем финансовом году;
б) случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году при условии предоставления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота;
3) соответствие заявителя (на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором заявитель обратился с заявлением) следующим требованиям:
Постановлением Правительства Амурской области от 11 мая 2022 г. N 471 действие подпункта "а" подпункта 3 пункта 7 приостановлено до 1 января 2023 г.
а) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
б) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
4) согласие заявителя, выраженное в заявлении, на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за финансовый год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством.
8. Для участия в отборе заявители представляют в министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, содержащее согласие на осуществление министерством публикации (размещения) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемом заявителем заявлении, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
2) справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
3) заверенную заявителем копию отчета о движении скота и птицы на ферме по форме N СП-51, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, по состоянию на 1 число первого месяца, следующего за периодом, заявленным для предоставления субсидии;
4) сведения об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
5) сведения о численности поголовья молочных коров по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
6) копии документов, подтверждающих приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (договоров купли-продажи, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, универсальных передаточных документов, платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих полную оплату приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота);
7) заверенную заявителем копию отчета о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за предыдущий и предшествующий ему год (для заявителей из числа юридических лиц), либо копию информации о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за предыдущий и предшествующий ему год (для заявителей из числа крестьянских (фермерских) хозяйств), либо копию информации о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за предыдущий и предшествующий ему год (для заявителей из числа индивидуальных предпринимателей).
Оригиналы и копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть подписаны либо заверены заявителем или его представителем и иметь оттиск печати (при наличии печати). В случае подписания либо заверения документов представителем заявителя к документам должны быть приложены копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенность, выданная в соответствии с законодательством, подтверждающая полномочия представителя заявителя, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
9. Заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 8 настоящих Правил, вправе по собственной инициативе представить следующие документы и сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления в министерство заявления;
2) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении заявителя.
10. В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы и сведения, указанные в пункте 9 настоящих Правил, министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя следующие сведения:
1) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области;
2) информацию об отсутствии процедур банкротства - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Должностное лицо министерства, осуществляющее прием заявлений (далее - специалист министерства), регистрирует поступившие заявления и документы в журнале регистрации поступивших документов на субсидирование в текущем году, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства, в порядке очередности в день их поступления.
12. Отбор проводится в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов.
13. В процессе отбора министерство определяет соответствие (несоответствие) заявителя категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 3 настоящих Правил, условиям, установленным в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет проверку заявлений и документов, представленных заявителями, на соответствие требованиям к заявлениям и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, и принимает в форме приказа решения о заключении Соглашения либо об отклонении заявления.
14. Основаниями для принятия решения об отклонении заявления являются:
1) несоответствие заявителей категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 3 настоящих Правил;
2) несоответствие заявителей условиям, установленным в пункте 7 настоящих Правил;
3) несоответствие представленных заявителем заявления и документов требованиям к заявлению и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
4) представление не в полном объёме документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
6) подача заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
7) получение субсидии за указанный в справке-расчете субсидии период.
15. Специалист министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявления в письменной форме (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) либо в форме электронного документа направляет заявителю уведомление о принятом решении с указанием причин отклонения по почтовому адресу (по адресу электронной почты), указанному в заявлении.
16. Заявители, в отношении которых принято решение о заключении Соглашения, признаются победителями отбора.
17. Специалист министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решений о заключении Соглашений (об отклонении заявления) размещает на едином портале, а также на сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявлений, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявлений;
2) информация о заявителях, заявления которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
4) наименование заявителей, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
18. Заявителю, в отношении которого принято решение о заключении Соглашения (далее - получатель), министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения формирует проект Соглашения по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым пункта 26.5 и пунктом 43 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496.
19. Соглашение должно включать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) положение о согласии получателя на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
20. Получатель не позднее 5 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной цифровой подписью.
21. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения получателем подписывает его в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной цифровой подписью, после чего Соглашение является заключенным, и принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии.
22. Сведения о субсидии, а также сведения о ее использовании включаются в реестр Соглашений, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Информация, содержащаяся в указанном реестре, размещается на едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в соответствии со справкой-расчетом субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 8 настоящих Правил, на расчетный счет получателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в порядке очередности регистрации заявлений и документов, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил.
24. Субсидия предоставляется на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем году по ставкам (), утвержденным приказом министерства.
Определение размера ставок () на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота осуществляется по видам кормов для молочного крупного рогатого скота.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в период, заявленный для предоставления субсидии, i-м получателем, тонн;
- ставка на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота, рублей;
- коэффициент, равный 1,2, если получатель отвечает критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- коэффициент, равный 1, если получатель не отвечает критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, не должен превышать предельный размер субсидии - 50% от суммы фактически произведенных затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (без учета налога на добавленную стоимость).
Конкретный размер субсидии указывается министерством в Соглашении.
25. Результатом предоставления субсидии является сохранение поголовья молочных коров по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), является численность поголовья молочных коров (голов).
Конкретное значение показателя результативности устанавливается в Соглашении министерством.
26. Получатель в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя результативности по форме, установленной в Соглашении.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
27. Министерство и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
28. В случае нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в размере, определенном по формуле, установленной в Соглашении.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении, по форме, утвержденной приказом министерства.
29. Основанием для освобождения получателя от применения меры ответственности в случае недостижения им значения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Получатель, не достигший значения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя результативности представляет в министерство документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных получателем, устанавливаются министерством.
Решение министерства об освобождении получателя от применения меры ответственности в случае недостижения им значения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении, принимается в форме приказа в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, представленных получателем.
30. Возврат субсидии производится получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
31. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 13 декабря 2021 г. N 1008 "Об утверждении Правил предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.