Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.12.2021 N 606-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор)) на территории Ивановской области.
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент).
6. Должностными лицами, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) заместитель начальника Департамента;
б) начальник управления организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента;
в) старший государственный инспектор управления организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента;
г) государственный инспектор управления организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) заместитель начальника Департамента (исполняющий обязанности заместителя начальника Департамента);
б) начальник управления организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента (исполняющий обязанности начальника управления организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента).
8. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются индивидуальные предприниматели либо юридические лица (организации), оказывающие услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, осуществляющие деятельность на территории Ивановской области.
9. Департамент в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием:
перечня организаций, размещенного на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах для целей их учета используется информация, предоставляемая Департаменту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
а) низкий риск;
б) умеренный риск;
в) значительный риск.
14. Распоряжение Департамента об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска принимается ежегодно, до 15 августа текущего года. Сведения об объектах регионального государственного контроля (надзора) с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;
для категории умеренного риска - не менее одного раза в 6 лет и не более одного раза в 3 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года.
16. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, относятся к категориям риска на основании следующих критериев риска:
а) низкий риск - деятельность организаций, у которых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий нарушений не выявлено;
последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта государственного контроля проведено в течение последних 3 лет;
предписание, выданное в ходе проведения контрольного мероприятия (проверки), субъектом государственного контроля исполнено полностью и в сроки, установленные для его исполнения;
в течение одного календарного года, предшествующему году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъекта государственного контроля к определенной категории риска, обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом государственного контроля обязательных требований не поступали;
б) умеренный риск - деятельность организаций при наличии в течение 6 лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) установлены факты несоблюдения субъектом государственного контроля обязательных требований, выдано предписание;
последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта государственного контроля проведено более 6 лет назад;
предписание об устранении выявленных нарушений, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), субъектом государственного контроля исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения;
в течение одного календарного года, предшествующему году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъекта государственного контроля к определенной категории риска, поступило не более 3 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом государственного контроля обязательных требований, в результате проверки которой были установлены факты нарушений, указанные в обращении;
в) значительный риск - деятельность организаций при наличии в течение 3 лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
деятельность субъекта государственного контроля, в результате которой в течение последнего года до даты присвоения категории риска произошло дорожно-транспортное происшествие, совершенное по вине водителя или владельца транспортного средства, используемого для осуществления деятельности по перевозке легковым такси пассажиров и багажа, в результате которого причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также которое повлекло возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ранее в отношении субъекта государственного контроля контрольные мероприятия (проверки) не проводились;
предписание об устранении выявленных нарушений, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), субъектом государственного контроля не исполнено;
в течение одного календарного года, предшествующему году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъекта государственного контроля к определенной категории риска, поступило более 3 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом государственного контроля обязательных требований, в результате проверки которой были установлены факты нарушений, указанные в обращении.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
а) несоблюдение организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - субъект государственного контроля) обязательных требований;
б) непринятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований по результатам объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
в) поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом государственного контроля обязательных требований, которые нашли свое подтверждение.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Департаментом ежегодно с учетом положений статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики комитета за предшествующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике) и его размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
21. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление и направление контролируемому лицу предостережения, учет предостережений осуществляются в соответствии с требованиями статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом в Департамент в бумажном виде почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента или иными указанными в предостережении способами.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
Департамент рассматривает возражение и по результатам рассмотрения возражения в течение 20 рабочих дней со дня его получения направляет ответ контролируемому лицу почтовым отправлением и (или) по электронной почте (при наличии).
22. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование:
в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", - при письменном обращении контролируемых лиц;
в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Департамента осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
а) соблюдение обязательных требований;
б) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
в) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
г) порядок подачи возражений на предостережение.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного заместителем начальника Департамента (исполняющим обязанности заместителя начальника Департамента), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
23. Профилактический визит проводится должностными лицами Департамента, указанными в пункте 6 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дня до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействие должностных лиц Департамента с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
25. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
27. Указанные в пункте 25 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Департамента в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
29. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) опрос;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства (малого предприятия) общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения Департамента о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Работодатель - физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях своей временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами.
31. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
32. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
33. Жалобы на решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются заместителем начальника Департамента (исполняющим обязанности заместителя начальника Департамента).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 13 декабря 2021 г. N 606-п "О региональном государственном контроле (надзоре)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.