Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.12.2021 N 607-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
31 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), а также настоящим Положением.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
а) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
б) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
в) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
г) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
д) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
е) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
ж) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
з) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее - Комитет) в пределах своей компетенции.
Контактные данные Комитета: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8, nasledie@ivanovoobl.ru, тел. +7 (4932) 23-53-17.
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) начальник отдела государственного надзора и учета объектов культурного наследия Комитета;
4) начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности Комитета;
5) консультант отдела государственного надзора и учета объектов культурного наследия Комитета;
6) советник отдела государственного надзора и учета объектов культурного наследия Комитета;
7) государственный инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности Комитета.
6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета.
7. Должностные лица Комитета пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
а) объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), территории объектов культурного наследия, зоны охраны объектов культурного наследия, защитные зоны объектов культурного наследия;
б) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований в отношении объектов культурного наследия, их территорий, защитных зон и зон охраны.
9. Комитетом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемых контролируемыми лицами Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). В части объектов контроля, являющихся объектами культурного наследия, учет обеспечивается посредством единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
11. В целях оценки риска причинения вреда объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) объект культурного наследия возведен до 1800 года;
2) контролируемое лицо совершило действия (бездействие), повлекшие полную физическую утрату объекта культурного наследия (части объекта культурного наследия) или утрату им историко-культурного значения;
3) в отношении контролируемого лица имеется 3 и более вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13 - 7.16, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 24 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
4) контролируемым лицом допускается нарушение порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, установленного статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ;
5) контролируемое лицо нарушает требования охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в части плана работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории;
6) контролируемое лицо не выполняет требования в отношении объекта культурного наследия, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ;
7) контролируемым лицом не обеспечивается доступность объекта культурного наследия для инвалидов;
8) контролируемым лицом не обеспечена установка информационных надписей и обозначений на принадлежащий ему объект культурного наследия;
9) контролируемым лицом не соблюдается запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Комитет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая подлежит размещению на официальном сайте Комитета в сети Интернет не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
13. В целях предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Комитетом обеспечивается ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением председателя Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет ежегодно, не позднее 1 марта.
16. Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, установленном частью 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Комитет осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения в отношении контрольного лица иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. В журнале учета предостережений указываются дата и номер предостережения, наименование контролируемого лица и краткое содержание предостережения.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Комитет возражение на предостережение (далее - возражение).
В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) дата вынесения предостережения и его номер;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение направляется контролируемым лицом в адрес Комитета в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или областной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (далее - региональный портал).
Возражение рассматривается должностным лицом Комитета, назначенным председателем Комитета, либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в Комитет.
По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Комитета принимает одно из следующих решений:
а) отменить объявленное предостережение;
б) отказать в удовлетворении возражения с мотивировкой причин отказа.
Комитет не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, информирует контролируемое лицо, подавшее возражение, посредством направления мотивированного ответа о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный контролируемым лицом адрес.
17. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ:
в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", - при письменном обращении контролируемых лиц;
в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования, осуществляемого по телефону, не должно превышать 15 минут.
Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц и их представителей, направленных в адрес Комитета. В течение 3 рабочих дней с даты поступления в Комитет обращения контролируемого лица или его представителя должностное лицо Комитета направляет уведомление о дате и времени консультации, способе (формате), месте ее проведения или информации, необходимой для подключения к видео-конференц-связи, либо о размещении на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета, по вопросу, аналогичному указанному в обращении о консультировании.
Консультация осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления в Комитет соответствующего обращения.
Должностные лица Комитета осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) о порядке исполнения обязательных требований;
2) о порядке исполнения выданного Комитетом предписания, объявленного Комитетом предостережения;
3) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в отношении объекта контроля, собственником или иным законным владельцем которого является контролируемое лицо, обратившееся за консультированием.
Консультирование по вопросу порядка исполнения выданного Комитетом предписания, объявленного Комитетом предостережения осуществляется в письменном виде.
Контролируемому лицу, подавшему письменное обращение, направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, и (или) в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет в письменной форме.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного председателем комитета (исполняющим обязанности председателя комитета), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Комитетом осуществляется учет проведенных консультаций.
18. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения.
Обязательные профилактические визиты проводятся при смене собственника объекта контроля (его части), а также лица, владеющего объектом контроля (его частью) на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения.
Комитет обязан предложить проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента поступления в Комитет информации о внесении записи о смене собственника объекта контроля (его части), а также лица, владеющего объектом контроля (его частью) на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения в Единый государственный реестр недвижимости.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Контролируемое лицо направляет согласие либо отказ от проведения обязательного профилактического визита любым из способов, указанных в предложении о проведении профилактического визита.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
19. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
21. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий при необходимости привлекаются специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
22. Программы проверок формируются Комитетом на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданного Комитетом (далее - разрешение);
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство).
Решения об утверждении программы проверок и о внесении изменений в программу проверок принимаются председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
22.1. Разработка программы проверок на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - программа проверок на основании разрешения) осуществляется исходя из конструктивных и иных особенностей объекта культурного наследия, вида работ по его сохранению, указанных в разрешении на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и предусмотренных проектной документацией.
Программа проверок на основании разрешения формируется на срок действия разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В случае выдачи нескольких разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия на один объект контроля в один период времени формируется единая программа проверок на основании разрешения.
Программа проверок на основании разрешения формируется с учетом проведения не более 1 контрольного (надзорного) мероприятия в месяц за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий в рамках программы проверок на основании разрешения может быть увеличено не более чем на 1 контрольное (надзорное) мероприятие в месяц в случаях:
1) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии;
2) проведения работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия;
3) проведения работ по реставрации и (или) воссозданию декоративных элементов, производимых в специализированных мастерских (не по месту нахождения объекта контроля);
4) привлечения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение одного календарного года до момента выдачи разрешения либо в течение срока действия разрешения к административной ответственности за правонарушения и (или) неисполнение предписания, выданного Комитетом;
5) привлечения организаций и граждан, являющихся заказчиками проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение одного календарного года до момента выдачи разрешения либо в течение срока действия разрешения к административной ответственности за правонарушения и (или) неисполнение предписания, выданного Комитетом.
Программа проверок на основании разрешения направляется (вручается) лицу, которому выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в течение 7 рабочих дней со дня выдачи разрешения.
Решение о внесении изменений в программу проверок на основании разрешения направляется (вручается) контролируемому лицу в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Лицо, которому выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, обязано незамедлительно довести до сведения заказчика проведения работ по сохранению объекта культурного наследия и лица, осуществляющего авторский надзор, сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях, предусмотренных программой проверок на основании разрешения.
Заказчик проведения работ по сохранению объекта культурного наследия обеспечивает участие при проведении контрольных (надзорных) мероприятий лица, ответственного за осуществление научного руководства и авторского надзора за проведением по сохранению объекта культурного наследия, наличие журнала авторского надзора.
Заказчик и (или) подрядчик проведения работ по сохранению объекта культурного наследия вправе ходатайствовать об увеличении количества контрольных (надзорных) мероприятий.
22.2. Разработка программы проверок на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством (далее - программа проверок по исполнению плана работ), формируется исходя из истечения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, состав (перечень) видов и сроки (периодичность) (далее - план работ) которых определены Комитетом:
1) в приложении 1 к охранным обязательствам, оформленным в соответствии с приказом Минкультуры России от 13.07.2020 N 774 "Об утверждении формы охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и порядка его подготовки и утверждения";
2) в охранных обязательствах и актах технического состояния объекта культурного наследия, оформленных в соответствии с приказом Минкультуры России от 01.07.2015 N 1887 "О реализации отдельных положений статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
3) в отношении выявленных объектов культурного наследия в актах технического состояния выявленного объекта культурного наследия, составленных в порядке, установленном частью 2 статьи 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ.
Программа проверок по исполнению плана работ формируется на календарный месяц и содержит перечень объектов контроля, подлежащих проверке в связи с истечением к моменту формирования программы проверок по исполнению плана работ срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного планами работ.
Программа проверок по исполнению плана работ реализуется посредством мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
В случае изменения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного планом работ, перемены собственника либо иного законного владельца объекта контроля, включенного в перечень объектов контроля, подлежащих проверке, в программу проверок по исполнению плана работ вносятся соответствующие изменения.
Изменения в программу проверок по исполнению плана работ вносятся в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Комитет информации о наличии оснований для внесения таких изменений.
23. В соответствии с главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения должностными лицами Комитета следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
23.1. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля.
23.2. В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
23.3. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
23.4. Выездная проверка проводится в случаях, установленных частью 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
23.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании задания лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета. Порядок и форма задания устанавливается правовым актом Комитета.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимается решение в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
23.6. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза.
24. Определение такого вида контрольного (надзорного) мероприятия, как инспекционный визит или рейдовый осмотр, осуществляется исходя из количества контролируемых лиц владеющих/использующих объектом/объект контроля (в том числе проводящих работы на объекте контроля) и (или) количества контролируемых лиц, использующих территорию объекта контроля, либо количества объектов контроля у пользователя/собственника и (или) количества объектов контроля, расположенных на территории, используемой контролируемым лицом: в случае наличия на объекте контроля одного собственника/пользователя (лица, проводящего работы), проводится инспекционный визит, при наличии нескольких собственников/пользователей (лиц, проводящих работы) - рейдовый осмотр.
25. Конкретное контрольное (надзорное) мероприятие и перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия, указываются в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ:
в соответствии с частью 5 статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день;
в соответствии с частью 7 статьи 71 Федерального закона N 248-ФЗ срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день;
в соответствии с частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет;
в соответствии с частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту;
в соответствии с частью 6 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия), в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
27. Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований должностными лицами Комитета и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, могут использоваться фотосъемка и (или) видеозапись.
Фотосъемка и (или) видеозапись производятся при проведении осмотра в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Применение видеозаписи для фиксации нарушения обязательных требований при проведении осмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя является обязательным.
Материалы фото- и (или) видеосъемки объекта надзора и его частей должны обеспечивать наглядную фиксацию объекта контроля и события, обладающего признаками нарушения обязательных требований (при его наличии).
О применении фотосъемки и (или) видеозаписи в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая запись. Материалы фотофиксации и (или) файлы с видеозаписью прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника;
б) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
в) нахождение под стражей или домашним арестом по уголовному делу;
г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
д) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
е) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления контрольным органом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
29. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
В случае необходимости проведения дополнительной оценки доводов, изложенных в жалобе, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.
30. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
31. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и (или) председателя Комитета, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала и регионального портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и подлежит рассмотрению заместителем Председателя Правительства Ивановской области, которым в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами, входящими в структуру Правительства Ивановской области, осуществляется непосредственный контроль за деятельностью и координация работы Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
Приложение дополнено разделом VI с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 31 марта 2022 г. N 136-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
VI. Ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Комитет, и их целевые значения
N п/п |
Ключевой показатель |
Целевые значения ключевого показателя (%) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1. |
Доля * объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного наследия, обладающих признаками объекта культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), которым причинен вред за отчетный период ** |
не более 20 |
не более 18 |
не более 16 |
не более 14 |
не более 12 |
2. |
Доля * объектов культурного наследия, которым создана угроза причинения вреда за отчетный период ** |
не более 30 |
не более 26 |
не более 22 |
не более 18 |
не более 14 |
* Доля объектов культурного наследия, которым причинен вред или создана угроза причинения вреда за отчетный период (), рассчитывается по формуле:
, где:
- отчетный период;
- объекты культурного наследия, которым причинен вред или создана угроза причинения вреда;
- общее количество объектов культурного наследия.
** Под отчетным периодом понимается календарный год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 13 декабря 2021 г. N 607-п "О региональном государственном контроле (надзоре)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.