Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.12.2021 N 608-п
Положение
о региональном государственном жилищном надзоре в Ивановской области
24, 31 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области (далее - государственный надзор).
Государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Предмет государственного надзора определяется в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора на территории Ивановской области, является Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Ивгосжилинспекция).
1.4. От имени Ивгосжилинспекции государственный надзор осуществляют следующие должностные лица:
1) руководитель Ивгосжилинспекции - государственный жилищный инспектор Ивановской области (далее - руководитель Ивгосжилинспекции);
2) первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции - статс-секретарь (далее - первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции);
3) заместители руководителя Ивгосжилинспекции (далее - заместители руководителя Ивгосжилинспекции);
4) государственные гражданские служащие, замещающие должности начальников отделов, ведущих советников, главных консультантов, консультантов, главных специалистов-экспертов, ведущих специалистов-экспертов отделов регионального государственного жилищного надзора, по контролю за начислением платы ЖКУ, за формированием фонда капитального ремонта, сводной отчетности, лицензирования, по контролю исполнения предписаний, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, об отнесении объектов государственного надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска), являются руководитель Ивгосжилинспекции (лицо, его замещающее), первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции, заместители руководителя Ивгосжилинспекции, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
1.6. Государственные гражданские служащие Ивановской области, замещающие должности в Ивгосжилинспекции, осуществляющие государственный надзор, являются государственными жилищными инспекторами.
1.7. Государственные жилищные инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или надзорного мероприятия, определяются приказом Ивгосжилинспекции, который подписывается руководителем (лицом, его замещающим), либо первым заместителем руководителя Ивгосжилинспекции, заместителями руководителя Ивгосжилинспекции, о проведении профилактического мероприятия или надзорного мероприятия.
1.8. Государственные жилищные инспекторы при проведении надзорного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и частью 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Объекты государственного надзора
2.1. Объектами государственного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
1) товариществ собственников жилья;
2) жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
3) ресурсоснабжающих организаций;
4) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
5) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
7) организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного надзора не являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
2.2. Учет объектов государственного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного надзора, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и надзорных мероприятий.
2.3. Ивгосжилинспекция обеспечивает учет объектов надзора в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
3.1. Ивгосжилинспекция при осуществлении государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокого риска;
2) среднего риска;
3) умеренного риска;
4) низкого риска.
Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, установленными приложением 1 к настоящему Положению.
3.2. Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется приказом Ивгосжилинспекции, который подписывается руководителем (лицом, его замещающим), либо первым заместителем руководителя Ивгосжилинспекции, заместителями руководителя Ивгосжилинспекции.
В случае если объект государственного надзора не отнесен Ивгосжилинспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
3.3. Ивгосжилинспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ней сведений о соответствии объекта государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение в форме приказа об изменении категории риска указанного объекта государственного надзора.
3.4. Ивгосжилинспекция ведет перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень), на бумажном носителе. Включение объектов государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основании приказа Ивгосжилинспекции, который подписывает руководитель (лицо, его замещающее), либо первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции, заместители руководителя Ивгосжилинспекции, об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
3.5. Региональный перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) объекта, которому присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование объекта государственного надзора (при наличии);
дату и номер приказа Ивгосжилинспекции о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принят приказ об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
3.6. На официальном сайте Ивгосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/ размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением сведений, на основании которых был принят приказ об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
3.7. По запросу контролируемых лиц Ивгосжилинспекция предоставляет информацию о присвоенной их объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, на основании которых принят приказ об отнесении к категории риска их объектов государственного надзора в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8. Контролируемые лица вправе подать в Ивгосжилинспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) иных объектов государственного надзора в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. При осуществлении государственного надзора система оценки и управления рисками в отношении жилых помещений, используемых гражданами, не применяется, плановые надзорные мероприятия в отношении граждан не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
4.1. Профилактические мероприятия осуществляются государственными жилищными инспекторами в целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению надзорных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой руководителем Ивгосжилинспекции, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/.
4.2. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
4.3. Ивгосжилинспекция при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Ивгосжилинспекцией посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения Ивгосжилинспекция обязана поддерживать в актуальном состоянии и обновлять не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
4.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Ивгосжилинспекцией ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных надзорных мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Ивгосжилинспекции обращений с учетом положений статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. По итогам обобщения правоприменительной практики Ивгосжилинспекция осуществляет подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Ивгосжилинспекции по осуществлению государственного надзора за предшествующий календарный год (далее - доклад).
Проект доклада не позднее 1 марта текущего года размещается на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
4.7. Доклад утверждается приказом руководителя Ивгосжилинспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/ до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Ивгосжилинспекция направляет в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте в сети Интернет.
4.8. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений Ивгосжилинспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.9. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Ивгосжилинспекции контролируемым лицом либо при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.10. Решение об объявлении контролируемому лицу предостережения принимает руководитель Ивгосжилинспекции, первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции, заместитель руководителя Ивгосжилинспекции или иное должностное лицо, уполномоченное приказом руководителя Ивгосжилинспекции.
4.11. Государственный жилищный инспектор регистрирует предостережение в день его объявления в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
4.12. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Ивгосжилинспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
4.13. Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
4.14. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
4.15. Возражение рассматривается Ивгосжилинспекцией в течение 20 рабочих дней со дня его получения и в адрес контролируемого лица направляется ответ за подписью руководителя Ивгосжилинспекции (лица, его замещающего), либо первого заместителя руководителя Ивгосжилинспекции, заместителей руководителя Ивгосжилинспекции о результатах рассмотрения возражения.
4.16. Государственные жилищные инспекторы осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора:
1) устно по телефону;
2) посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме;
4) в ходе проведения профилактического мероприятия;
5) в ходе проведения надзорного мероприятия.
Пункт 4.17 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
4.17. Консультирование осуществляется государственными жилищными инспекторами по следующим вопросам:
а) организация и осуществление государственного жилищного надзора;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет государственного жилищного надзора.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
4.18. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/ письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем Ивгосжилинспекции (лицом, его замещающим), либо первым заместителем руководителя Ивгосжилинспекции, заместителями руководителя Ивгосжилинспекции.
4.19. Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.20. Время консультирования по одному вопросу по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не должно превышать 15 минут.
4.21. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
4.22. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.23. Ивгосжилинспекция осуществляет учет консультирования, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
4.24. При проведении консультирования во время надзорных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте надзорного мероприятия.
4.25. Личный прием граждан проводится руководителем Ивгосжилинспекции (лицом, его замещающим), либо первым заместителем руководителя Ивгосжилинспекции, заместителями руководителя Ивгосжилинспекции. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/.
4.26. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ и проводится государственными жилищными инспекторами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
4.27. В ходе профилактического визита государственный жилищный инспектор осуществляет сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска.
4.28. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Пункт 4.29 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
4.29. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи государственный жилищный инспектор осуществляет указанные в пункте 4.28 настоящего Положения действия посредством использования электронных каналов связи.
4.30. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
4.31. Профилактический визит проводится государственными жилищными инспекторами с уведомлением не позднее чем за 3 дня до его проведения контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Пункт 4.32 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
4.32. Обязательный профилактический визит проводится государственными жилищными инспекторами с уведомлением контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае уведомления гражданина или индивидуального предпринимателя);
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) государственного жилищного инспектора;
4) дату время и место осуществления обязательного профилактического визита;
5) подпись государственного жилищного инспектора.
4.33. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) или по почте заказным письмом (в случае направления на бумажном носителе).
4.34. Обязательный профилактический визит проводится Ивгосжилинспекцией в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
4.35. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Ивгосжилинспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
V. Осуществление государственного надзора
Пункт 5.1 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.1. При осуществлении государственного надзора проводятся плановые и внеплановые надзорные мероприятия:
1) с взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
5.2. О проведении надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Ивгосжилинспекцией принимается решение, подписанное уполномоченным должностным лицом. В решении о проведении надзорного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Плановые надзорные мероприятия проводятся государственными жилищными инспекторами на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год.
План проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.4. Проведение государственными жилищными инспекторами плановых надзорных мероприятий в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих надзорных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих надзорных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих надзорных мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.5. Основанием для включения в план проведения плановых контрольных надзорных мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Положения, со дня:
1) окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) присвоения объекту государственного надзора категории высокого или среднего риска.
5.6. При осуществлении государственного надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые надзорные мероприятия не проводятся.
Пункт 5.7 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.7. Внеплановые надзорные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.8 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.8. Для проведения надзорных мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, из средств массовой информации, сети Интернет, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований Ивгосжилинспекция руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований, указанными в приложении 3 к настоящему Положению.
5.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в Ивгосжилинспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случаях:
1) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте на момент проведения надзорного мероприятия;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения надзорного мероприятия.
5.10. При проведении внеплановых надзорных мероприятий по основаниям, указанным в пункте 5.7 настоящего Положения, проведение надзорного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставивших информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия, переносится Ивгосжилинспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Ивгосжилинспекцию.
Пункт 5.11 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.11. Решение о необходимости проведения конкретных надзорных действий в ходе инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки принимается государственным жилищным инспектором самостоятельно.
5.12. При осмотре государственный жилищный инспектор проводит визуальное обследование объектов без их вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
5.13. Осмотр осуществляется государственным жилищным инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При осмотре может применяться видеозапись.
5.14. По результатам осмотра государственным жилищным инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу осмотра прикладывается носитель с видеозаписью в случае его наличия.
5.15. В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола осмотра государственный жилищный инспектор делает соответствующую отметку.
5.16. При необходимости получения государственным жилищным инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, производится опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
5.17. При опросе может использоваться видео- и (или) аудиозапись. О проведении видео- и (или) аудиозаписи государственный жилищный инспектор устно информирует контролируемое лицо или его представителя с отметкой о ведении видео- и (или) аудиозаписи в протоколе опроса.
5.18. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
В случае если полученные сведения имеют значение для надзорного мероприятия, результаты опроса фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу опроса прикладывается носитель с видео- и (или) аудиозаписью в случае его наличия.
5.19. Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, государственный жилищный инспектор в ходе проверки запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Государственный жилищный инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что государственный жилищный инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае если полученные сведения имеют значение для надзорного мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте надзорного мероприятия.
5.20. Государственный жилищный инспектор может направить контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
5.21. Истребуемые документы, указанные в пункте 5.20 настоящего Положения, направляются в Ивгосжилинспекцию в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.22. Документы могут быть представлены в Ивгосжилинспекцию на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом.
5.23. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов.
5.24. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Ивгосжилинспекцию осуществляются за счет контролируемого лица.
5.25. В случае представления заверенных копий истребуемых документов государственный жилищный инспектор ознакамливается с подлинниками документов.
По завершении надзорного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней после завершения надзорного мероприятия.
5.26. Документы, которые истребуются в ходе надзорных мероприятий, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов.
В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно уведомить в письменной форме государственного жилищного инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и ходатайствовать об установлении нового срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства государственный жилищный инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем письменно уведомляет контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.27. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Ивгосжилинспекцию, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Ивгосжилинспекции о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5.28. Инструментальное обследование проводится государственным жилищным инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в соответствии со статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.29. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
5.30. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
5.31. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
5.32. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочего дня.
5.33. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ государственного жилищного инспектора в здания, сооружения, помещения.
Пункт 5.34 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.34. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.35. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.36. Утратил силу с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.37. Утратил силу с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.38. Утратил силу с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.39. Документарная проверка, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Ивгосжилинспекции, проводится по месту нахождения Ивгосжилинспекции.
5.40. Проведение документарной проверки осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.41. В ходе документарной проверки совершаются следующие надзорные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
5.42. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ и проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.43. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
5.44. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением, установленным частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.45. В ходе выездной проверки совершаются следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
5.46. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Ивгосжилинспекции.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным (надзорным) органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
5.47. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется государственными жилищными инспекторами в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.48. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Ивгосжилинспекция:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.49. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляются следующие надзорные действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
VI. Результаты надзорного мероприятия
6.1. Оформление результатов надзорного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Для фиксации государственными жилищными инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.