Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.12.2021 N 608-п
Положение
о региональном государственном жилищном надзоре в Ивановской области
24, 31 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области (далее - государственный надзор).
Государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Предмет государственного надзора определяется в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора на территории Ивановской области, является Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Ивгосжилинспекция).
1.4. От имени Ивгосжилинспекции государственный надзор осуществляют следующие должностные лица:
1) руководитель Ивгосжилинспекции - государственный жилищный инспектор Ивановской области (далее - руководитель Ивгосжилинспекции);
2) первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции - статс-секретарь (далее - первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции);
3) заместители руководителя Ивгосжилинспекции (далее - заместители руководителя Ивгосжилинспекции);
4) государственные гражданские служащие, замещающие должности начальников отделов, ведущих советников, главных консультантов, консультантов, главных специалистов-экспертов, ведущих специалистов-экспертов отделов регионального государственного жилищного надзора, по контролю за начислением платы ЖКУ, за формированием фонда капитального ремонта, сводной отчетности, лицензирования, по контролю исполнения предписаний, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, об отнесении объектов государственного надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска), являются руководитель Ивгосжилинспекции (лицо, его замещающее), первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции, заместители руководителя Ивгосжилинспекции, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
1.6. Государственные гражданские служащие Ивановской области, замещающие должности в Ивгосжилинспекции, осуществляющие государственный надзор, являются государственными жилищными инспекторами.
1.7. Государственные жилищные инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или надзорного мероприятия, определяются приказом Ивгосжилинспекции, который подписывается руководителем (лицом, его замещающим), либо первым заместителем руководителя Ивгосжилинспекции, заместителями руководителя Ивгосжилинспекции, о проведении профилактического мероприятия или надзорного мероприятия.
1.8. Государственные жилищные инспекторы при проведении надзорного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и частью 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Объекты государственного надзора
2.1. Объектами государственного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
1) товариществ собственников жилья;
2) жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
3) ресурсоснабжающих организаций;
4) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
5) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
7) организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного надзора не являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
2.2. Учет объектов государственного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного надзора, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и надзорных мероприятий.
2.3. Ивгосжилинспекция обеспечивает учет объектов надзора в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
3.1. Ивгосжилинспекция при осуществлении государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокого риска;
2) среднего риска;
3) умеренного риска;
4) низкого риска.
Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, установленными приложением 1 к настоящему Положению.
3.2. Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется приказом Ивгосжилинспекции, который подписывается руководителем (лицом, его замещающим), либо первым заместителем руководителя Ивгосжилинспекции, заместителями руководителя Ивгосжилинспекции.
В случае если объект государственного надзора не отнесен Ивгосжилинспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
3.3. Ивгосжилинспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ней сведений о соответствии объекта государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение в форме приказа об изменении категории риска указанного объекта государственного надзора.
3.4. Ивгосжилинспекция ведет перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень), на бумажном носителе. Включение объектов государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основании приказа Ивгосжилинспекции, который подписывает руководитель (лицо, его замещающее), либо первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции, заместители руководителя Ивгосжилинспекции, об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
3.5. Региональный перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) объекта, которому присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование объекта государственного надзора (при наличии);
дату и номер приказа Ивгосжилинспекции о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принят приказ об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
3.6. На официальном сайте Ивгосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/ размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением сведений, на основании которых был принят приказ об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
3.7. По запросу контролируемых лиц Ивгосжилинспекция предоставляет информацию о присвоенной их объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, на основании которых принят приказ об отнесении к категории риска их объектов государственного надзора в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8. Контролируемые лица вправе подать в Ивгосжилинспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) иных объектов государственного надзора в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. При осуществлении государственного надзора система оценки и управления рисками в отношении жилых помещений, используемых гражданами, не применяется, плановые надзорные мероприятия в отношении граждан не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
4.1. Профилактические мероприятия осуществляются государственными жилищными инспекторами в целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению надзорных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой руководителем Ивгосжилинспекции, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/.
4.2. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
4.3. Ивгосжилинспекция при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Ивгосжилинспекцией посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения Ивгосжилинспекция обязана поддерживать в актуальном состоянии и обновлять не позднее 5 рабочих дней с даты их изменения.
4.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Ивгосжилинспекцией ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных надзорных мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Ивгосжилинспекции обращений с учетом положений статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. По итогам обобщения правоприменительной практики Ивгосжилинспекция осуществляет подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Ивгосжилинспекции по осуществлению государственного надзора за предшествующий календарный год (далее - доклад).
Проект доклада не позднее 1 марта текущего года размещается на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
4.7. Доклад утверждается приказом руководителя Ивгосжилинспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/ до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Ивгосжилинспекция направляет в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте в сети Интернет.
4.8. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений Ивгосжилинспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.9. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Ивгосжилинспекции контролируемым лицом либо при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.10. Решение об объявлении контролируемому лицу предостережения принимает руководитель Ивгосжилинспекции, первый заместитель руководителя Ивгосжилинспекции, заместитель руководителя Ивгосжилинспекции или иное должностное лицо, уполномоченное приказом руководителя Ивгосжилинспекции.
4.11. Государственный жилищный инспектор регистрирует предостережение в день его объявления в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
4.12. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Ивгосжилинспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
4.13. Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
4.14. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
4.15. Возражение рассматривается Ивгосжилинспекцией в течение 20 рабочих дней со дня его получения и в адрес контролируемого лица направляется ответ за подписью руководителя Ивгосжилинспекции (лица, его замещающего), либо первого заместителя руководителя Ивгосжилинспекции, заместителей руководителя Ивгосжилинспекции о результатах рассмотрения возражения.
4.16. Государственные жилищные инспекторы осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора:
1) устно по телефону;
2) посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме;
4) в ходе проведения профилактического мероприятия;
5) в ходе проведения надзорного мероприятия.
Пункт 4.17 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
4.17. Консультирование осуществляется государственными жилищными инспекторами по следующим вопросам:
а) организация и осуществление государственного жилищного надзора;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет государственного жилищного надзора.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
4.18. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/ письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем Ивгосжилинспекции (лицом, его замещающим), либо первым заместителем руководителя Ивгосжилинспекции, заместителями руководителя Ивгосжилинспекции.
4.19. Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.20. Время консультирования по одному вопросу по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не должно превышать 15 минут.
4.21. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
4.22. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.23. Ивгосжилинспекция осуществляет учет консультирования, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
4.24. При проведении консультирования во время надзорных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте надзорного мероприятия.
4.25. Личный прием граждан проводится руководителем Ивгосжилинспекции (лицом, его замещающим), либо первым заместителем руководителя Ивгосжилинспекции, заместителями руководителя Ивгосжилинспекции. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет по адресу https://gzi.ivanovoobl.ru/.
4.26. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ и проводится государственными жилищными инспекторами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
4.27. В ходе профилактического визита государственный жилищный инспектор осуществляет сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска.
4.28. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Пункт 4.29 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
4.29. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи государственный жилищный инспектор осуществляет указанные в пункте 4.28 настоящего Положения действия посредством использования электронных каналов связи.
4.30. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
4.31. Профилактический визит проводится государственными жилищными инспекторами с уведомлением не позднее чем за 3 дня до его проведения контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Пункт 4.32 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
4.32. Обязательный профилактический визит проводится государственными жилищными инспекторами с уведомлением контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае уведомления гражданина или индивидуального предпринимателя);
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) государственного жилищного инспектора;
4) дату время и место осуществления обязательного профилактического визита;
5) подпись государственного жилищного инспектора.
4.33. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) или по почте заказным письмом (в случае направления на бумажном носителе).
4.34. Обязательный профилактический визит проводится Ивгосжилинспекцией в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
4.35. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Ивгосжилинспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
V. Осуществление государственного надзора
Пункт 5.1 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.1. При осуществлении государственного надзора проводятся плановые и внеплановые надзорные мероприятия:
1) с взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
5.2. О проведении надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Ивгосжилинспекцией принимается решение, подписанное уполномоченным должностным лицом. В решении о проведении надзорного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Плановые надзорные мероприятия проводятся государственными жилищными инспекторами на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год.
План проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.4. Проведение государственными жилищными инспекторами плановых надзорных мероприятий в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих надзорных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих надзорных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих надзорных мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.5. Основанием для включения в план проведения плановых контрольных надзорных мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Положения, со дня:
1) окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) присвоения объекту государственного надзора категории высокого или среднего риска.
5.6. При осуществлении государственного надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые надзорные мероприятия не проводятся.
Пункт 5.7 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.7. Внеплановые надзорные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.8 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.8. Для проведения надзорных мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, из средств массовой информации, сети Интернет, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований Ивгосжилинспекция руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований, указанными в приложении 3 к настоящему Положению.
5.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в Ивгосжилинспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случаях:
1) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте на момент проведения надзорного мероприятия;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения надзорного мероприятия.
5.10. При проведении внеплановых надзорных мероприятий по основаниям, указанным в пункте 5.7 настоящего Положения, проведение надзорного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставивших информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия, переносится Ивгосжилинспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Ивгосжилинспекцию.
Пункт 5.11 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.11. Решение о необходимости проведения конкретных надзорных действий в ходе инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки принимается государственным жилищным инспектором самостоятельно.
5.12. При осмотре государственный жилищный инспектор проводит визуальное обследование объектов без их вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
5.13. Осмотр осуществляется государственным жилищным инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При осмотре может применяться видеозапись.
5.14. По результатам осмотра государственным жилищным инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу осмотра прикладывается носитель с видеозаписью в случае его наличия.
5.15. В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола осмотра государственный жилищный инспектор делает соответствующую отметку.
5.16. При необходимости получения государственным жилищным инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, производится опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
5.17. При опросе может использоваться видео- и (или) аудиозапись. О проведении видео- и (или) аудиозаписи государственный жилищный инспектор устно информирует контролируемое лицо или его представителя с отметкой о ведении видео- и (или) аудиозаписи в протоколе опроса.
5.18. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
В случае если полученные сведения имеют значение для надзорного мероприятия, результаты опроса фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
К протоколу опроса прикладывается носитель с видео- и (или) аудиозаписью в случае его наличия.
5.19. Для получения письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, государственный жилищный инспектор в ходе проверки запрашивает письменные свидетельства.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Государственный жилищный инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что государственный жилищный инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
В случае если полученные сведения имеют значение для надзорного мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте надзорного мероприятия.
5.20. Государственный жилищный инспектор может направить контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
5.21. Истребуемые документы, указанные в пункте 5.20 настоящего Положения, направляются в Ивгосжилинспекцию в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.22. Документы могут быть представлены в Ивгосжилинспекцию на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом.
5.23. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов.
5.24. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Ивгосжилинспекцию осуществляются за счет контролируемого лица.
5.25. В случае представления заверенных копий истребуемых документов государственный жилищный инспектор ознакамливается с подлинниками документов.
По завершении надзорного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней после завершения надзорного мероприятия.
5.26. Документы, которые истребуются в ходе надзорных мероприятий, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов.
В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно уведомить в письменной форме государственного жилищного инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и ходатайствовать об установлении нового срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства государственный жилищный инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем письменно уведомляет контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.27. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Ивгосжилинспекцию, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Ивгосжилинспекции о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5.28. Инструментальное обследование проводится государственным жилищным инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в соответствии со статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.29. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
5.30. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
5.31. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
5.32. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочего дня.
5.33. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ государственного жилищного инспектора в здания, сооружения, помещения.
Пункт 5.34 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.34. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.35. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.36. Утратил силу с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.37. Утратил силу с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.38. Утратил силу с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
5.39. Документарная проверка, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Ивгосжилинспекции, проводится по месту нахождения Ивгосжилинспекции.
5.40. Проведение документарной проверки осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.41. В ходе документарной проверки совершаются следующие надзорные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
5.42. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ и проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.43. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
5.44. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением, установленным частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.45. В ходе выездной проверки совершаются следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
5.46. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Ивгосжилинспекции.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным (надзорным) органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
5.47. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется государственными жилищными инспекторами в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.48. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Ивгосжилинспекция:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.49. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляются следующие надзорные действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
VI. Результаты надзорного мероприятия
6.1. Оформление результатов надзорного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Для фиксации государственными жилищными инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения надзорных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении надзорных мероприятий, принимается государственным жилищным инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении государственного жилищного инспектора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам надзорного мероприятия.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении надзорных действий.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения надзорного мероприятия непрерывно, с озвучиванием в ходе записи в начале и конце о дате, месте, времени начала и окончания ее осуществления. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
6.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Государственный жилищный инспектор может провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.4. В случае выявления при проведении надзорного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Ивгосжилинспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта надзорного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
3) при выявлении в ходе надзорного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований и проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте надзорного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, не позднее 2 рабочих дней со дня ее регистрации принимают одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
6.7. Жалоба должна содержать:
наименование Ивгосжилинспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении Ивгосжилинспекции и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Ивгосжилинспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Ивгосжилинспекции либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется Ивгосжилинспекцией лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 6.6 настоящего Положения.
Пункт 6.8 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
6.8. Ивгосжилинспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Ивгосжилинспекцию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Ивгосжилинспекции, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Ивгосжилинспекции.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Ивгосжилинспекции, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.9. В Ивгосжилинспекцию контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, могут подать досудебную жалобу в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, когда жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный должностным лицом, уполномоченным в соответствии с пунктом 6.15 настоящего Положения на рассмотрение жалобы.
Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в адрес Ивгосжилинспекции в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
В случае получения Ивгосжилинспекцией такого уведомления от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в Ивгосжилинспекции.
6.10. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.11. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.12. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Ивгосжилинспекцию, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которой обжалуются.
Пункт 6.13 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
6.13. Жалоба рассматривается Ивгосжилинспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
6.14. По итогам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 6.15 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
6.15. Жалоба подается контролируемым лицом в Ивгосжилинспекцию и рассматривается руководителем Ивгосжилинспекции (либо лицом, его замещающим), либо первым заместителем руководителя Ивгосжилинспекции, заместителями руководителя Ивгосжилинспекции в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решение, действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов Ивгосжилинспекции рассматривается руководителем Ивгосжилинспекции (либо лицом, его замещающим).
Жалоба на решение, действия (бездействие) первого заместителя руководителя Ивгосжилинспекции и заместителей руководителя Ивгосжилинспекции рассматривается руководителем Ивгосжилинспекции (либо лицом, его замещающим).
Решение лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение дополнено пунктом 6.16 с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
6.16. Жалоба на решение Ивгосжилинспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Ивгосжилинспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Ивгосжилинспекцией, уполномоченной на рассмотрение жалобы.
VII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Пункт 7.1 изменен с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
7.1. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении Ивгосжилинспекцией государственного надзора состоят из ключевых показателей, установленных приложением 2 к настоящему Положению, и индикативных показателей, утверждаемых Правительством Ивановской области.
7.2. Утратил силу с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
7.3. Утратил силу с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
7.4. Утратил силу с 30 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 24 марта 2022 г. N 129-п
7.5. Целевые значения показателей устанавливаются на один календарный год и могут быть представлены:
1) предельными значениями данных показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
2) нормативными значениями данных показателей, установленными в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Ивановской области;
3) средними значениями данных показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения указанных показателей).
7.6. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности проводится Ивгосжилинспекцией путем определения степени фактического достижения целевого значения по каждому показателю результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (в процентах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.