Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее - Изменения).
2. Приостановить до 1 января 2022 г. действие следующих положений государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств):
подпункта 2 пункта 2.10 и подпункта 2 пункта 3.4 Порядка предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, являющегося приложением 1 к государственной программе;
подпункта 2 пункта 2.1 Порядка предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на модернизацию муниципальных детских школ искусств по видам искусств, являющегося приложением 2 к государственной программе;
подпункта 2 пункта 2.1 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области искусства, являющегося приложением 3 к государственной программе;
подпункта 2 пункта 2.1 Порядка предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, являющегося приложением 4 к государственной программе;
подпункта 2 пункта 2.1 Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек, являющегося приложением 5 к государственной программе;
подпункта 2 пункта 2.1 Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, являющегося приложением 6 к государственной программе;
подпункта 2 пункта 2.1 и подпункта 2 пункта 2.14 Порядка предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на поддержку отрасли культуры, являющегося приложением 7 к государственной программе.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 10 ноября 2021 г., за исключением пункта 3 Изменений, утвержденных настоящим постановлением.
Пункт 3 Изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 г.
До 1 января 2022 г. пункт 3 Изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяется к правоотношениям, возникающим при формировании проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и при формировании местных бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11.12.2021 N 1134
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299
1. Подпункт 3.1.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" подпункта 3.1.2 "Текстовая часть подпрограммы 1" пункта 3.1 "Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- на приобретение автобусов для муниципальных учреждений культуры в соответствии с порядком, установленным приложением 17 к настоящей госпрограмме;
- на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в соответствии с порядком, установленным приложением 18 к настоящей госпрограмме;
- на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев в соответствии с порядком, установленным приложением 19 к настоящей госпрограмме.".
2. В Порядке предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на поддержку отрасли культуры, являющемся приложением 7 к государственной программе "Развитие культуры и туризма Нижегородской области":
2.1. Абзац второй пункта 1.1 изложить в следующем редакции:
"Понятия "сельская местность" и "специализированный автотранспорт" применяется в значении, установленном пунктом 2 Правил.".
2.2. Пункт 1.5 после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"6) мероприятий муниципальных программ по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек;
7) мероприятий муниципальных программ по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.".
2.3. Пункт 2.3 дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) дополнительно в части мероприятий, направленных на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек:
пояснительная записка за подписью главы администрации муниципального образования, включающая:
- информацию о количестве в муниципальном образовании общедоступных библиотек, нуждающихся в обеспечении комплектования их фондов;
- информацию о состоянии книжного фонда библиотек, нуждающихся в обеспечении комплектования их фондов, с точки зрения его актуальности, востребованности и физической изношенности (в том числе обновляемость в течение последних трех лет, доля устаревшей и ветхой литературы);
- перечень библиотек муниципального образования, на комплектование которых предполагается направить Субсидию;
- план каждой из библиотек по комплектованию книжного фонда;
- перечень предполагаемой к закупке литературы;
8) дополнительно в части мероприятий, направленных на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
- анализ обеспеченности специализированным автотранспортом учреждений культуры клубного типа муниципального образования на 1 января года проведения конкурса;
- документ, содержащий сведения о наименовании учреждения культуры, его организационно-правовой форме и адресе;
- перечень населенных пунктов, планируемых к вхождению в зону обслуживания специализированного автотранспорта, с указанием численности населения на момент подачи заявки;
- подтверждение наличия договоров о сотрудничестве между культурно-досуговым учреждением, которому планируется передать специализированный автотранспорт, и иными учреждениями культуры муниципального образования, заключенных в целях качественного обслуживания жителей сельского населения муниципального образования;
- заверенные копии правоустанавливающих документов на помещения гаража или договора аренды, безвозмездного пользования гаражом, заключенные на срок не менее 5 лет на дату подачи заявки;
- перспективный всесезонный план работы специализированного автотранспорта на ближайшие 3 года;
- эссе в письменной форме руководителя культурно-досугового учреждения с обоснованием необходимости участия в конкурсном отборе на приобретение специализированного автотранспорта для обслуживания сельского населения Нижегородской области;
- фотографии места хранения специализированного автотранспорта;
- подтверждение наличия в штате культурно-досугового учреждения выделенных ставок для организации работы специализированного автотранспорта;
- подтверждение наличия отдельного помещения для хранения материально-технической базы специализированного автотранспорта.".
2.4. Пункт 2.6 дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) дополнительно в части мероприятий, направленных на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек:
процент изданий, выпущенных с 2019 г. российскими изданиями, закупаемых в целях обновления книжного фонда (не менее 70%);
процент обновления библиотечного фонда в течение 3х последних лет (не менее 1%);
7) дополнительно в части мероприятий, направленных на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
наличие специализированного автотранспорта в учреждениях культуры клубного типа муниципального образования;
численность населенных пунктов, планируемых к вхождению в зону обслуживания специализированного автотранспорта (не менее 2);
наличие договоров о сотрудничестве между культурно-досуговым учреждением, которому планируется передать специализированный автотранспорт, и иными учреждениями культуры муниципального образования, заключенных в целях качественного обслуживания жителей сельского населения муниципального образования;
наличие инфраструктуры для обслуживания и обеспечения сохранности специализированного автотранспорта;
наличие всесезонного плана работы специализированного автотранспорта на ближайшие 3 года.".
2.5. В пункте 2.7:
2.5.1. В абзаце первом слова "учреждений культуры" исключить.
2.5.2. Дополнить подпунктами 2.7.6 и 2.7.7 следующего содержания:
"2.7.6. Перечень муниципальных образований, получателей средств субсидии на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек.
2.7.7. Перечень муниципальных образований, получателей средств субсидии на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.".
2.6. В абзаце третьем пункта 2.10 слова "2.7.5 пункта 2.7" заменить словами "2.7.5 - 2.7.7 пункта 2.7".
2.7. В пункте 2.12:
2.7.2. После абзаца тридцать четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
" - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, направляемых на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек, который определяется по формуле:
,
где:
- доля численности населения i-го муниципального образования, которая определяется по формуле:
,
где:
- численность населения i-го муниципального образования на 1 января года, предыдущего расчетному году;
- общая численность населения муниципального образования на 1 января года, предыдущего расчетному году;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, направляемых на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, который определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования на софинансирование расходного обязательства муниципального образования по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
- общая сумма коэффициентов выравнивания потребности муниципального образования;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по развитию учреждений культуры;".
Пункт 3 настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
До 1 января 2022 г. пункт 3 настоящих Изменений применяется к правоотношениям, возникающим при формировании проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и при формировании местных бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
3. Дополнить государственную программу "Развитие культуры и туризма Нижегородской области" приложениями 17 - 19 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 17
к государственной программе
"Развитие культуры и туризма
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии на приобретение автобусов для муниципальных учреждений культуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает общие положения о предоставлении субсидии на приобретение автобусов для муниципальных учреждений культуры (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области, на территории которого имеется муниципальное учреждение культуры, являющееся музейным комплексом и участвующее в мероприятиях по подготовке и проведению празднования 225-летия со дня рождения Пушкина А.С., в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальное образование) по вопросам местного значения в части создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Министерство культуры Нижегородской области (далее - Минкультуры), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
- наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий по подготовке и проведению празднования 225-летия со дня рождения Пушкина А.С., указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
2.2. Получатель субсидии представляет в Минкультуры заявку, включающую в себя:
- заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
- копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- выписку из решения представительного органа местного самоуправления (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.3. Заявка, поступившая в Минкультуры, подлежит регистрации в установленном порядке.
2.4. Минкультуры не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки:
- осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявке, в том числе на соответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, указанным в абзацах втором - третьем пункта 2.1 настоящего Порядка, и комплектности, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, указанным в абзацах втором - третьем пункта 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в заявке.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Минкультуры в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка, уведомляет муниципальное образование о принятом решении с обоснованием причины отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Минкультуры в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка, определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и заключает с администрацией муниципального образования (далее - администрация) соглашение о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.7. Методика распределения субсидий.
Размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил (далее - уровень софинансирования Нижегородской областью).
Размер субсидии получателю субсидии (С) рассчитывается по формуле:
С = V x Y,
где:
V - планируемые расходы на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью, установленный в соответствии с Правилами.
Распределение субсидии утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Минкультуры и администрацией соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется министерством культуры Нижегородской области с его лицевого счета, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
2.10. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии и передает ее в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальному учреждению культуры, являющемуся музейным комплексом и участвующему в мероприятиях по подготовке и проведению празднования 225-летия со дня рождения Пушкина А.С. (далее - учреждение культуры).
Учреждение культуры использует средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на приобретение автобусов.
2.11. Эффективность использования субсидии оценивается Минкультуры на основании критерия оценки эффективности использования муниципальным образованием субсидии.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результативности использования субсидии, установленного государственной программой "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее - государственная программа), и соглашением о предоставлении субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация муниципального образования в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, представляет в Минкультуры отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
3.2. Минкультуры вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления администрацией дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Минкультуры сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Минкультуры и органы государственного финансового контроля в пределах полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения администрацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами, в срок до 1 июня года в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля в порядке, установленном пунктом 15 Правил.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за несоблюдение администрацией условий, целей и порядка предоставления субсидии возлагается на главу администрации.
4.6. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.7. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
к государственной программе
"Развитие культуры и туризма
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, являющимися приложением N 23 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
Понятие "сельская местность" применяется в значении, установленном пунктом 2 Правил.
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения в части создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, а также создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры, связанных с реализацией мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа, включенных в муниципальные программы, обеспечивающие достижение целей и показателей результативности подпрограммы "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области" государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее соответственно - Подпрограмма 1, Государственная программа), и предусматривающих:
1) создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
2) создание центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек (далее - создание центров культурного развития).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство культуры Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).
1.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых отобраны по результатам отбора, порядок проведения которого устанавливается приказом Министерства (далее соответственно - отбор, Порядок отбора).
Отбор осуществляет комиссия, положение и состав которой утверждаются приказом Министерства, на основании документов, представленных муниципальными образованиями согласно перечню документов, устанавливаемому Порядком отбора, в соответствии с критериями отбора и в порядке рейтингования.
Критериями отбора являются:
- наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии из областного бюджета;
- наличие объектов муниципальных сельских учреждений культуры, подлежащих реконструкции и(или) капитальному ремонту, или наличие необходимости строительства объекта муниципального сельского учреждения культуры (далее - Объект), включенных в муниципальную программу;
- наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт Объекта, имеющей положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения, либо гарантийного письма, подписанного главой администрации муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающего представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;
2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) уровень финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета составляет:
20% от объема расходного обязательства (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением), в целях софинансирования которого представляются субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период критерия выравнивания;
25% от объема расходного обязательства (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением), в целях софинансирования которого представляются субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период критерия выравнивания;
4) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидий местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Документы, подтверждающие соответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, предоставляются единовременно в порядке и сроки, установленные Порядком отбора.
2.2. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет:
80% (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением) от объема расходного обязательства, в целях софинансирования которого представляются субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период критерия выравнивания;
75% от объема расходного обязательства (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением), в целях софинансирования которого представляются субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период критерия выравнивания.
2.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Нижегородской области следующая:
Размер субсидии i-му местному бюджету (Сi) рассчитывается по формуле:
Ci = Fi + Oi,
где:
Fi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств федерального бюджета;
Oi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств областного бюджета;
,
F - объем средств, предусмотренных в областном бюджете за счет средств, поступивших из федерального бюджета в соответствующем финансовом году на предоставление субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
Ri - объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на развитие сети учреждений культурно-досугового типа i-го муниципального района (муниципальных и городских округов) в соответствии с представленной заявкой;
- суммарный объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на развитие сети учреждений культурно-досугового типа муниципальных районов (муниципальных и городских округов) в соответствии с представленными заявками.
Oi = (Ri - Fi) x Y,
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определенный с учетом пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.6. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и должно соответствовать требованиям, установленным Правилами.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, в течение 10 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, на счет, указанный в соглашении.
2.8. Администрации муниципальных образований обеспечивают целевое использование Субсидии и передают субсидию муниципальным сельским учреждениям культуры, реализующим мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа.
Средства субсидии могут быть направлены указанными организациями на замену несущих конструкций или их частей и элементов инженерного оборудования в составе здания и его инженерных систем для устранения физического износа, поддержание и улучшение эксплуатационных свойств без изменения функции здания и технико-экономических показателей (ремонтные работы фасада здания; замена окон, дверей; ремонт системы отопления, водоснабжения; замена электропроводки; ремонтные работы по отделке внутренних помещений).
2.9. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии значения следующего показателя результативности использования субсидии:
количество зданий сельских учреждений культуры, в отношении которых выполнены мероприятия по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту.
2.10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Государственной программой и соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
3.2. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу администрации муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.
В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
к государственной программе
"Развитие культуры и туризма
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев, являющимися приложением N 24 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения в части создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, а также создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры, связанных с реализацией мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту муниципальных музеев, включенных в муниципальные программы, обеспечивающие достижение целей и показателей результативности подпрограммы "Сохранение и развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Нижегородской области" государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее соответственно - Подпрограмма 1, Государственная программа).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство культуры Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).
1.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых отобраны по результатам отбора, порядок проведения которого устанавливается приказом Министерства (далее соответственно - отбор, Порядок отбора).
Отбор осуществляет комиссия, положение и состав которой утверждаются приказом Министерства, на основании документов, представленных муниципальными образованиями согласно перечню документов, устанавливаемому Порядком отбора, в соответствии с критериями отбора и в порядке рейтингования.
Критериями отбора являются:
- наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии из областного бюджета;
- наличие муниципальных музеев, подлежащих реконструкции и (или) капитальному ремонту(далее - Объект), включенных в муниципальную программу;
- наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт Объекта, имеющей положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения, либо гарантийного письма, подписанного главой администрации муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающего представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;
2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) уровень финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета составляет:
20% от объема расходного обязательства (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением), в целях софинансирования которого представляются субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период критерия выравнивания;
25% от объема расходного обязательства (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением), в целях софинансирования которого представляются субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период критерия выравнивания;
4) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидий местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Документы, подтверждающие соответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, предоставляются единовременно в порядке и сроки, установленные Порядком отбора.
2.2. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет:
80% (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением) от объема расходного обязательства, в целях софинансирования которого представляются субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период критерия выравнивания;
75% от объема расходного обязательства (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с Федеральным соглашением), в целях софинансирования которого представляются субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий год и плановый период критерия выравнивания.
2.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Нижегородской области следующая:
Размер субсидии i-му местному бюджету (Сi) рассчитывается по формуле:
Ci = Fi + Oi,
где:
Fi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств федерального бюджета;
Oi - размер субсидии i-му местному бюджету за счет средств областного бюджета;
,
F - объем средств, предусмотренных в областном бюджете за счет средств, поступивших из федерального бюджета в соответствующем финансовом году на предоставление субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев;
Ri - объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев i-го муниципального образования в соответствии с представленной заявкой;
- суммарный объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев муниципальных образований в соответствии с представленными заявками.
Oi = (Ri - Fi) x Y,
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определенный с учетом пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.6. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и должно соответствовать требованиям, установленным Правилами.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, в течение 10 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, на счет, указанный в соглашении.
2.8. Администрации муниципальных образований передают субсидию муниципальным учреждениям культуры, реализующим мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту муниципальных музеев.
Средства субсидии могут быть направлены указанными организациями на замену несущих конструкций или их частей и элементов инженерного оборудования в составе здания и его инженерных систем для устранения физического износа, поддержание и улучшение эксплуатационных свойств без изменения функции здания и технико-экономических показателей (ремонтные работы фасада здания; замена окон, дверей; ремонт системы отопления, водоснабжения; замена электропроводки; ремонтные работы по отделке внутренних помещений).
2.9. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии значения следующего показателя результативности использования субсидии:
количество зданий муниципальных музеев, в отношении которых выполнены мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту.
2.10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Государственной программой и соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
3.2. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу администрации муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.
В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2021 г. N 1134 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299, и о приостановлении действия ее отдельных положений"
Вступает в силу с 11 декабря 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 10 ноября 2021 г.
Пункт 3 Изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
До 1 января 2022 г. пункт 3 Изменений применяется к правоотношениям, возникающим при формировании проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и при формировании местных бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2021 г. N 5200202112140003