Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области
от 29 ноября 2021 г. N 150
"Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области на 2022 - 2024 годы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области"
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ вместо "от 31.07.2021" следует читать "от 31.07.2020"
1. Утвердить ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области на 2022 - 2024 годы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 30.11.2020 N 170 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главгосстройнадзора Московской области в сфере долевого строительства на 2021 - 2023 годы.
3. Организационному управлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Деятельность. Контрольно-надзорная деятельность" в подраздел "Программа профилактики" в пятидневный срок со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главгосстройнадзора Московской области Набикова В.М.
Министр Правительства Московской области |
А.П. Гарибян |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Главного управления
государственного строительства надзора
Московской области
от 29.11.2021 N 150
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области на 2022 - 2024 годы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области на 2022 - 2024 годы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, и регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области. |
||
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
||
Разработчик программы профилактики |
Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) |
||
Цели программы профилактики
|
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор); 3. Повышение прозрачности деятельности Главного управления государственного строительного надзора Московской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц; 4. Снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц; 5. Предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 6. Разъяснение контролируемым лицам обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, а также в части регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области законодательства Российской Федерации. |
||
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5. Повышение квалификации кадрового состава Главного управления государственного строительного надзора Московской области; 6. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Московской области. |
||
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
I этап - 2022 год II этап - 2023 - 2024 годы |
||
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Главного управления государственного строительного надзора Московской области |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Московской области; 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа; 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1.
Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами регионального государственного контроля в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1.1. В части регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области:
Объектом государственного контроля в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области является деятельность контролируемых лиц, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.
В среднем в год контролируемыми лицами совершается 892 нарушения законодательства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) нарушение сроков передачи строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, возводимого с привлечением денежных средств граждан по договорам участия в долевом строительстве;
2) не уведомление дольщиков о невозможности окончания строительства в срок, установленные договором, и не направление им предложений о внесении изменений в договор;
3) нецелевое расходование привлеченных денежных средств граждан.
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2021 год.
В соответствии с ч. 5 - 7 ст. 8.2 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), выдано 40 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного контроля.
Также государственными инспекторами в 2021 г. проведено 521 внеплановая проверка контролируемых лиц. В ходе проведения проверок выявлено 548 нарушений законодательства, из которых:
а) нарушения обязательных требований к порядку представления отчетности застройщика в части осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства - 196 случаев:
- непредставление отчетности в установленный срок;
- представление отчетности, содержащей недостоверные сведения;
- представление отчетности не в полном объеме;
б) нарушения порядка размещения информации в ЕИСЖС - 124 случая:
- неразмещение застройщиком информации в ЕИСЖС;
- нарушение порядка, сроков и (или) периодичности размещения информации;
- размещение информации не в полном объеме;
в) нарушение норматива финансовой устойчивости - 67 случаев;
г) нарушение требования в части направления информации о переносе сроков передачи объектов и предложения по заключению дополнительного соглашения к договорам - 63 случаев;
д) нарушения в части информационной открытости по раскрытию застройщиком информации - 47 случаев:
- размещение застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) проектной деклараций, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию;
- нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации, либо вносимых в нее изменений;
е) нарушения требований в части целевого использования денежных средств участников долевого строительства -19 случаев;
ж) непредставление аудиторского заключения-15 случаев;
з) нарушение требования в части передачи объекта долевого строительства по подписываемому сторонами передаточному акту - 9 случаев;
и) нарушения в части привлечения денежных средств участников долевого строительства, связанного с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения денежных средств не введен в эксплуатацию, лицом, не имеющим права и (или) привлекающим денежные средства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение настоящих требований - 4 случая;
к) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), уклонение от проведения проверки - 4 случая.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" введены ограничения на проведение внеплановых проверок в 2020 году.
Динамика выявленных нарушений законодательства в ходе проведения проверок юридических лиц в 2019 - 2020 гг.*
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики и нарушений обязательных требований программой профилактики на 2021 - 2023 гг. была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей:
1. Доля неисполненных в срок предписаний обязательных требований - достигнут и составил 100%;
2. Доля нарушений категории "критические нарушения" и "значительные нарушения" от общего числа выявленных нарушений - достигнут и составил 104%;
3. Доля нарушений на 1 проверку - не достигнут и составил 88%;
4. Снижение среднего времени проведения проверок - достигнут и составил 100%.
5. Доля выявленного причиненного ущерба правам и законным интересам граждан и организаций - не достигнут и составил 62%.
Оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2021 - 2023 гг. составила 91%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как "Высокий уровень".
Таким образом, контрольным (надзорным) органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2021 г., что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. В результате проведенных профилактических мероприятий объем ущерба, по сравнению с 2020 г. в 2021 г. уменьшился на 3%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В части регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области:
На территории Московской области по состоянию на 27 сентября 2021 года 24 жилищно-строительных кооперативов осуществляет деятельность, связанную с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома. Указанными жилищно-строительными кооперативами осуществляется строительство 51 многоквартирного дома.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом (далее - контролируемое лицо) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса.
По проведенному мониторингу в части строительства жилых домов жилищно-строительными кооперативами на территории Московской области было установлено, что ряд объектов имеют низкую строительную готовность, строительство некоторых объектов ведется низкими темпами, других приостановлено либо брошено.
Вместе с тем, у контролирующего органа отсутствуют в полном объеме сведения и информация в отношении указанных жилищно-строительных кооперативов, в том числе в связи с непредставлением ими ежеквартальной отчетности, не размещением информации и разрешительной документации в ЕИСЖС, а также отсутствие контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в части целевого использования денежных средств пайщиков может привести к возможным хищениям и преступным посягательствам, что, несомненно, повлечет за собой негативные последствия в виде невозможности завершения строительства многоквартирных домов, появления проблемных объектов строительства на территории Московской области, а также невозможности возврата пайщикам внесенных в жилищно-строительные кооперативы взносов и росту социальной напряженности
В связи с этим, Главным управлением государственного строительного надзора Московской области были направлены обращения в Прокуратуру Московской области и ГУ МВД России по Московской области для проведения проверок в соответствии с наделенными полномочиями в части проведения проверочных мероприятий в отношении жилищно-строительных кооперативов.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), содержатся в следующих нормативных правовых актах:
1) Жилищный кодекс (раздел V).
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (статья 26).
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (статьи 49, 51, 55).
4) Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (статьи 1, 23.3, 23.4).
5) Федеральный закон от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 года N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства".
7) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03 июля 2017 года N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
8) Постановление Правительство Российской Федерации от 25 июня 2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями".
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проведения контрольных (надзорных) мероприятий, такие как внеплановая документарная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом);
б) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований жилищно-строительными кооперативами;
в) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительными кооперативами;
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений жилищно-строительными кооперативами;
д) выдавать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга) и привлекать к административной ответственности.
е) в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный контрольным (надзорным) органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, контрольный (надзорный) орган вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений. В случае неисполнения предписаний жилищно-строительным кооперативом контрольный (надзорный) орган области вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств членов кооперативов жилищно-строительных кооперативов, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 123.3 Жилищного кодекса при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с января по 27 сентября 2021 года проведено 2 контрольные (надзорные) мероприятий без взаимодействия с жилищно-строительными кооперативами, в ходе которых были выданы 2 предписания об устранении выявленных нарушениях. По итогам внеплановых документарных проверок по исполнению указанных предписаний нарушений обязательных требований не выявлено.
В соответствии с ч. 5 - 7 ст. 8.2 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного контроля не выдавались.
Ключевым риском причинения вреда, охраняемым законом ценностям является вероятность нарушения жилищно-строительными кооперативами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Основными причинами нарушений обязательных требований являются:
- частое изменение законодательства в сфере долевого строительства;
- отсутствие заинтересованности контролируемых лиц исполнять вносимые в законодательство обязательные требования и отсутствие правовой грамотности лиц, участвующих при строительстве многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами на территории Московской области;
- не размещения информации (документов) контролируемыми лицами в единой информационной системе жилищного строительства (https://наш.дом.рф) в соответствии с действующим законодательством;
- проблемы технического характера в части размещения информации (документов) контролируемыми лицами в единой информационной системе жилищного строительства (https://наш.дом.рф);
Основные рекомендации контролируемым лицам по проведению мероприятий, направленных на устранении условий и причин совершения массовых нарушений обязательных требований:
- изучить требования основных нормативно-правовых актов;
- своевременное внесение сведений (документов) в единую информационную систему жилищного строительства (https://наш.дом.рф);
- своевременное ознакомление с изменениями законодательства.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований и минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главным управлением государственного строительного надзора Московской области проводилась методическая работа с контролируемыми лицами, направленная на предотвращение нарушений с их стороны, в форме разъяснений и консультаций положений действующих законодательств.
На официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области (http://gusn.mosreg.ru) размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области, а также тексты таких актов.
Кроме того, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа (http://gusn.mosreg.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), созданы интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе размещены электронные формы для обратной связи с контролируемыми лицами;
2) приказ контрольного (надзорного) органа, утверждающий перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей (https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-kontroI/profilaktika-narush);
4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора), утверждаемое приказом контрольного (надзорного) органа;
5) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности контрольного (надзорного) органа, утверждаемый приказом контрольного (надзорного) органа;
6) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных надзорных мероприятий;
7) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;
8) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, также в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
9) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами.
10) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.
Раздел 2.
Цели и задачи реализации программы профилактики
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, в сфере строительства многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами на территории Московской области;
3) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на период 2022 - 2024 годы:
N п/п |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2021 год), % |
2022 год, % |
2023 год, % |
2024 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
,
ПМ ф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМ п - плановое количество профилактических мероприятий |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
,
НПА раз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; НПА ут - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
,
Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; С п - количество поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
16 |
20 |
25 |
30 |
4 |
Доля выданных предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий:
,
П тг - количество выданных предписаний в текущем году; П бг - количество выданных предписаний в предшествующем году |
100 |
95 <**> |
90 <**> |
85 <**> |
5 |
Доля выявленного в ходе контрольно-надзорных мероприятий нецелевого использования денежных средств к сумме проверенных обязательств по договорам долевого участия:
,
А1 - сумма нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства, выявленная в ходе контрольно-надзорных мероприятий, за отчетный период; Б1 - сумма проверенных по договорам долевого участия обязательств в ходе контрольно-надзорных мероприятий, в рамках которых выявлены нарушения |
1,5 |
1,3 |
1,2 |
1 |
<**> Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).
Информирование
7. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) - в течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу - в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции - в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования - по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" - ежегодно, до 15 марта;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска - по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска - по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа - ежегодно в период с 1 по 10 декабря;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица - ежегодно в I квартале;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований - ежегодно, в I квартале;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц - по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
12) доклад, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
13) доклад о государственном контроле (надзоре) - ежегодно до 15 марта;
14) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
15) иные сведения.
Сроки (периодичность) проведения информирования кооперативов - постоянно.
Обобщение правоприменительной практики
8. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление предостережения
9. Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
10. Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.1. В части регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.
Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по письменному обращению контролируемого лица или его представителя.
1.2. В части регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области.
Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по письменному обращению контролируемого лица или его представителя.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
а) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
б) об осуществлении государственного контроля (надзора);
в) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
г) об административной ответственности за нарушение обязательных требований, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Срок проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): не реже 1 раза в год - 3 квартал.
Самообследование
12. Информацию о способах и процедуре самообследования в автоматизированном режиме, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
Раздел 4.
Показатели результативности и эффективности программы профилактики
13. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
14. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
15. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
16. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где
i - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-ro показателя от планового значения i-ro показателя;
- фактическое значение i-ro показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-ro показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где
при Ф i = 0%, то В i = 100%.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где
П эф - итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей Программы профилактики
В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать П эф равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка |
Выполнено менее |
Выполнено |
Выполнено |
Выполнено |
эффективности |
50% |
от 51% до 80% |
от 81% до 90% |
от 91% до 100% |
реализации программы профилактики |
профилактических мероприятий |
профилактических мероприятий |
профилактических мероприятий |
профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Высокий уровень |
Приложение 1
План-график
проведения профилактических мероприятий Главного управления государственного строительного надзора Московской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области на 2022 - 2024 годы
N п/п |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
|
Первый этап 2022 год |
|||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Советующий раздел на сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
ежегодно, до 15 марта |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
3. |
|
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
4. |
Размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
5. |
|
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления Главного управления государственного строительного надзора Московской области регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольно-надзорных мероприятий |
Постоянно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно, до 15 марта |
Размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
9. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования. |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
10. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах). |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
11. |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольно-надзорных. мероприятий. |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
12. |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. |
3 квартал 2022 |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
13. |
Повышение квалификации кадрового состава Главного /правления государственного строительного надзора Московской области |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению обязательных требований. |
Ежегодно, до 15 марта |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Должностные лица Главного управления государственного строительного надзора Московской области |
В.М. Набиков |
14. |
Проведение руководителем контрольного (надзорного) органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на регионального осуществление государственного контроля (надзора). |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Должностные лица Главного управления государственного строительного надзора Московской области |
В.М. Набиков |
|
15. |
Иное |
Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Снижение административной нагрузки на контролируемые лица |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
16. |
Представление информации в публичном пространстве. |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях Коммуникация с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
Второй этап 2023 - 2024 годы | ||||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области в разделе "контрольно-надзорная деятельность" Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Советующий раздел на сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник. |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
ежегодно, до 15 марта |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области в разделе "контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
4. |
Размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления Главного управления государственного строительного надзора Московской области регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольно-надзорных мероприятий |
Постоянно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно, до 15 марта |
Размещение на официальном сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Управление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
9. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования. |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
10. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах). |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
11. |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольно-надзорных мероприятий. |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
|
12. |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. |
3 квартал 2023 3 квартал 2024 |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
13. |
Повышение квалификации кадрового состава Главного /правления государственного строительного надзора Московской области |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению обязательных требований. |
Ежегодно, до 15 марта |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица Главного управления государственного строительного надзора Московской области |
В.М. Набиков |
14. |
Проведение руководителем контрольного (надзорного) органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на регионального осуществление государственного контроля (надзора). |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица Главного управления государственного строительного надзора Московской области |
В.М. Набиков |
|
15. |
Иное |
Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Снижение административной нагрузки на контролируемые лица |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
16. |
Представление информации в публичном пространстве. |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях Коммуникация с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа |
Контролируемые лица |
И.В. Рожко Д.В. Колесник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 29 ноября 2021 г. N 150 "Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области на 2022 - 2024 годы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области (http://gusn.mosreg.ru) 30 ноября 2021 г.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 20 декабря 2022 г. N 172 настоящий документ признан утратившим силу