Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 14.12.2021 N 540
Порядок
предоставления субсидии производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота в 2021 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии в 2021 году производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота в рамках мероприятия "Поддержка молочно-мясного направления крупного рогатого скота" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.5. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) корма для молочного крупного рогатого скота - фуражное зерно (пшеница, ячмень, овес, кукуруза), сено, сенаж, силос, жмыхи, шроты, комбикорм для крупного рогатого скота, свекловичный жом, свекловичная патока, гранулированная травяная мука, оболочка сои, белково-витаминно-минеральные концентраты (далее - корма для молочного скота);
2) производители, осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота - сельскохозяйственные товаропроизводители (признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота (далее - заявители);
3) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
4) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе;
5) совокупный объем государственной поддержки - сумма ранее полученных субсидии из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края, субсидии из местного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства краевого бюджета, в соответствии с муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" за период, указанный в пункте 1.6 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, и субсидии, заявленных в заявлении о предоставлении субсидии.
1.6. Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, понесенных в текущем финансовом году на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка.
1.7. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установлены в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка.
1.8. Отбор в рамках настоящего Порядка проводится способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.9. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявка) исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
2.3. Не менее чем за три рабочих дня, до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) даты начала подачи или окончания приёма предложений (заявок) участников отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 и 2.9 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка;
7) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.7 и 2.9 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка;
9) порядка рассмотрения заявок и даты размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком (не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днём определения заявителя, прошедшего отбор);
10) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.18 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка;
11) срок, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка;
12) условий признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка.
2.4. Отборы объявляются уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года.
2.5. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
1) заявители (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации") должны являться на 1 января текущего года сельскохозяйственными товаропроизводителями (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
2) заявители не должны получать средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком, на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии;
3) заявители должны иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе России (далее - ФНС России) на дату подачи заявки о предоставлении субсидии;
4) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии;
5) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки о предоставлении субсидии;
6) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии;
7) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии;
8) заявители должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии;
9) заявители должны иметь поголовье коров на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии;
10) заявители должны обеспечить сохранность поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к поголовью молочных коров в году, предшествующему отчетному финансовому году, за исключением:
производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота в отчетном или текущем финансовом году;
случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году при условии предоставления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота;
11) приобретенные и просубсидированные в 2021 году корма должны использоваться получателем субсидии для кормления собственного молочного крупного рогатого скота.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка, заявителями в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, представляются в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам (далее - согласие на обработку персональных данных), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями следующие документы:
1) заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащую:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
дополнительно, заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют согласие на обработку персональных данных в двух экземплярах по форме, согласно приложению 1 к заявке;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем заявлении, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением субсидии;
подтверждение о том, что:
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не получал средства из краевого бюджета на первое число месяца, в котором подана заявка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидии;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) справка-расчет причитающейся суммы субсидии (далее - справка-расчет) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанное руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) заверенные заявителем копии:
договоров (контрактов) покупки и спецификации (при наличии) кормов;
товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение кормов;
платежных документов, подтверждающих оплату по договорам (контрактам) покупки кормов;
документов, подтверждающих отнесение кормов к группе белково-витаминно-минеральных концентратов (для белково-витаминно-минерального концентрата);
6) сведения об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
7) копии сведений о состоянии животноводства на начало текущего финансового года и на начало отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота на начало текущего финансового года и на начало отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенные в установленном законодательством порядке, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по разведению и (или) содержанию молочного крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
Для заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по разведению и (или) содержанию молочного крупного рогатого скота в отчетном финансовом году - копии сведений о состоянии животноводства на начало текущего финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота на начало текущего финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенные в установленном законодательством порядке;
8) сведения о сохранности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, и заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
9) сведения о ранее полученной государственной поддержке на возмещение части затрат на приобретение кормов, заявленных к субсидированию для молочного крупного рогатого скота в текущем году, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
10) для заявителей, не обеспечивших сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, по причине проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота (далее - лейкоз) в отчетном финансовом году, дополнительно предоставляются следующие документы:
копия плана оздоровления неблагополучного хозяйства от лейкоза крупного рогатого скота, утвержденного приказом департамента ветеринарии Краснодарского края;
копия решения заявителя о выводе из основного стада поголовья коров, инфицированных вирусом лейкоза, заверенная в установленном законодательством порядке;
копии актов выбытия коров на убой (в отчетном финансовом году), больных и подозрительных в заболевании лейкозом, на основании экспертиз ветеринарных лабораторий по результатам гематологических исследований, заверенные в установленном законодательством порядке;
копии актов выбраковки из основного стада поголовья коров, инфицированных вирусом лейкоза, на основании экспертиз ветеринарных лабораторий по результатам серологических исследований каждого животного, заверенные в установленном законодательством порядке;
копии актов выбытия на убой (в отчетном финансовом году) коров, инфицированных вирусом лейкоза, на основании экспертиз ветеринарных лабораторий по результатам серологических исследований, заверенные в установленном законодательством порядке.
Если в отчетном финансовом году на территории заявителя были отменены (или установлены) ограничительные мероприятия (карантин) по лейкозу, то снижение численности коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, по причине проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза, допускается только на количество выбывших по этой причине коров до момента отмены (или с момента установления) ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу.
Под проведением мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза понимается проведение комплекса оздоровительных мероприятий в хозяйствах, в которых правовыми актами Краснодарского края установлено заболевание животных лейкозом в соответствии с Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространение и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 марта 2021 г. N 156.
2.8. Критериями отбора заявителя являются его соответствие требованиям отбора, указанным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка.
2.9. Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы, сформированные в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка, с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.10. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.11. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.12. Регистрация заявок с прилагаемыми документами осуществляется в период проведения отбора в день их поступления в министерство.
Уполномоченный сотрудник управления организационной работы и делопроизводства министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в информационной системе по учету субсидии на базе государственной информационной системы "1С: Учет субсидии" (далее - ГИС "1С: Учет субсидии") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой и временем регистрации заявки является дата и время получения заявки в уполномоченном органе по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.13. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) от ФНС России:
подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.14. Порядок рассмотрения заявок.
2.14.1. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 23 рабочих дней cо дня, следующего за днем регистрации заявки.
2.14.2. В день регистрации заявки управлением организационной работы и делопроизводства министерства заявка с документами передается в отдел сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел сводной отчетности), который:
1) осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель";
2) запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 "Порядок приема документов для предоставления субсидии" настоящего Порядка.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде в адрес управления ФНС России по Краснодарскому краю.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности осуществляет проверку на предмет соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в ФНС России.
Информация по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, отражается в ГИС "1С: Учет субсидии".
2.14.3. Уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности передает документы в управление животноводства и государственного племенного надзора министерства.
Уполномоченный сотрудник управления животноводства и государственного племенного надзора министерства осуществляет рассмотрение и проверку документов в части своей компетенции на предмет:
1) полноты заполнения заявителем заявки о предоставлении субсидии;
2) наличие документов, указанных в подпунктах втором, пятом, шестом, седьмом, восьмом и десятом пункта 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка.
По завершении рассмотрения и проверки указанных документов оформляется заключение в листе согласования, прилагаемого к заявке, проставляется дата проверки, указываются объемы приобретенных кормов, принятые к субсидированию, проставляются значения коэффициентов Кп, Ki или причина (причины) отказа в предоставлении субсидии, подписывается специалистом, осуществлявшим проверку и начальником отдела, результаты проверки документов вносятся в ГИС "1С: Учет субсидии" и передается в отдел субсидирования АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК (далее - отдел субсидирования АПК).
2.14.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
1) проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) проверяет справку-расчет на правильность оформления и исчисления суммы субсидии, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидии";
3) проверяет сведения об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота на предмет соблюдения заявителем условия не превышения суммы понесенных затрат на приобретение кормов причитающейся суммы субсидии;
4) проверяет наличие расчета сведений о ранее полученной государственной поддержке на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, заявленных к субсидированию;
5) на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидии", в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестры заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок, и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявок, на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым, девятым и одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
2.15. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок, в том числе для заявок, поданных в форме электронного документа, являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка и объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
7) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
2.16. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1 С: Учет субсидии", уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидии" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.17. Размещение информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, осуществляется в порядке и в сроки, определённые пунктом 3.1 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка.
2.18. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, соответствующим условиям предоставления субсидии, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа, и формирует реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка, в следующем порядке:
уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, соответствующим условиям предоставления субсидии, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидии (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка, с указанием причины отказа;
обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, соответствующим условиям предоставления субсидии, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидии, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок приема документов для предоставления субсидии" настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.3. Порядок заключения Соглашения.
3.3.1. Уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидии обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, соответствующим условиям предоставления субсидии, в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю:
1) не позднее пятого рабочего дня направляет заявителю Соглашение для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и вносит сведения о передаче в ГИС "1С: Учет субсидии";
2) вносит в ГИС "1С: Учет субсидии" реквизиты заключенного Соглашения.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник управления животноводства и государственного племенного надзора определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка и вносит в ГИС "1С: Учет субсидии" для внесения в Соглашение.
3.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК министерства оформляет распоряжения о совершении казначейских платежей в электронном виде.
3.5. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
1) согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) установление значения результатов предоставления субсидии;
3) наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.9.1 пункта 3.9 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течении семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Результатом предоставления субсидии является:
1) численность поголовья молочных коров на 31 декабря текущего финансового года (голов) - увеличение не менее чем на 1 голову к уровню начала текущего года;
2) численность поголовья молочных коров по состоянию на 1 июля года, следующего за годом получение субсидии (голов) - на уровне установленной уполномоченным органом численности поголовья молочных коров на 31 декабря года предоставления субсидии, за исключением случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году при условии предоставления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота.
Значение результата предоставления субсидии определяется уполномоченным органом в Соглашении исходя из численности поголовья молочных коров по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в приложении 5 к настоящему Порядку.
3.7. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
1) поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
2) неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.8. В случае признания заявителя, соответствующего условиям предоставления субсидии, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК, вносит изменения в приказ о предоставлении субсидии и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии.
В случае, если образовавшийся в результате признания заявителей, соответствующим условиям предоставления субсидии, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия заявителя, указанного в заявке.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему в порядке возрастания (регистрационному номеру заявки) заявителю, включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию подпункта 3 пункта 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" настоящего Порядка до полного распределения денежных средств.
3.9. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.9.1. Субсидия предоставляется заявителям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота в 2021 году за счет средств краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на текущий финансовый год.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.9.2. Субсидия предоставляется заявителям на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году исходя из базовой ставки на 1 тонну кормов (по видам кормов), устанавливаемой приказом уполномоченного органа до начала приема документов. Базовая ставка рассчитывается по формуле:
, где:
- базовая ставка субсидии из расчета на 1 тонну приобретенных кормов, рублей;
- лимит бюджетных обязательств Краснодарского края на предоставление субсидии на текущий финансовый год, рублей;
- объем приобретенных кормов, подлежащий субсидированию, определенный по результатам мониторинга, тонн.
Величина субсидии i-ro вида корма рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии i-ro вида корма, рублей;
- базовая ставка, рублей;
- коэффициент расчета i-ro вида корма;
- объем приобретенного i-ro вида корма, подлежащий субсидированию, тонн;
- повышающий коэффициент равный:
1,2 - для заявителей, являющихся крестьянскими фермерскими хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, а также для сельскохозяйственных организаций, отвечающих установленным Федеральным законом N 209-ФЗ критериям малого предприятия, в том числе микропредприятия;
1 - для заявителей, не являющихся крестьянскими фермерскими хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, а также для сельскохозяйственных организаций, не отвечающих установленным Федеральным законом N 209-ФЗ критериям малого предприятия, в том числе микропредприятия.
Размер причитающейся суммы субсидии заявителю рассчитывается как сумма субсидии по приобретенным видам кормов для молочного крупного рогатого скота, подлежащих субсидированию, в текущем финансовом году:
Совокупный объем государственной поддержки заявителя по приобретению кормов для молочного крупного рогатого скота не должен превышать 50% объема затрат заявителя на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота.
Базовая ставка и коэффициенты расчета i-ro вида корма утверждаются отдельным приказом уполномоченного органа.
3.9.3. Субсидии перечисляются получателю субсидии с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде.
3.10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.5 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии, представляет:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии до 20 января и до 20 июля года, следующего за годом предоставления субсидии по форме, определенной Соглашением.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидии, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением.
5.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.4 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка, - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений;
2) в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.4 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка, - уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
- размер субсидии подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
3) получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
4) при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6 Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
М.И. Горяинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.