Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
совместным приказом
министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края,
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 13.12.2021 г. N 3723/7158
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115, Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", а также на основании методических рекомендаций об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, с целью реализации права на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций на дому или в медицинских организациях и регулирует оформление отношений между участниками образовательного процесса.
1.2. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - программы общего образования) на дому или в медицинских организациях являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее - обучающиеся);
родители (законные представители) обучающихся;
государственные или муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Краснодарского края и реализующие программы общего образования (далее - образовательные организации);
медицинские организации.
1.3. Обучение на дому или в медицинской организации обучающихся организуется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Организация обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
2.1. Образование обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы на дому, в медицинских организациях, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом имеющихся индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
2.2. Основаниями для организации обучения на дому являются:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации;
заключение врачебной комиссии медицинской организации, включая информацию о наличии заболевания, входящего в Перечень заболеваний (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"), со штампом медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписанное врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверенное личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации.
2.3. На основании представленных документов издается распорядительный акт образовательной организации об организации обучения на дому обучающегося по индивидуальному учебному плану, который разрабатывается в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования, и рассматривается на педагогическом совете образовательной организации.
2.4. Расчет учебной нагрузки по индивидуальному учебному плану осуществляется в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.5. Максимальная допустимая недельная нагрузка определяется Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.
2.6. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры,
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры,
для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
2.7. Учебная нагрузка по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся может быть снижена в случае наличия физиологических особенностей у обучающегося и (или) заболевания, на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации, а также на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии образовательной организации.
2.8. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и после издания соответствующего распорядительного акта о его утверждении доводится до их сведения под подпись.
2.9. Обучение на дому проводится в соответствии с утвержденным расписанием.
2.10. Для реализации индивидуального учебного плана обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому допускается сочетание нескольких форм организации образовательного процесса с указанием выбранной формы по каждому предмету:
сетевая форма реализации образовательных программ;
реализации образовательным программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с эффектом присутствия на уроке;
приходящий на дом учитель;
семейное образование по отдельным предметам;
комбинированный подход (сочетание сетевой формы реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий).
2.11. Для детей, обучающихся на дому образовательной организацией создаются все необходимые условия для получения образования, включая бесплатное предоставление учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания на период освоения основной образовательной программы.
2.12. Для учета занятий с обучающимися на дому осуществляется ведение журнала в бумажном и (или) электронном виде, в котором учителя, осуществляющие обучение, вносят информацию о проведенных занятиях, выставляют текущие отметки. При ведении журнала в электронном виде в личной карточке учащегося в поле "Форма обучения" указывается необходимое значение: индивидуальная на дому, индивидуальная смешанная, индивидуальная в учреждении.
Требования к ведению классного журнала в конкретной образовательной организации регулируются соответствующим распорядительным актом учреждения.
2.13. Контроль за организацией обучения на дому, проведением занятий, выполнением учебных программ и качеством обучения осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, назначенный распорядительным актом образовательной организации.
2.14. Освоение обучающимся основной образовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном образовательной организацией.
2.15. При освоении обучающимися основной образовательной программы образовательной организацией обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.
2.16. Государственная итоговая аттестация проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Организация обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях
3.1. Образовательные организации, осуществляющие обучение в медицинских организациях, определяются их учредителем на основании обращения медицинской организации.
3.2. Обучение ребенка, находящегося на лечении в медицинском стационаре кратковременно (менее 21 дня), осуществляется образовательной организацией по месту жительства, обучающимся которой он является.
3.3. Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении на дому или в стационаре, является заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня (включая дневной стационар) и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.4. Образовательный процесс для обучающихся организуется с учетом осваиваемой образовательной программы (начального, основного, среднего общего образования). При выборе модели организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, необходимо учитывать актуальное состояние здоровья ребенка, фактические условия, в которых ребенок получает лечение, и форму его организации (амбулаторно, в дневном или круглосуточном стационаре, в санатории).
3.5. Руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, рекомендуется оформить в письменной форме информационное согласие родителей (законных представителей) обучающегося или подростка-пациента старше 15 лет:
о сообщении сведений об основных характеристиках заболевания ребенка и побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогическим работникам в процессе обучения;
о сообщении сведений об особенностях эмоционального и других состояний ребенка, которые необходимо учитывать в процессе обучения;
о составе и характере сведений о состоянии здоровья ребенка, месте нахождения на лечении, форме передачи, случаях, при которых допустимо их сообщение третьим лицам (одноклассникам, родительскому комитету класса и др.) с целью социальной поддержки ребенка в период длительного лечения.
3.6. В целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет общеобразовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса.
3.7. Образование обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы в медицинских организациях, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом имеющихся индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
3.8. Индивидуальный учебный план, расписание занятий, необходимые для реализации образовательной программы при осуществлении обучения в медицинской организации - определяются с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации, согласовываются с лечащим врачом и родителями (законными представителями) ребенка.
3.9. Организация обучения детей в условиях медицинского стационара основывается на заключении договора между медицинской и образовательной организациями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" о сетевой форме реализации образовательных программ.
3.10. При осуществлении образовательного процесса с обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, образовательная организация получает от лечащего врача информацию о психофизическом состоянии ребенка и в зависимости от этого определяет дневную учебную нагрузку.
3.11. Расчет учебной нагрузки по индивидуальному учебному плану осуществляется в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
3.12. Максимальная допустимая недельная нагрузка определяется Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28.
3.13. Допускается сокращение объема учебной нагрузки. При улучшении состояния ребенка и возникновении возможности корректировки индивидуального учебного плана решение об этом принимается образовательной организацией совместно с лечащим врачом и родителями (законными представителями) обучающегося.
3.14. При возникновении условий для увеличения объема учебной нагрузки индивидуальный учебный план подлежит корректировке.
3.15. Рекомендуется в каждом конкретном случае при разработке индивидуального учебного плана учитывать:
варианты и продолжительность лечения ребенка текущее состояние здоровья и ограничения, им вызванные;
возможности частичного или периодического посещения образовательной организации;
эффективность и целесообразность применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, смешанного обучения, очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
3.16. Промежуточная и итоговая аттестация (за исключением государственной итоговой аттестации) обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность по месту жительства, в порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, установленном локальным нормативным актом, на основании документа об обучении с текущими отметками по каждому учебному предмету, выдаваемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая организует обучение детей на период их нахождения в медицинской организации.
3.17. Государственная итоговая аттестация проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.18. По окончании длительного лечения образовательная организация, осуществляющая обучение длительно болеющих детей, выдает обучающемуся, освоившему часть образовательной программы, справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому данной организацией, с результатами текущего контроля успеваемости по каждому учебному предмету.
3.19. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется по следующим направлениям: помощь ребенку, работа с родителями (членами семьи) больного ребенка, взаимодействие с врачами и средним медицинским персоналом, работа со специалистами, осуществляющими образовательный процесс.
3.20. По окончании длительного лечения в медицинском стационаре образовательная организация по месту жительства ребенка, нуждающегося в длительном лечении и реабилитации, создает условия для продолжения обучения в соответствии с рекомендациями медицинской организации, лечащего врача, с учетом состояния здоровья обучающегося, особенностей лечебного, реабилитационного, оздоровительного процесса, возможностью (полной или частичной) посещения образовательной организации и обучения совместно с другими детьми в классе или индивидуально.
Первый заместитель |
С.В. Пронько |
Министр здравоохранения |
Е.Ф. Филиппов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и министерства здравоохранения Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.