Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 14 декабря 2021 г. N 396
Обращение
к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" в части софинансирования расходов на создание условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях
Уважаемый Михаил Владимирович!
В требованиях федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413, к результатам освоения базового курса по учебному предмету "Физическая культура" относится, в том числе владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Результатом освоения обучающимися примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з), по изучению учебного предмета "Физическая культура" (базовый уровень) является, в том числе владение обучающимися техникой упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Качественное обучение вышеуказанным навыкам и успешное овладение ими обучающимися возможно лишь в современных образовательных организациях, где созданы условия для образовательной деятельности обучающихся по учебному предмету "Физическая культура" (базовый уровень), включая соответствующую материально-техническую базу: спортивные залы, спортивные сооружения (комплексы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем, тиры).
При этом спортивные и игровые площадки с учетом п. 2.2.2 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28, должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.
Однако спортивная инфраструктура большинства муниципальных школ, построенных в 60-х - 70-х годах прошлого века, не соответствует современным требованиям, а в некоторых школах отсутствует вовсе. То есть большое количество школьников фактически лишены возможности развивать физические навыки на современном, соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности сертифицированном оборудовании.
Согласно положениям статьей 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа относится, в том числе обеспечение условий для развития на территории поселения, района, городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Ежегодно на поддержание всей инфраструктуры образовательных организаций выделяются средства муниципальных бюджетов и бюджета субъекта Российской Федерации, однако значительная часть этих средств идет на содержание зданий, а также на обеспечение исполнения требований их безопасности и антитеррористической защищенности, исполнение предписаний надзорных органов. На поддержание в нормативном состоянии помещений спортивных залов (ремонтные работы) и обновление расположенных на школьной территории спортивных площадок средств муниципальных бюджетов и бюджета субъекта Российской Федерации не хватает. Особенно остро эту проблему ощущают на себе дотационные регионы.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования") данные субсидии предоставляются в целях достижения результата использования субсидии, соответствующего результату федерального проекта, а именно: приобретение средств обучения и воспитания, сопутствующих работ (услуг) в целях обновления материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (пункт 2 приложения N 4). В перечне мероприятий (пункт 11 приложения N 4) могут быть: ремонт спортивных залов; перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом; создание и развитие школьных спортивных клубов; оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.
Вместе с тем, городские поселения с численностью до 150 тыс. жителей, имеющие высокую потребность в дополнительном финансировании, не могут рассчитывать на выделение федеральных средств в рамках данной программы для обновления материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях. К примеру, муниципальным образованием город Ковров Владимирской области, имеющим на балансе 73 здания муниципальных образовательных организаций, ежегодно направляется 25-30 млн рублей из местного бюджета и поступивших из областного бюджета на поддержание в нормативном состоянии всей инфраструктуры образовательных организаций, при реальной потребности только на создание в образовательных организациях объектов спортивной инфраструктуры около 350 млн рублей.
Учитывая изложенное, просим Вас рассмотреть возможность внесения изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" в части предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в городских поселениях с численностью до 150 тыс. жителей, условий для занятия физической культурой и спортом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 14 декабря 2021 г. N 396 "Об обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.