Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов в Финансовом управлении Курганской области (далее - Порядок) устанавливает правила открытия и ведения в Финансовом управлении Курганской области (далее - Финансовое управление) лицевых счетов:
1) для учета операций по исполнению областного бюджета главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета, администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, получателям средств областного бюджета;
3) для учета операций со средствами бюджетных учреждений Курганской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Курганской области (далее - бюджетные учреждения), бюджетным учреждениям;
4) для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования бюджетным учреждениям;
5) для учета операций со средствами автономных учреждений Курганской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Курганской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Курганской области (далее - автономные учреждения), автономным учреждениям;
6) для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, автономным учреждениям;
7) для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями (далее - неучастник бюджетного процесса), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из областного бюджета неучастникам бюджетного процесса.
2. В целях настоящего Порядка участниками бюджетного процесса являются:
1) главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета (далее - главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств);
2) получатель средств областного бюджета (далее - получатель бюджетных средств);
3) главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор (администратор Источников финансирования дефицита бюджета).
Участник бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, администратор источников, является вышестоящим участником бюджетного процесса.
Участник бюджетного процесса, бюджетное учреждение, автономное учреждение, неучастник бюджетного процесса, которым в соответствии с настоящим Порядком открываются лицевые счета в Финансовом управлении, являются клиентами.
3. На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств, вышестоящим учреждением положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения и обязанностью ведения бюджетного учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения.
4. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Финансовым управлением открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета) (далее - бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);
2) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств, для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных, денежных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
3) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение);
4) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));
5) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);
6) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, передавшего свои бюджетные полномочия бюджетному (автономному) учреждению (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя средств).
5. Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, Финансовым управлением открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, для учета операций со средствами бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности, для учета операций со средствами бюджетного учреждения, поступающими во временное распоряжение (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
6. Для учета операций, осуществляемых автономными учреждениями, Финансовым управлением открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономному учреждению в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, для учета операций со средствами автономного учреждения от приносящей доход деятельности, для учета операций со средствами автономного учреждения, поступающими во временное распоряжение (далее - лицевой счет автономного учреждения);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономному учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
7. Для учета операций, осуществляемых неучастниками бюджетного процесса (в том числе бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), Финансовым управлением открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами неучастника бюджетного процесса (его обособленного подразделения) (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).
8. Финансовое управление, при открытии лицевых счетов клиентов, присваивает им учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту, соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете, а также однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств.
9. Нумерация лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету. Структура номера лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
с 3 по 5 разряды - код главного распорядителя средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, учредителя бюджетного (автономного) учреждения, неучастника бюджетного процесса;
с 6 по 10 разряды - учетный номер, соответствующий номеру клиента в реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
11 разряд - контрольный разряд.
Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;
05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
06 - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
08 - лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета;
14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
22 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
30 - лицевой счет автономного учреждения;
31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
32 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
41 - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса.
Финансовое управление присваивает контрольному разряду цифровое или буквенное значение при открытии клиенту нескольких лицевых счетов одного вида.
Номер лицевого счета формируется с применением следующего буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Y, Z.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.