Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 29.11.2021 N 906
Положение
о муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ Касимовского муниципального района Рязанской области, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Положение).
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Касимовского муниципального района Рязанской области в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Администрации), отраслевые (функциональные) органы Администрации, осуществляющее в соответствии с установленными полномочиями муниципальное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющее разработку и реализацию Программы;
главный распорядитель бюджетных средств - органы местного самоуправления, орган местной Администрации (отраслевые (функциональные) органы Администрации и структурные подразделения Администрации), имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнитель Программы - структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) органы Администрации, муниципальные учреждения, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий;
сфера реализации Программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена Программа;
цель - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития Касимовского муниципального района Рязанской области;
показатели Программы - количественно измеримые параметры, отражающие достижение цели Программы по годам;
результаты структурных элементов - количественные параметры, характеризующие степень достижения задач, реализации мероприятий структурных элементов по годам;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности структурных подразделений Администрации, отраслевых (функциональных) органов Администрации и (или) соответствующих целей и задач социально-экономического развития Касимовского муниципального района Рязанской области.
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Срок реализации Программы составляет не менее трех лет.
Основаниями для разработки Программы являются:
а) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, главы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области;
б) необходимость выполнения условий органов государственной власти Рязанской области в части участия администрации Касимовского муниципального района Рязанской области на условиях софинансирования в государственных программах Рязанской области, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и нормативных правовых актов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Рязанской области;
в) участие администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в региональных проектах;
г) необходимость достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Касимовского муниципального района Рязанской области, определенных стратегией социально-экономического развития Касимовского муниципального района Рязанской области.
д) необходимость решения проблемы программным методом.
1.4. Программа в качестве структурных элементов содержит региональные, ведомственные проекты, в том числе не финансируемые за счет бюджетных средств, в совокупности составляющие проектную часть Программы, а также комплексы процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе (процессная часть Программы).
1.5. Региональные, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам. Каждая подпрограмма направлена на достижение одной цели.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов местного бюджета на содержание структурных подразделений Администраций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
1.6. В числе показателей Программы рекомендуется учитывать показатели национальных целей, показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, показатели достижения целей социально-экономического Касимовского муниципального района Рязанской области, установленные стратегией социально-экономического развития Касимовского муниципального района Рязанской области, показатели иных социально-экономических приоритетов.
1.7. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование целей, задач и мероприятий, в том числе с действующими муниципальными программами Касимовского муниципального района Рязанской области и ведомственными целевыми программами, за исключением целей, задач и мероприятий муниципальных, ведомственных проектов.
1.8. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
Финансирование расходов на реализацию Программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления Касимовского муниципального района Рязанской области включаются в одну из Программ, в которой указанные органы являются ответственными исполнителями Программы.
1.9. Проект Программы (проект изменений в Программу) подлежит общественному обсуждению в соответствии с Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденными постановлением администрации Касимовского муниципального района Рязанской области от 29.05.2018 N 460 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Касимовского муниципального района Рязанской области ".
1.10. Программа (изменения в Программу) подлежит обязательной государственной регистрации отделом экономического развития администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Отдел ЭР Администрации) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по формированию, реализации, проведению оценки эффективности Программ осуществляет Отдел ЭР Администрации при содействии финансово-казначейского управления Администрации (далее - ФКУ) по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Требования к содержанию Программы
2.1. Программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) характеристика сферы реализации Программы.
Раздел должен содержать описание проблем в указанной сфере и прогноз их развития.
В случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы (внебюджетные источники), в раздел включается информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы;
3) финансовое обеспечение Программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
4) порядок представления информации об исполнении Программы;
5) сведения о Программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или сведения о подпрограммах Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам);
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту капитального строительства.
В случае предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам механизм финансирования мероприятий Программы (подпрограммы) содержит в том числе нормы права, определяющие порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
2.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местному бюджету, а также участие уполномоченных органов местного самоуправления в региональных проектах, состав и содержание разделов Программы формируются с учетом требований региональных актов.
3. Разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Разработка Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
3.2. При разработке Программы по основаниям, указанным в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, Программа подлежит утверждению Администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Касимовского муниципального района Рязанской области.
3.3 Ответственный исполнитель Программы в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет в Отдел ЭР Администрации предпроектные предложения к Программе и пояснительную записку, включающую:
- описание проблемной ситуации, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программным методом;
- соответствие намеченных для реализации целей, задач и мероприятий Программы полномочиям исполнителей Программы;
- оценку рисков реализации Программы.
Предпроектные предложения к Программе должны содержать:
- паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- пункты 1 - 5 сведений о Программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или пункты 1 - 5 сведений о подпрограммах Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам);
3.4 Отдел ЭР Администрации в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления предпроектных предложений к Программе и пояснительной записки:
- на основе методики оценки целесообразности разработки Программ в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы;
- в случае нецелесообразности разработки Программы готовит заключение о нецелесообразности разработки Программы и направляет его ответственному исполнителю Программы;
- в случае целесообразности разработки Программы направляет предпроектные предложения к Программе, пояснительную записку и заключение о целесообразности разработки Программы в ФКУ;
3.5 В течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заключения ФКУ, направляет ответственному исполнителю Программы сводное заключение о возможности (невозможности) разработки Программы.
ФКУ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления от Отдела ЭР Администрации предпроектных предложений к Программе, пояснительной записки и заключения о целесообразности разработки Программы, в рамках установленных полномочий готовит заключение о возможности (невозможности) финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета и направляет заключение в Отдел ЭР Администрации.
3.6 Ответственный исполнитель в случае принятия решения о возможности разработки Программы направляет в Отдел ЭР Администрации проект Программы на согласование.
3.7. Отдел ЭР Администрации в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший от ответственного исполнителя проект Программы и совместно с ФКУ согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает ответственному исполнителю на доработку.
3.8. Ответственный исполнитель Программы в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в Отдел ЭР Администрации и ФКУ.
3.9. Ответственный исполнитель Программы направляет проект Программы контролирующим и надзорным органам (Контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района Рязанской области, Касимовская межрайонная прокуратура Рязанской области);
- Проект Программы с приложением заключения Отдел ЭР Администрации о целесообразности разработки программы и заключения ФКУ о согласовании объемов финансирования Программы направляется в Контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - КСК Касимовского района) на рассмотрение и получение заключения в сроки, определенные регламентом КСК Касимовского района.
- Проект муниципальной программы направляется в Касимовскую межрайонную прокуратуру Рязанской области на рассмотрение и получение заключения в сроки, определенные Соглашением о порядке взаимодействия Касимовской межрайонной прокуратуры и администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сфере правотворческой деятельности.
3.10. При наличии оснований для разработки Программы, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.3 настоящего Положения, Программа утверждается Администрации в установленном порядке:
- не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Касимовского муниципального района Рязанской области (в случае финансирования Программы начиная с очередного финансового года);
- не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Касимовского муниципального района Рязанской области (в случае финансирования Программы в текущем финансовом году).
3.11. Проект Программы подлежит утверждению постановлением Администрации после согласования с заинтересованными структурами, получения положительных заключений от контрольных и надзорных органов и по результатам общественного обсуждения.
3.12. Программы включаются в перечень муниципальных программ Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Перечень).
Проект Перечня (проект изменений в Перечень) формируется Отделом ЭР Администрации при согласовании с ФКУ.
Перечень содержит информацию о действующих Программах и включает в себя:
- наименование Программы;
- срок реализации Программы;
- наименование ответственного исполнителя Программы.
Перечень (изменения в Перечень) утверждается распоряжением Администрации не позднее 1 месяца со дня начала реализации Программы, вступления в силу изменений в Программу в части уточнения сведений, содержащихся в Перечне.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения изменений в Программу являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области;
2) изменение объема финансового обеспечения Программы или перераспределение финансовых средств в пределах Программы;
3) необходимость корректировки содержания Программы, в том числе включения (исключения) в (из) Программу(ы) целей, проектов, задач, мероприятий, уточнения срока реализации Программы.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) отсутствие финансирования мероприятий, предусмотренных Программой;
3) признание Программы неэффективной в соответствии с оценкой эффективности Программы согласно приложению 7 к настоящему Положению.
4.3. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется ответственным исполнителем Программы.
4.4. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы ответственный исполнитель Программы в установленном порядке вносит на рассмотрение Администрации соответствующий проект постановления.
4.5. При направлении проекта постановления о внесении изменений в Программу ответственный исполнитель Программы прилагает информацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
4.6. Проект постановления о внесении изменений в Программу согласовывается ответственным исполнителем с заинтересованными структурами и направляется в КСК Касимовского района для получения положительного заключения и утверждается постановлением Администрации.
4.7. В целях приведения Программы в соответствие с решением Думы Касимовского муниципального района Рязанской области о бюджете Касимовского муниципального района Рязанской области на текущий финансовый год и плановый период согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу не позднее трех месяцев со дня вступления решения в силу.
5. Мониторинг и контроль за реализацией Программы, отчетность и оценка ее эффективности
5.1. Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Главные распорядители бюджетных средств и исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, достижение показателей Программы, результатов структурных элементов и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
5.2. Ответственный исполнитель Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом направляет в Отдел ЭР Администрации информацию о ходе исполнения Программы за 6, 9 месяцев.
5.3. Ответственный исполнитель Программы ежегодно проводит анализ исполнения и оценку эффективности Программы согласно приложению 7 к настоящему Положению и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Отдел ЭР Администрации:
1) оценку эффективности Программы за отчетный год по форме согласно таблице 1 приложения 8 к настоящему Положению. В случае, если Программа содержит подпрограммы, ответственный исполнитель Программы направляет оценку эффективности Программы по форме согласно таблице 2 приложения 8 к настоящему Положению.
При признании Программы неэффективной ответственный исполнитель Программы прилагает информацию о необходимости прекращения реализации Программы или корректировки Программы начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы;
2) информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению;
3) доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, содержащий:
- информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных и внебюджетных средств;
- сведения об основных результатах реализации Программы, включая информацию о ходе и полноте выполнения проектов, задач, мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации Программы;
- информация о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов (в случае недостижения указывается причина недостижения);
- результаты оценки налоговых расходов, соответствующих целям Программы;
- результаты оценки эффективности Программы.
5.4. Отдел ЭР Администрации:
- осуществляет проверку результатов оценки эффективности Программ;
- формирует итоговую информацию об оценке эффективности Программы и до 1 апреля года, следующего за отчетным, итоговую информацию направляет в финансово-казначейское управление, ответственным исполнителям Программ, размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводную информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период и до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещает сводную информацию на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности Программ, и до 15 мая года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.