Письмо Минфина России от 16 ноября 2021 г. N 07-01-09/92204
В связи с обращением Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере трудовых отношений.
По заключению Департамента налоговой политики, для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) все расходы должны соответствовать общим требованиям, установленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ: обоснованность, документальная подтвержденность, связь с деятельностью, направленной на получение дохода. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулируются Федеральным законом "Об электронной подписи". Исходя из положений этого Федерального закона электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные электронной подписью, отвечающей условиям, определенным пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "Об электронной подписи", признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Таким образом, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
Директор Департамента |
Л.З. Шнейдман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для целей налогового учета первичный учетный документ в электронном виде должен соответствовать требованиям законодательства о бухучете, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания.
Письмо Минфина России от 16 ноября 2021 г. N 07-01-09/92204
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 10 декабря 2021 г. N 48, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 13 декабря 2021 г. N 24