В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год.
2. Разместить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год на официальном сайте департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (http://obrnadzor.tatarstan.ru/).
3. Возложить ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год на начальника управления контрольно-надзорной деятельности департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Министерства образования и науки Республики Татарстан Г.В. Самигуллину.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента надзора и контроля в сфере образования Р.Г. Музипова.
Министр |
И.Г. Хадиуллин |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 7 декабря 2021 г. N под-1633/21)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Цели программы |
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; повышение прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования; снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц; предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц; предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений; создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; иные цели |
Задачи программы |
определить причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, способы устранения или снижения рисков их возникновения; выявить типичные нарушения обязательных требований и подготовить предложения по их профилактике; способствовать повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц; совершенствовать механизмы аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности; определить перечень видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; способствовать созданию системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; способствовать снижению количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления мероприятий по надзору в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 год |
Источники финансирования |
Реализация программы профилактики осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделенных на осуществление переданных полномочий |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение уровня прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования; существенное снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемые лица; существенное устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, формирование правового поведения у контролируемых лиц; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Республики Татарстан; внедрение различных способов профилактики; разработка и внедрение технологий профилактической работы; разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц; снижение количества нарушений обязательных требований в сфере образования |
Структура программы |
Программа профилактики состоит из 4 разделов: анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики; цели и задачи реализации программы профилактики; перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения; показатели результативности и эффективности программы профилактики |
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
1.1. Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Департамент) в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Татарстан.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Департаментом, размещен на официальном сайте Департамента: https://obrnadzor.tatarstan.ru/perechen-normativno-pravovih-aktov-soderzhashchih.htm.
1.3. В рамках переданных полномочий в сфере образования (статья 7 Закона об образовании) Департамент осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Республики Татарстан (далее - контролируемые лица).
1.4. Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования по состоянию на 2018-2021 гг. в соответствии с таблицей:
Год |
Количество контролируемых лиц |
2018 |
4725 |
2019 |
4694 |
2020 |
4623 |
2021 |
4592 (на 30.06.2021 г.) |
1.5. В период с 2018 по 2021 год Департаментом в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования было осуществлено следующее количество контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц:
Год |
Количество КНД |
2018 |
1416 (плановые - 487, внеплановые - 929) |
2019 |
1284 (плановые - 791, внеплановые - 493) |
2020 |
499 (плановые - 150,внеплановые - 349) |
2021 |
783* (плановые - 602, внеплановые -181) |
* количество проверок по состоянию на 01.12.2021 год.
В результате проведенных проверок образовательных организаций выявлены нарушения обязательных требований, послуживших основанием для возбуждения в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций дел об административных правонарушениях, выдачи образовательным организациям предписаний об устранении выявленных нарушений, а также принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.
1.6. В 2018 году возбуждено 196 дел об административных правонарушениях. Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2018 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:
штрафов на общую сумму 1662000 рублей;
предупреждений (назначено 35 юридическим лицам);
административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 5 образовательных организаций);
объявления устного замечания (объявлено 51 образовательной организации).
В 2019 году возбуждено 163 дела об административных правонарушениях. Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2019 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты наказаниям в виде:
штрафов на общую сумму 1421200 рублей;
предупреждений (назначено 35 юридическим лицам);
административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 15 образовательных организаций);
объявления устного замечания (объявлено 25 образовательным организациям).
В 2020 году возбуждено 92 дела об административных правонарушениях. Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2020 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:
штрафов на общую сумму 658800 рублей;
предупреждений (назначено 11 юридическим лицам);
административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 5 образовательных организаций);
объявление устного замечания (объявлено 33 образовательным организациям).
В 2021 году (по состоянию на 01.12.2021) возбуждено 138 дел об административных правонарушениях.
Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2021 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:
штрафов на общую сумму 908300 рублей;
предупреждений (назначено 31 юридическим лицам и должностным лицам);
административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 3 образовательных организаций);
объявление устного замечания (объявлено 18 образовательным организациям и должностным лицам).
1.7. За истекшие 4 года количество проверок (плановых и внеплановых), в ходе которых в отношении образовательных организаций составляются протоколы об административных правонарушениях, в среднем сохраняется на уровне 15%.
1.8. Образовательным организациям, допустившим нарушения установленных требований, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, выдано 685 предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений.
1.9. Исходя из сложившейся правоприменительной практики, с учетом видов государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля, осуществлявшихся до 01.07.2021 года наиболее значимыми рисками несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований являются:
не созданы или созданы не в полном объеме условия для охраны здоровья обучающихся;
не обеспечивается размещение информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме;
не регламентируется процедура перехода на обучение в форме семейного образования/самообразования, а также порядок прохождения указанной категорией лиц промежуточной аттестации, получения допуска к прохождению государственной итоговой аттестации в полном объеме;
осуществляется прием в образовательную организацию в нарушение требований, установленных законодательством об образовании;
не исполняют компетенцию по установлению штатного расписания (не утверждено распорядительным актом);
при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательных организаций, не учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников;
нарушаются установленные законодательством об образовании требования к порядку проведения промежуточной и итоговой аттестации;
допускаются нарушения сроков издания распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию;
не разработаны критерии оценивания по учебным предметам;
план внеурочной деятельности не отражает формы ее реализации;
учебный план и календарный график не соответствуют установленным требованиям;
содержание отдельных рабочих программ курсов внеурочной деятельности не включает сведений о формах организации и видах деятельности;
при формировании итоговой оценки не учитываются следующие составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня;
отсутствует необходимое санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности;
отсутствует у педагогических работников образовательных организаций требуемая квалификация либо стаж работы, необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;
отсутствуют полностью либо частично печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
отсутствует необходимая материально-техническая база обеспечения образовательной деятельности либо оборудование помещений не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;
не исполнены требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
отсутствуют на праве собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения, территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности.
1.10. В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2021 году Департаментом осуществлялись следующие профилактические мероприятия:
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
проведение личного приема руководством Департамента представителей контролируемых лиц, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, а также принятых по их результатам мер, соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на Департамент полномочий;
информирование контролируемых лиц о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок, являющимся федеральной государственной информационной системой;
проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Департамента;
размещение на официальном сайте Департамента статистических данных о количестве проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий, включая статистику по суммам административных штрафов, а также перечня наиболее часто встречающихся в деятельности контролируемых лиц нарушений обязательных требований.
1.11. В 2021 году на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специально созданном разделе "Профилактика нарушений обязательных требований" размещены:
руководства по соблюдению обязательных требований законодательства об образовании образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Департаментом при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования;
информация о типичных нарушениях обязательных требований, выявляемых в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
итоговые доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Департамента за 2020 год.
1.12. В рамках действующего законодательства при наличии у государственного органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган государственного контроля (надзора) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по соблюдению обеспечения обязательных требований. В 2021 году предостережения Департамента о недопустимости нарушений обязательных требований получили 131 образовательная организация (по состоянию на 01.12.2021).
1.13. Мероприятия программы профилактики осуществляются посредством проведения очных семинаров, совещаний, в том числе организуемых с использованием видеоконференцсвязи (ВКС). Департаментом на регулярной основе проводилось информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования для представителей образовательных организаций, в частности.
В течение года проведены публичные слушания по результатам правоприменительной практики: 28 января 2021 года - в Алькеевском муниципальном районе, 18 марта 2021 года - в Нижнекамском муниципальном районе, 18 мая 2021 года - в Ново-Савиновском районе г. Казани, 28 июля 2021 года - в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, 24 сентября 2021 года - в Мамадышском муниципальном районе Республики Татарстан, 20 октября 2021 года - в Алексеевском муниципальном районе Республики Татарстан.
В ходе слушаний:
обсуждены вопросы, касающиеся выявляемых нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, допускаемые образовательными учреждениями при ведении образовательной деятельности;
разъяснены вопросы регламентации организации образовательной деятельности, даны рекомендации с целью исключения выявляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;
даны пояснения в форме "вопрос-ответ" по вопросам:
порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236;
проведения приема в 1 класс в 2021 году в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
организации проведения работы с обучающимися, получающими образование в форме семейного образования и самообразования с учетом приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
применения норм, установленных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";
проведения промежуточной аттестации в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, качественного использования при ведении образовательного процесса полученных в ходе ее проведения результатов;
организации беспрепятственного доступа в образовательные организации;
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи;
порядка оказания платных образовательных услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
соблюдения лицензионных требований;
регламентации образовательного процесса локальными нормативными актами учреждений;
подготовки документов по исполнению предписаний об устранении нарушений.
В рамках программы "Профилактика нарушений обязательных требований" 12 января 2021 года Департаментом организован вебинар "Государственный контроль качества образования: порядок проведения проверок, типичные ошибки" для руководителей общеобразовательных организаций и сотрудников отделов образования Алькеевского и Елабужского муниципальных районов Республики Татарстан". Специалисты отдела государственного контроля качества образования подробно разъяснили о требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования. Были продемонстрированы примеры типичных нарушений в учебных планах и основных образовательных программах, разъяснен порядок проведения выездных проверок.
В рамках программы "Профилактика нарушений обязательных требований" 19 февраля 2021 года Департаментом проведен семинар в режиме видеоконференции по теме "Требования федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования" для руководителей общеобразовательных организаций Ново-Савиновского района г. Казани. Участие в вебинаре приняли заместитель руководителя Департамента Светлана Николаевна Захарова, начальник отдела образования Ново-Савиновского района г. Казани Галина Геннадьевна Латышева и руководители 28 общеобразовательных организаций района.
По итогам плановых выездных проверок общеобразовательных организаций Ново-Савиновского района г. Казани 29 июня 2021 года в Департаменте состоялось совещание с обсуждением вопросов разработки и реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. На совещании были даны рекомендации по составлению учебных планов профильных классов среднего общего образования, индивидуальных учебных планов, адаптированных образовательных программ, а также по повышению эффективности внутренней системы оценки качества образования. В совещании приняли участие заместитель руководителя Департамента Светлана Николаевна Захарова, начальник отдела образования Управления образования ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам Галина Геннадьевна Латышева.
В течение года Департаментом проводятся семинары, в т.ч. в режиме видеоконференции, по теме "Деятельность эксперта в ходе контрольно-надзорных мероприятий". В ходе семинара рассмотрены вопросы организации проверок, анализа работы школ по результатам осенних ВПР, изменений в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования. В вебинаре 30 марта 2021 года приняли участие 34 эксперта Республики Татарстан, привлеченные к проверкам общеобразовательных организаций Ново-Савиновского района г. Казани и других районов Республики Татарстан в апреле 2021 года.
В ходе семинара 2 сентября 2021 года рассмотрены вопросы организации проверок, изучены формы новых актуализированных экспертных заключений, анализа работы школ по результатам ВПР-2021 года, изменений в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования по программе воспитания. В вебинаре приняли участие 35 экспертов Республики Татарстан, привлеченные к проверкам общеобразовательных организаций Мамадышского муниципального района в сентябре 2021 года.
На рабочих совещаниях с начальниками районных отделов образования заместителем министра - руководителем Департамента Р.Г. Музиповым даны разъяснения по:
организации приемной кампании в 1 класс в 2021 году в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Разработан и разослан буклет для родителей и руководителей ОО по приему в школу;
выполнению требований приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов".
С июля 2021 года в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования" Департаментом реализуются следующие мероприятия:
информирование как в рамках практики публичных слушаний, так и в соответствии с утвержденным планом-графиком информационных семинаров (вебинаров) и консультаций по подготовке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к мероприятиям федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе по темам "Риск-ориентированный подход: приоритеты реформы госконтроля при организации контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность", "Организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году с учетом действующего законодательства", "Организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в 2021-2022 учебном году с учетом действующего законодательства" и др.;
консультирование (согласно графику),
обязательные профилактические визиты согласно утвержденному перечню контролируемых лиц во 2 полугодии 2021 года;
продолжается практика направления предостережений.
Перечень
типовых и массовых нарушений по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации (на 01.12.2021 г.)
N п/п |
Наименование статьи |
Количество выявленных нарушений, ед. |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1. |
часть 1 статьи 19.5 - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства |
123 |
54 |
51 |
56 |
2. |
часть 3 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) |
47 |
50 |
11 |
23 |
3. |
часть 1 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) |
12 |
36 |
9 |
10 |
4. |
часть 5 статьи 19.30 - нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию |
11 |
9 |
0 |
1 |
5. |
статья 19.7 - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде |
0 |
10 |
2 |
33 |
6. |
статья 9.13 - уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг |
0 |
0 |
19 |
5 |
7. |
часть 2 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) |
0 |
0 |
0 |
4 |
8. |
часть 1 статьи 5.57 - нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации |
0 |
1 |
0 |
1 |
9. |
часть 2 статьи 5.57 - нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод |
2 |
0 |
0 |
3 |
10. |
часть 2 статьи 19.30 - реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации |
0 |
1 |
0 |
1 |
11. |
часть 1 статьи 19.30 нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг |
1 |
1 |
0 |
0 |
12. |
часть 4 статьи 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) |
0 |
1 |
0 |
0 |
13. |
часть 2 статьи 19.30.2 - непредставление сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" |
0 |
0 |
0 |
1 |
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями Программы являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
повышение прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц;
предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений;
создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; иные цели.
2.2. Задачи Программы:
определить причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, способы устранения или снижения рисков их возникновения;
выявить типичные нарушения обязательных требований и подготовить предложения по их профилактике;
способствовать повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
совершенствовать механизмы аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
определить перечень видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
способствовать созданию системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
способствовать снижению количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления Департаментом надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан мероприятий по надзору в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы профилактики осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).
Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 14 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу (по мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов);
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (по мере принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты);
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование (по мере принятия или внесения изменений в проверочные листы);
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (по мере принятия или внесения изменений в руководства по соблюдению обязательных требований);
6) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (по мере принятия или внесения изменений);
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда (по мере принятия или внесения изменений в программу профилактики рисков причинения вреда) и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица (по мере принятия или внесения изменений в исчерпывающий перечень сведений);
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (ежегодно или в случае внесения изменений);
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц (на постоянной основе);
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, 1 раз в год (в срок до 1 июня текущего года утверждаются и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
13) доклады о государственном контроле (надзоре), 1 раз в год.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 15 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента за предшествующий календарный год.
Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом Министерства и не позднее 1 июня текущего года размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление предостережения
Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 16 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".
Департамент осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 17-20 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".
Консультирование осуществляется следующими способами: на личном приеме, в ходе проведения профилактических визитов, а также посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе с:
порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно. График консультаций размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 21-25 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;
контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска.
Сроки проведения профилактических визитов: ежемесячно. Перечень контролируемых лиц, в отношение которых проводится обязательный профилактический визит, и сроки проведения утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Изменения в данную часть программы профилактики в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели
реализации профилактических мероприятий
Показатели |
Расчет показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Количество проведенных |
Сумма всех проведенных профилактических |
50* |
72 |
75 |
|||
профилактических мероприятий, ед. |
мероприятий, ед. |
|
|
|
|||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия/общее количество организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (на конец отчетного периода)* 100,% |
18% |
24% |
26% |
|||
Доля образовательных организаций, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых проверок нарушения (показатель устанавливается в процентах от общего количества проверенных организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых проверок нарушения/ общее количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проверенных в соответствии с планом проверок на соответствующий год, которым выданы предписания по итогам плановых проверок* 100% |
64% |
65% |
66% |
* в связи с COVID19 запланированное количество мероприятий уменьшилось.
4.1. Ресурсное обеспечение программы профилактики включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения программы профилактики составляет 1 год.
4.2. Кадровое обеспечение программы профилактики определяется общими трудозатратами должностных лиц на проведение профилактических мероприятий программы профилактики.
4.3. Общая штатная численность государственных гражданских служащих, принимающих участие в осуществлении профилактических мероприятий, составляет 22 штатные единицы.
4.4. Реализация программы профилактики осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделенных на содержание Департамента.
Оценка эффективности Программы профилактики
4.5. Мониторинг и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий проводится Департаментом путем самообследования уровня развития профилактических мероприятий, оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных на очередной календарный год.
4.6. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется путем:
мониторинга количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
мониторинга количества протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций;
мониторинга количества обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере образования.
4.7. Показатели эффективности:
снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований по отношению к предыдущему году;
снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году.
4.8. Ожидаемый результат от реализации программы профилактики:
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
уменьшение административной нагрузки на контролируемые лица.
Методика оценки эффективности Программы профилактики
4.9. Снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований по отношению к предыдущему году.
Показатель рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных мероприятий. Результат сравнивается с предыдущим годом.
4.10. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году.
Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых не применялись меры административного наказания к общему количеству проведенных проверок. Результат сравнивается с предыдущим годом.
Методики расчета показателей
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
1 |
Снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений требований по отношению к предыдущему году, % |
V=A/B x 100
А - количество выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований; В - количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий в текущем году |
2 |
Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году, % |
V=A/B x 100
А - количество проверок, при которых не применялись меры административного наказания; В - общее количество проверок в текущем году |
Уровень результативности профилактической работы
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Механизм реализации программы
Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:
неотъемлемость от текущей контрольной (надзорной) деятельности;
профессионализм и компетентность;
легитимность и соблюдение прав и законных интересов контролируемых лиц;
рациональность;
открытость и доступность информации по профилактике;
достоверность и достаточность информации по профилактике;
понятность информации о профилактике;
взаимодействие и учет мнений контролируемых лиц;
межведомственное взаимодействие;
структурная и организационная обеспеченность;
информатизация контрольной (надзорной) деятельности;
развитие.
Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
Ответственным исполнителем программы профилактики выступает управление контрольно-надзорной деятельности Департамента.
Перечень
должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий программы профилактики
N п/п |
Ф.И.О. и должность |
Телефон |
Содержание и степень ответственности за реализацию |
1 |
Самигуллина Гузель Вазировна, начальник управления контрольно-надзорной деятельности |
237-76-35 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
2 |
Хадыев Арсен Ильдусович, начальник отдела государственного надзора в сфере образования |
237-76-23 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
3 |
Урмеева Альбина Сафаргалиевна, начальник отдела государственного контроля качества образования |
237-75-27 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
4 |
Мухаррамова Гузель Шамилевна, начальник отдела лицензионного контроля образовательных организаций |
237-74-65 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
5 |
Магсумов Айрат Альбертович, начальник отдела правового регулирования |
237-75-05 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
6 |
Должностные лица Департамента - сотрудники управления контрольно-надзорной деятельности |
Согласно данным сайта Департамента |
Направление руководителю в сроки, установленные в плане-графике, информации о реализации показателей программы профилактики |
Приложение
к Программе профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Министерства образования и науки Республики
Татарстан при осуществлении федерального
государственного контроля (надзора) в сфере
образования на 2022 год
План-график
профилактических мероприятий в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год
N п/п |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Срок, периодичность |
Ответственные лица |
|
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Департамента Перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Магсумов А. А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснение контролируемым лицам обязательных требований |
Не реже 2 раз в год (в течение 30 дней со дня окончания полугодия) |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|||
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Департамента комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
По мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов власти в соответствующей сфере деятельности |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Магсумов А.А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|||
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления Департаментом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и размещение на официальном сайте результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Постоянно |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка обобщения правоприменительной практики типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
до 30.04.2022 с последующим размещением на сайте не позднее 1 июня |
Заместитель министра - руководитель Департамента Музипов Р.Г., заместитель руководителя Департамента Захарова С.Н., Самигуллина Г.В. |
|
Формирование и утверждение ежегодного доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год |
до 01.06.2022 |
Заместитель министра - руководитель Департамента Музипов Р.Г., заместитель руководителя Департамента Захарова С.Н. |
|||
3. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Заместитель министра - руководитель Департамента Музипов Р.Г., заместитель руководителя Департамента Захарова С.Н., начальники отделов Магсумов А.А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|
4. |
Консультирование |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По графику (на сайте) |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|
Проведение личных приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования |
По мере необходимости |
Заместитель министра - руководитель Департамента Музипов Р.Г., Заместитель руководителя Захарова С.Н., Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|||
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах) |
По отдельному графику |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|||
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
По графику |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Магсумов А.А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|||
5. |
Профилактический визит |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению образовательной деятельности, а также в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого риска |
Ежемесячно, согласно приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 7 декабря 2021 г. N под-1633/21 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год"
Текст приказа опубликован не был