Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом управления
Ленинградской области
по государственному техническому
надзору и контролю
от 13 декабря 2021 N 12/21
(приложение 1)
Порядок
исполнения управлением Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю полномочий главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения управлением Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю (далее - Управление) полномочий главного администратора и администратора доходов областного бюджета Ленинградской области по закрепленным источникам доходов областного бюджета Ленинградской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 года N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 года N 116 "О Порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Ленинградской области, находящимися в их ведении казенными учреждениями, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ленинградской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок учета поступлений и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Исполнение бюджетных полномочий главного администратора доходов областного бюджета Ленинградской области
Управление в рамках исполнения полномочий главного администратора доходов областного бюджета Ленинградской области осуществляет следующие функции:
2.1. Формирует и представляет в Комитет финансов Ленинградской области в соответствии с правилами и(или) общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и(или) нормативными правовыми актами Ленинградской области, следующие документы:
2.1.1. Прогноз поступления доходов областного бюджета Ленинградской области в сроки, определяемые Комитетом финансов Ленинградской области в рамках работы над проектом областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.2. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета Ленинградской области на среднесрочную перспективу.
2.1.3. Сведения, необходимые для формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета Ленинградской области.
2.1.4. Сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета Ленинградской области.
2.1.5. Предложения по детализации подвидов администрируемых доходов областного бюджета Ленинградской области.
2.1.6. Аналитические материалы по исполнению доходной части областного бюджета Ленинградской области в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2.2. Формирует и представляет в комитет финансов Ленинградской области бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
2.3. Ведет реестр администрируемых доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представляет его в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области.
2.4. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов областного бюджета Ленинградской области в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации.
2.5. В случае изменения состава и(или) функций главного администратора доходов бюджетов Управление доводит информацию об изменениях до Комитета финансов Ленинградской области в течение 14 дней с даты внесения соответствующих изменений.
2.6. Должностные лица Управления, ответственные за обеспечение исполнения областного бюджета по администрируемым источникам доходов областного бюджета, представляют в установленном порядке сведения для составления прогноза поступлений доходов в областной бюджет, проекта областного бюджета по администрируемым источникам доходов, кассового плана по доходам областного бюджета по закрепленным источникам.
3. Исполнение бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета Ленинградской области
3.1. Управление в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджетов Ленинградской области осуществляет:
3.1.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.1.2. Осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
3.1.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области документов для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.4. Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет Ленинградской области и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области.
3.1.5. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Ленинградской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.1.6. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
3.2. Формирует и представляет главному администратору доходов бюджетов сведения и бюджетную отчетность по формам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области:
3.2.1. Порядок представления отчетности по доходам областного бюджета в составе бюджетной отчетности определяется действующей Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.2.2. Сроки представления отчетности Управлению устанавливаются комитетом финансов Ленинградской области;
3.2.3. Ответственность за составление и представление в установленном порядке бюджетной отчетности по администрированию доходов областного бюджета Ленинградской области по закрепленным за Управлением источникам возлагается на начальника отдела по бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю - главного бухгалтера.
3.3. Определяет порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных учетных документов по администрируемым доходам областного бюджета Ленинградской области:
3.3.1. Учет поступлений осуществляется по видам доходов, администрируемым Управлением, в соответствии с кодами бюджетной классификации, закрепленными действующим законодательством на соответствующий финансовый год, на основании следующих документов, представленных органами Федерального казначейства:
выписки и приложения к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета с приложением расчетных документов,
справки о перечислении поступлений в бюджеты,
отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета,
выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий.
3.4. Определяет порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:
3.4.1. Сверка данных бюджетного учета с данными органа Федерального казначейства о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится Управлением ежегодно на первое число года, следующего за отчетным. В случае выявления расхождений с данными Управления Федерального казначейства по Ленинградской области Управлением принимаются меры по установлению причин указанного расхождения и его устранению.
3.5. Определяет порядок действий по уточнению невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
3.5.1. Управление для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет Ленинградской области, направляет в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в срок не позднее одного месяца с даты поступления невыясненного платежа в областной бюджет.
3.5.2. Управление направляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в ответ на запрос Управления Федерального казначейства по Ленинградской области на выяснение принадлежности платежа в срок не позднее одного месяца с даты получения запроса посредством Системы управления документооборотом Федерального казначейства.
3.6. Определяет порядок действий Управления по принудительному взысканию с плательщика платежей в областной бюджет Ленинградской области, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
3.6.1. В случае взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по истечении установленного срока в принудительном порядке должностные лица, ответственные за обеспечение исполнения областного бюджета по администрируемым источникам доходов областного бюджета направляют в адрес должника уведомление о размере задолженности по платежам в бюджет к настоящему Порядку и подготавливают необходимые документы для обращения в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по платежам в бюджет со сроком просроченной задолженности более 3 месяцев.
3.7. Определяет порядок взаимодействия при принятии решения о возврате плательщиком излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет Ленинградской области:
3.7.1. Должностные лица, ответственные за обеспечение исполнения областного бюджета по администрируемым источникам доходов областного бюджета в течение одного месяца обеспечивают:
3.7.1.1. Принятие руководителем Управления решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет Ленинградской области по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика, при наличии правовых оснований для возврата.
3.7.1.2. Оформление заявления на возврат по форме приложения 1 к настоящему Порядку.
3.7.1.3. Своевременность направления главному бухгалтеру для осуществления возврата платежа следующих документов:
заявления плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, указанного в пункте 3.7.1.2 настоящего Порядка, с разрешительной надписью начальника Управления "К возврату",
копии платежного документа, подтверждающего заявленную к возврату излишне уплаченную (взысканную) сумму, заверенной руководителем организации, с отметкой банка плательщика,
при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, не требуется.
3.7.2. Возврат излишне уплаченных сумм плательщику осуществляется в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, с приложением подтверждающих обоснованность возврата документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.