Постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2021 г. N 381
"Об утверждении Методики распределения и Правил предоставления дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
В соответствии с пунктом 1 статьи 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 11.4 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай;
Правила предоставления дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2019 года N 357 "Об утверждении Методики распределения и Правил предоставления дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 23 сентября 2015 года N 312" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 171 (177);
постановление Правительства Республики Алтай от 11 декабря 2020 года N 401 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2019 года N 357" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 183 (189);
пункт 1 постановления Правительства Республики Алтай от 11 марта 2021 года N 56 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 185 (191);
пункт 5 постановления Правительства Республики Алтай от 4 июня 2021 года N 150 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 7 июня);
постановление Правительства Республики Алтай от 30 июня 2021 года N 178 "О внесении изменений в Методику распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2019 года N 357" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 1 июля);
постановление Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2021 года N 258 "О внесении изменений в раздел VI Методики распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2019 года N 357" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 16 сентября);
постановление Правительства Республики Алтай от 1 октября 2021 года N 290 "О внесении изменений в раздел V Методики распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2019 года N 357" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 1 октября);
постановление Правительства Республики Алтай от 3 ноября 2021 года N 341 "О внесении изменений в Методику распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2019 года N 357" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 8 ноября).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 14 декабря 2021 года N 381
Методика
распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай (далее - местные бюджеты) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
2. Объем дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджету i-го муниципального образования в Республике Алтай (далее - муниципальное образование) в текущем финансовом году () рассчитывается по формуле:
,
где:
- дотация, предоставляемая в целях стимулирования муниципальных образований к повышению оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях;
- дотация, предоставляемая на основании поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай исполнительным органам государственной власти Республики Алтай по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам;
- дотация, предоставляемая в целях стимулирования увеличения поступлений налоговых доходов в местные бюджеты;
- дотация на поощрение муниципальных управленческих команд в Республике Алтай;
- дотация, предоставляемая в целях осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов.
II. Распределение дотации, предоставляемой в целях стимулирования муниципальных образований к повышению оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях
3. Распределение дотации, предоставляемой в целях стимулирования муниципальных образований к повышению оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях (далее - дотация на стимулирование) осуществляется на основании результатов оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях, проводимой Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) в порядке, установленном Правительством Республики Алтай (далее - оценка качества), по итогам отчетного финансового года.
4. Дотация на стимулирование не выделяется из республиканского бюджета Республики Алтай и не направляется органами местного самоуправления муниципального образования на расходы, связанные с:
выплатой заработной платы и начислений на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы;
выплатой заработной платы и начислений на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципального образования;
обслуживанием долговых обязательств местного бюджета;
предоставлением бюджетных кредитов из местного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
5. Дотация на стимулирование распределяется между муниципальными образованиями по двум группам:
к первой группе относятся муниципальные образования, занявшие первые пять мест в соответствии с достигнутыми результатами оценки качества;
ко второй группе относятся остальные муниципальные образования в соответствии с достигнутыми результатами оценки качества.
6. Расчет объема дотации на стимулирование i-му муниципальному образованию () осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общий объем дотации на стимулирование, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований в текущем финансовом году;
- оценка качества i-го муниципального образования первой группы, достигнутая по результатам исполнения бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
- оценка качества i-го муниципального образования второй группы, достигнутая по результатам исполнения бюджета i-го муниципального образования за отчетный период;
- знак суммирования.
III. Распределение дотации, предоставляемой на основании поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай исполнительным органам государственной власти Республики Алтай по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам
7. В целях предоставления дотации, предоставляемой на основании поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай исполнительным органам государственной власти Республики Алтай по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам (далее - дотация по поручениям), органы местного самоуправления муниципального образования направляют мотивированное обращение Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай об оказании финансовой поддержки из республиканского бюджета Республики Алтай в случае возникновения в течение текущего финансового года ситуации, затрагивающей основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете (далее - обращение).
8. Рассмотрение обращения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, к сфере деятельности которого относятся вопросы, указанные в обращении (далее - уполномоченный орган).
9. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный орган готовит проект поручения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай исполнительным органам государственной власти Республики Алтай по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам, который согласовывает с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Алтай и Министерством. Согласованный проект поручения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай направляется в Правительство Республики Алтай.
10. Распределение дотации по поручениям осуществляется на основании распоряжений Правительства Республики Алтай, подготавливаемых в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации уполномоченными органами.
IV. Распределение дотации, предоставляемой в целях стимулирования увеличения поступлений налоговых доходов в местные бюджеты
11. Распределение дотации, предоставляемой муниципальному образованию в целях стимулирования увеличения поступлений налоговых доходов в местные бюджеты (далее - дотация на увеличение поступления доходов) (), осуществляется Министерством по итогам оценки результатов деятельности муниципальных образований по двум направлениям:
а) рост поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц;
б) сокращение задолженности по имущественным налогам физических лиц.
12. Дотация на увеличение поступления доходов не выделяется из республиканского бюджета Республики Алтай и не направляется органами местного самоуправления муниципального образования на расходы, связанные с:
выплатой заработной платы и начислений на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы;
выплатой заработной платы и начислений на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципального образования;
обслуживанием долговых обязательств местного бюджета;
предоставлением бюджетных кредитов из местного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
13. Дотации на увеличение поступления доходов распределяются между муниципальными образованиями в следующем порядке:
50% объема дотации на увеличение поступления доходов распределяется по итогам оценки результатов деятельности муниципальных образований по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц;
50% объема дотации на увеличение поступления доходов распределяется по итогам оценки результатов деятельности муниципальных образований по сокращению задолженности по имущественным налогам физических лиц.
14. Дотация на увеличение поступления доходов распределяется между муниципальными образованиями по итогам оценки результатов деятельности муниципальных образований по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц, сокращению задолженности по имущественным налогам физических лиц в течение текущего финансового года.
15. Оценка результатов деятельности муниципальных образований по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц осуществляется по следующим показателям за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному:
средний темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в расчете на одного жителя i-го муниципального образования;
средний прирост доли объема поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в общем объеме поступлений налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований.
16. Средний темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в расчете на одного жителя i-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
, , , - объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального образования за отчетный финансовый год и за два финансовых года, предшествовавших отчетному, с учетом доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований проектов;
, , - численность постоянного населения i-го муниципального образования на начало отчетного финансового года и двух финансовых годов, предшествующих отчетному.
17. Средний прирост доли объема поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в общем объеме поступлений налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
, , - объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и за два финансовых года, предшествовавших отчетному, с учетом доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований проектов;
, , - общий объем поступлений налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований в отчетном финансовом году и за два финансовых года, предшествовавших отчетному, с учетом доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований проектов.
Показатель объема поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, консолидированные бюджеты муниципальных образований определяется по данным Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сформированного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", без учета поступлений следующих налоговых доходов:
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых);
сбора за пользование объектами животного мира;
государственной пошлины;
задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
18. Поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5000000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на имущество организаций и земельного налога определяются без учета налогов, уплаченных юридическими лицами и физическими лицами, основными видами экономической деятельности которых являются:
добыча полезных ископаемых;
государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение;
образование;
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
Данные об уплаченных налоговых платежах юридическими лицами и физическими лицами определяются на основе сведений, представляемых в Министерство в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации N 65н, Федеральной налоговой службы Российской Федерации N ММ-3-1/295@ от 30 июня 2008 года "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410" (далее - приказ от 30 июня 2008 года N 65н).
19. В целях обеспечения сопоставимости оцениваемых значений показателей объема поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, консолидированные бюджеты муниципальных образований:
объем поступлений налоговых доходов в бюджет городского округа корректируется с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по нормативу 55% (за исключением поступлений налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5000000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании), налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации);
объем поступлений налоговых доходов в бюджет городского округа, консолидированный бюджет муниципального района корректируется за период 2021-2022 годов с учетом поступлений налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5000000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании), по нормативу 55%.
20. Итоговая оценка результатов деятельности по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц i-го муниципального образования () определяется по следующей формуле:
,
где:
- место i-го муниципального образования по результатам оценки значений показателя среднего темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в расчете на одного жителя i-го муниципального образования;
- место i-го муниципального образования по результатам оценки значения показателя среднего прироста доли объема поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в общем объеме поступлений налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований.
21. По итогам результатов оценки деятельности муниципальных образований по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц определяется рейтинг муниципальных образований. Для предоставления дотации на увеличение поступления доходов определяются три муниципальных образования, имеющие наивысший ранг по оцениваемым показателям.
22. Дотации на увеличение поступления доходов распределяются между муниципальными образованиями в следующем порядке:
1 место - 45%;
2 место - 35%;
3 место - 20%.
Если по итогам оценки деятельности по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц достигнуты равные показатели, распределение мест между ними осуществляется по показателю среднего темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя.
23. Оценка результатов деятельности муниципальных образований по сокращению задолженности по имущественным налогам физических лиц осуществляется по следующему показателю за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному:
средняя доля объема задолженности по имущественным налогам физических лиц i-го муниципального образования в общем объеме поступлений имущественных налогов физических лиц на территории i-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
, - объем задолженности по имущественным налогам физических лиц (налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог), сложившийся на территории i-го муниципального образования на конец отчетного финансового года и финансового года, предшествовавшего отчетному;
, - объем поступлений имущественных налогов физических лиц (налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) в консолидированный бюджет i-го муниципального образования за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествовавший отчетному.
Данные об объеме задолженности имущественных налогов физических лиц на территории i-го муниципального образования, объеме поступлений имущественных налогов физических лиц в консолидированный бюджет i-го муниципального образования определяются на основании сведений, предоставляемых в соответствии с приказом от 30 июня 2008 года N 65н.
24. По показателю производится ранжирование по убыванию, при этом наименьшему значению соответствующего показателя присваивается наибольший ранг.
25. По итогам результатов оценки деятельности муниципальных образований по сокращению задолженности по имущественным налогам физических лиц определяется рейтинг муниципальных образований. Для предоставления дотации на увеличение поступления доходов определяются три муниципальных образования, имеющие наивысший ранг по оцениваемому показателю.
26. Дотации на увеличение поступления доходов распределяются между муниципальными образованиями в следующем порядке:
1 место - 45%;
2 место - 35%;
3 место - 20%.
V. Распределение дотации на поощрение муниципальных управленческих команд в Республике Алтай
27. Дотации на поощрение муниципальных управленческих команд в Республике Алтай предоставляются муниципальным районам и городскому округу в Республике Алтай (далее соответственно - дотация на поощрение, управленческая команда, муниципальные образования) за содействие в достижении значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2021 года N 873 "О поощрении субъектов Российской Федерации за достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2021 году".
28. Распределение дотации на поощрение между муниципальными образованиями осуществляется на основе сводной оценки отношения значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, указанных в пункте 30 настоящей Методики (далее - показатели), к среднему среди муниципальных образований значению соответствующего показателя, рассчитываемой Министерством экономического развития Республики Алтай, с учетом поправочных коэффициентов (далее - сводная оценка).
Значения показателей и поправочных коэффициентов, а также сводная оценка утверждаются решением Комиссии по оперативным вопросам регионального развития, созданной в соответствии с распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 27 апреля 2011 года N 112-рГ "О Комиссии по оперативным вопросам регионального развития" (далее - Комиссия), по представлению исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в соответствии с установленной компетенцией.
29. Дотация на поощрение предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего состав участников управленческой команды в соответствующем муниципальном образовании, содействовавшей достижению значений (уровней) показателей;
участниками управленческой команды являются должностные лица, замещающие муниципальные должности или должности муниципальной службы в Республике Алтай в соответствующем исполнительно-распорядительном органе муниципального образования.
30. Объем дотации на поощрение i-му муниципальному образованию () определяется по следующей формуле:
,
где
- общий объем дотации на поощрение, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год;
- сводная оценка отношения значений показателей i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению соответствующего показателя, которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей, используемых при расчете сводной оценки;
- оценка отношения значений показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, в расчете на 1 тысячу населения" i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению;
- оценка отношения значений показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по кругу предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, на душу населения" i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению;
- оценка отношения значений показателя "Темп роста инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по кругу предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства" i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению;
- оценка отношения значений показателя "Отношение количества малообеспеченных семей к общему количеству семей" i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению;
- оценка отношения значений показателя "Естественный прирост (убыль) на 1 тысячу населения" i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению;
- оценка отношения значений показателя "Объем введенной общей площади жилых помещений на 1 тысячу населения" i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению;
- оценка отношения значений показателя "Отношение численности детей в возрастной группе от 2 месяцев до 8 лет, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к сумме численности детей в возрастной группе от 2 месяцев до 8 лет, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и численности детей в возрастной группе от 2 месяцев до 8 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования" i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению;
- оценка отношения значений показателя "Отношение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет" i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению.
Оценка отношения значений j-го показателя i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению j-го показателя () определяется следующим образом:
если отношение значения j-го показателя i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению j-го показателя () более или равно 1, то равно 1,05;
если более 0,8 и менее 1, то равно 0,95;
если менее или равно 0,8, то равно 0,8.
Отношение значения j-го показателя i-го муниципального образования к среднему среди муниципальных образований значению j-го показателя () рассчитывается следующим образом:
а) для показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по следующей формуле:
,
где:
- значение j-го показателя за отчетный период i-го муниципального образования;
- среднее среди муниципальных образований значение j-го показателя;
б) для показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по следующей формуле:
,
- поправочный коэффициент, значение которого определяется следующим образом:
для муниципальных образований, занимающих по сводной оценке с первого по третье место, равно 1,05;
для муниципальных образований, занимающих по сводной оценке с четвертого по пятое место, равно 0,95;
для остальных муниципальных образований равно 0,8;
- поправочный коэффициент, значение которого определяется следующим образом:
для муниципального образования со среднегодовой численностью постоянного населения за отчетный период от 30 тысяч человек и выше равен 1,05;
для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения за отчетный период от 12 тысяч человек до 30 тысяч человек равен 0,95;
для муниципальных образований со среднегодовой численностью постоянного населения за отчетный период менее 12 тысяч человек равен 0,8;
- поправочный коэффициент, значение которого утверждается Комиссией.
VI. Распределение дотации, предоставляемой в целях осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов
31. Дотация, предоставляемая в целях осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов, распределяется для финансового обеспечения отдельных направлений расходов местных бюджетов.
32. Для предоставления дотации, предоставляемой в целях осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов, глава местной администрации муниципального образования направляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством, с приложением документов, содержащих данные об утвержденном бюджете муниципального образования и его ожидаемом исполнении в разрезе доходных источников и расходных обязательств муниципального образования (далее - заявка).
Заявка рассматривается Министерством в течение 15 рабочих дней, следующих со дня ее поступления в Министерство на соответствие следующим критериям:
полнота и достоверность представленных данных, соответствие данных отчету об исполнении бюджета муниципального образования по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу представления заявки;
обоснованность расчета роста расходных обязательств и (или) уменьшения доходов бюджетов муниципальных образований.
В случае соблюдения критериев, установленных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, заявка принимается Министерством к рассмотрению.
В случае несоблюдения критериев, установленных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, заявка Министерством не рассматривается.
Министерство проводит анализ исполнения бюджета муниципального образования с учетом исполнения первоочередных расходов, динамики кредиторской задолженности, долговых обязательств муниципальных образований перед республиканским бюджетом Республики Алтай.
Министерство вправе запрашивать у муниципальных образований, направивших заявку, и (или) исполнительных органов государственной власти Республики Алтай дополнительную информацию и документы, необходимые для определения достоверности данных заявки и расчета объема дотации.
Дотация, предоставляемая в целях осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов, не выделяется из республиканского бюджета Республики Алтай и не направляется органами местного самоуправления муниципального образования на расходы, связанные с:
выплатой заработной платы и начислений на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы;
выплатой заработной платы и начислений на оплату труда лиц, работающих в органах местного самоуправления муниципального образования;
обслуживанием долговых обязательств местного бюджета;
предоставлением бюджетных кредитов из местного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
33. Распределение дотации, предоставляемой в целях осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов, бюджету i-го муниципального образования (), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году, за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета Республики Алтай;
- прогнозируемые доходы бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году, которые рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований i-му муниципальному образованию из республиканского бюджета Республики Алтай в текущем финансовом году;
- объем кредитных ресурсов, планируемых i-м муниципальным образованием к привлечению в текущем финансовом году.
При определении объема дотации, предоставляемой в целях осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов, бюджету i-го муниципального образования по итогам исполнения местного бюджета, расчетные расходы бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году уменьшаются на сумму дотации, предоставляемой в целях осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов, бюджету i-го муниципального образования, выделенную соответствующему бюджету муниципального образования в предыдущие периоды текущего финансового года.
В случае возникновения расходов, вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей сельских поселений в Республике Алтай, Министерством рассматриваются бюджеты соответствующих поселений в Республике Алтай и консолидированный бюджет муниципального образования, в состав которого входят данные сельские поселения в Республике Алтай.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 14 декабря 2021 года N 381
Правила
предоставления дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай
1. Дотации местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай (далее - дотации) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Республики Алтай (далее - Министерство) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
2. Предоставление дотаций осуществляется на основании распоряжений Правительства Республики Алтай, подготавливаемых в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Предоставление дотации, предусмотренной разделом V Методики распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, утвержденной настоящим Постановлением, осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с главой местной администрации муниципального образования в Республике Алтай (в его отсутствие исполняющим обязанности главы местной администрации муниципального образования в Республике Алтай), являющегося получателем дотации, в соответствующем финансовом году по форме, утвержденной Министерством.
4. Перечисление дотаций осуществляется бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.
5. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об использовании дотаций по форме и в сроки, установленные Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2021 г. N 381 "Об утверждении Методики распределения и Правил предоставления дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2021 г. N 0400202112150001, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 15 декабря 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2021 г. N 194 (200), ч. 3, с. 200
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 января 2024 г. N 1
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2022 г. N 387
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 августа 2022 г. N 258
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.