Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 14.12.2021 N 868
"Приложение
к Положению
о территориальной подсистеме
единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Калужской области
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Калужской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Калужской области, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Калужской области (далее - ЕДДС) следующих функций при решении на муниципальном уровне задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и выполнении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО):
а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области и ГО, в том числе управления силами и средствами районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС области, силами и средствами ГО;
б) организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Калужской области, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС, выполнения мероприятий в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС области и ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС области, силами и средствами ГО, а также организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС области и органов управления ГО;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС области, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
е) информационного обмена в рамках РСЧС области;
ж) сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС области и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
б) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС области и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и выполнения мероприятий в области ГО;
в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;
г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествие) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
д) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
а) координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС области в пределах соответствующего муниципального образования;
б) организуют прием от органов повседневного управления РСЧС области информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
в) доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
г) осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествии);
д) уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлечённых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112" на территории муниципального образования;
е) проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования;
ж) направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС области по принадлежности;
з) корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий субъектов Российской Федерации.
4.2. При угрозе возникновения ЧС:
а) осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС области, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
б) организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
в) принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС области, действующими на территории муниципального образования, в целях предотвращения ЧС;
г) координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС области при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
д) осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС;
е) направляют в ЦУКС сведения о проведённых превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС.
4.3. При возникновении ЧС:
а) организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС области, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
б) осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
в) осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
г) готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;
д) ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Калужской области и государственных корпораций, органов исполнительной власти Калужской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и выполнения мероприятий в области ГО на территории муниципального образования.
6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Калужской области и государственных корпораций, органов исполнительной власти Калужской области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории муниципального образования:
а) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, выполнения мероприятий в области ГО, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
б) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и выполнения мероприятий в области ГО."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 14 декабря 2021 г. N 868 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.