Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден постановлением
Администрации Приуральского района
от 11 ноября 2021 г. N 549
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм взаимодействия субъектов бюджетного планирования в процессе разработки и реализации муниципальных программ муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная программа, муниципальный округ Приуральский район).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в соответствующей сфере социально-экономического развития Приуральского района.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации Приуральского района - субъекты бюджетного планирования.
1.2.2. направление - комплекс мероприятий, формируемый в аналитических целях и направленный на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
В случае если муниципальная программа не имеет задач или имеет одну или несколько однотипных задач, направления в муниципальной программе не выделяются;
1.2.3. проектная часть муниципальной программы (направления) (проектные направления деятельности) - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к улучшению результатов, достигаемых в рамках комплексов процессных мероприятий, и (или) к уточнению механизмов реализации процессных мероприятий, направленный на достижение целей (задач) муниципальной программы.
В рамках проектной части муниципальной программы (направления) осуществляется реализация проектов в соответствии с положениями об организации проектной деятельности в муниципальном округе, утверждёнными нормативными правовыми актами Администрации Приуральского района.
1.2.4. процессная часть муниципальной программы (направления) (комплекс процессных мероприятий) - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов.
Перечень комплексов процессных мероприятий должен соответствовать плану мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа до 2030 года (далее - Стратегия, план мероприятий по реализации Стратегии).
В рамках процессной части муниципальной программы (направления) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1.2.4.1. выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
1.2.4.2. осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
1.2.4.3. предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектных направлений деятельности);
1.2.4.4. оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов муниципального округа Приуральский район;
1.2.4.5. иные направления деятельности, не относящиеся к проектным направлениям деятельности;
1.2.5. обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) - отдельное направление (комплекс процессных мероприятий), направленное на обеспечение реализации муниципальной программы, включающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной муниципальной программы;
1.2.6. основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, результаты, показатели реализации муниципальной программы (направления);
1.2.7. финансовые ресурсы - объем финансовых средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий муниципальной программы;
1.2.8. ведомственные расходы - средства, направляемые на реализацию мероприятий главным распорядителем средств местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов) и (или) подведомственной организацией;
1.2.9. проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, реализуемых в форме регионального проекта или проекта Ямала в соответствии с положением об организации проектной деятельности в автономном округе, утверждённым постановлением Правительства автономного округа;
1.2.10. куратор муниципальной программы - Глава Приуральского района или заместитель Главы Администрации Приуральского района, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы;
1.2.11. ответственный исполнитель - орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств бюджета муниципального округа Приуральский район, ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы в целом;
1.2.12. соисполнитель - заинтересованный орган местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств бюджета муниципального округа Приуральский район, ответственный за формирование и реализацию отдельных направлений муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы;
1.2.13. программные расходы бюджета - расходы бюджета муниципального округа Приуральский район, отражённые в муниципальных программах;
Иные понятия используются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа.
1.3. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Приуральского района.
1.4. Куратор муниципальной программы осуществляет следующие функции:
1.4.1. координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
1.4.2. согласовывает основные параметры муниципальной программы;
1.4.3. осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
1.4.4. несет ответственность за достижение целей, задач, результатов, показателей муниципальной программы.
1.5. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
1.5.1. несет ответственность за реализацию структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение целей, задач, соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов;
1.5.2. организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, её согласование с соисполнителями, куратором муниципальной программы;
1.5.3. координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта постановления Администрации Приуральского района об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект муниципальной программы, проект о внесении изменений в муниципальную программу);
1.5.4. осуществляет разработку мер и координацию деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального бюджета, окружного бюджета, иных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа для реализации муниципальной программы;
1.5.5. предоставляет по запросу управления экономики сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Порядка;
1.5.6. запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности муниципальной программы;
1.5.7. выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
1.6. Соисполнитель реализует следующие функции:
1.6.1. участвует в разработке и реализации муниципальной программы;
1.6.2. участвует в разработке и реализации мер по привлечению средств из федерального бюджета, окружного бюджета, иных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа для реализации муниципальной программы;
1.6.3. участвует в разработке совместно с ответственным исполнителем проекта о внесении изменений в муниципальную программу;
1.6.4. взаимодействует с ответственным исполнителем в процессе подготовки информации в целях мониторинга реализации муниципальной программы;
1.6.5. по согласованию с ответственным исполнителем разрабатывает проект о внесении изменений в муниципальную программу и организует его согласование с куратором муниципальной программы;
1.6.6. выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
II. Основания разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного настоящим постановлением.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики муниципального округа Приуральский район с учетом предложений субъектов бюджетного планирования муниципального округа Приуральский район.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется на основании предложений ответственных исполнителей.
2.2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
2.2.1. соответствия основным положениям долгосрочного планирования, сформулированным на уровне Российской Федерации, приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в Стратегии и иных документах стратегических планирования Приуральского района, показателям их достижения;
2.2.2. установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
2.2.3. наличия у ответственного исполнителя (соисполнителя) полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
2.2.4. проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
2.3. Срок и этапы реализации муниципальной программы (направления) устанавливаются в соответствии со Стратегией и планом мероприятий по реализации Стратегии, при этом:
2.3.1. если срок реализации муниципальной программы (направления) не позволил достичь установленных целей, срок реализации муниципальной программы может быть продлен;
2.3.2. если муниципальная программа реализуется в соответствии с национальным (федеральным) проектом Российской Федерации, срок её реализации приводится в соответствие со сроками реализации указанных национальных (федеральных) проектов (не должен быть меньше срока проекта).
III. Этапы разработки и утверждения муниципальной программы
3.1. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы согласовывается с куратором муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы прикладывается пояснительная записка, методика расчёта показателей муниципальной программы (направления).
3.2. Согласованный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в управление экономики и департамент финансов Приуральского района (далее - департамент финансов).
3.3. Управление экономики рассматривает проект муниципальной программы на предмет:
- соответствия основаниям разработки, требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы, которые установлены настоящим Порядком;
- соответствия основных параметров муниципальной программы документам стратегического планирования Российской Федерации, автономного округа, Приуральского района, настоящему Порядку;
- соответствия комплексов процессных мероприятий, в том числе формулировок их наименований, плану мероприятий по реализации Стратегии;
- экономической обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы;
- выполнения иных требований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами Приуральского района.
3.4. Департамент финансов рассматривает проект муниципальной программы на предмет соответствия объёма финансового обеспечения муниципальной программы решению Думы о бюджете Приуральского района на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи бюджета Приуральского района (в случае внесения изменений в муниципальные программы).
3.5. Требования по согласованию проектов муниципальных программ, установленные пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка, применяются также к проектам о внесении изменений в муниципальные программы.
3.6. Согласованный проект муниципальной программы выносится ответственным исполнителем на утверждение в Администрацию Приуральского района в установленном порядке.
Предельный срок направления муниципальной программы на рассмотрение Администрацией Приуральского района - 01 июня года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы, за исключением случаев, когда сроки разработки установлены иными нормативными правовыми актами Администрации.
3.7. Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном Администрацией Приуральского района, согласованию Контрольно-Счётной палатой Приуральского района в установленном порядке.
3.8. Утверждённая муниципальная программа размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 дней со дня ее официального опубликования.
В случае внесения изменений в муниципальную программу муниципальная программа, размещённая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подлежит актуализации в течение 14 дней со дня официального опубликования соответствующих изменений.
3.9. Муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, которые установлены Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
Аналогичные требования предъявляются при внесении изменений в муниципальную программу.
IV. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа содержит:
4.1.1. паспорт муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку;
4.1.2. структуру муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку;
4.1.3. приложения к муниципальной программе, структурированные путём присвоения номеров:
4.1.3.1. характеристика мероприятий муниципальной программы (приложение N 1 к муниципальной программе) в соответствии с требованиями и по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4.1.3.2. детализированный перечень мероприятий муниципальной программы муниципального округа Приуральский район (приложение N 2 к муниципальной программе) в соответствии с требованиями и по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4.1.3.3. иные приложения (при необходимости).
4.2. Муниципальная программа (направления) подразделяются на комплекс процессных мероприятий и проектную часть.
4.3. В муниципальную программу включается обеспечивающее направление, предусматривающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) (комплекс процессных мероприятий).
Расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя нескольких муниципальных программ включаются в одну из муниципальных программ, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Расходы на обеспечение деятельности соисполнителя включаются в муниципальную программу, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Исходя из структуры муниципальной программы, допускается включение в обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) расходов на предоставление субвенций местным бюджетам в части финансового обеспечения администрирования передаваемых отдельных государственных полномочий.
4.4. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Приуральский район.
Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением Думы о бюджете Приуральского района на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального округа Приуральский район на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный объём финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
5.3. В ходе исполнения бюджета, показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа Приуральский район.
VI. Внесение изменений в муниципальные программы
6.1. Изменения в муниципальную программу вносятся в следующих случаях:
6.1.1. при необходимости приведения муниципальных программ в соответствие с документами стратегического планирования Российской Федерации, и (или) автономного округа, и (или) Приуральского района, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, и (или) Губернатора автономного округа, и (или) Главы Приуральского района, соглашениями, заключенными между Правительством автономного округа и Администрацией района о предоставлении межбюджетных трансфертов за счет средств федерального и окружного бюджета, иными документами Российской Федерации, автономного округа, Приуральского района (в случае, если муниципальная программа содержит отсылочные нормы к таким документам или содержит термины (определения), установленные такими документами);
6.1.2. если изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы;
6.1.3. если объёмы финансирования муниципальной программы приводятся в соответствие с решением Думы о бюджете Приурал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.