Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя;
- формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя
30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган местного самоуправления с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
При подаче заявления и документов непосредственно в орган местного самоуправления специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
31. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в орган местного самоуправления уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет:
соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента;
комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 13 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут.
32. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале.
В случае если заявление, направленное в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 13, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.
33. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка).
При подаче заявления и документов непосредственно в орган местного самоуправления расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
34. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 13 административного регламента.
35. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административного регламента.
36. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предоставлению государственной услуги.
24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
37. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представленных заявителем документах сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, представления которых орган местного самоуправления не вправе требовать у заявителя.
38. Специалист органа местного самоуправления, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя.
Специалист органа местного самоуправления самостоятельно запрашивает:
от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния: о государственной регистрации рождения детей на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения детей вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года;
от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Полученные ответы на межведомственный запрос подшиваются в учетное дело заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
39. Критерии принятия решения: необходимость получения сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
40. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела заявителя.
41. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства.
25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
42. Основанием для начала процедуры является передача полного учетного дела специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги.
После поступления полного учетного дела специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю органа местного самоуправления. В случае отказа в предоставлении государственной услуги готовится уведомление об отказе предоставлении государственной услуги.
43. Руководитель органа местного самоуправления подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
После подписания руководителем органа местного самоуправления решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги решение и уведомление заверяется печатью органа местного самоуправления и подшивается в учетное дело заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения одним из указанных в заявлении способов.
Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении государственной услуги или подписание уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа местного самоуправления.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - решение и уведомление подшивается в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы.
Компенсация расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения предоставляется со дня обращения за ее назначением и выплачивается по месту работы ежемесячно в сроки, установленные для выплат заработной платы.
Выплата ежемесячной компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения прекращается в случае расторжения (прекращения) трудового договора с первого числа месяца, следующего за месяцем расторжения (прекращения) трудового договора.
26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона
44. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя;
- формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 13 административного регламента, направляются в орган местного самоуправления посредством Портала.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме специалист органа местного самоуправления на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем органа местного самоуправления для предъявления оригиналов документов.
45. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги.
46. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления письменного решения, в электронной форме, в том числе посредством электронной почты либо путем направления решения в личный кабинет заявителя на Портале.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом местного самоуправления в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.