Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлением администрации
города Шумерля
от 17 ноября 2021 г. N 858
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений на территории города Шумерля"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений на территории города Шумерля" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определяет основные действия администрации города Шумерля в рамках полномочий органов местного самоуправления по выдачи разрешений на право вырубки зеленых насаждений на территории города Шумерля.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим право пользования объектом недвижимости, расположенным на территории города Шумерля, или уполномоченным от имени собственника объекта недвижимости заключать договоры на проведение строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, работ по благоустройству и иных работ на территории города Шумерля, в результате проведения которых возникает необходимость вырубки зеленых насаждений (далее - Заявители).
1.2.2. От имени Заявителей, указанных в подпункте 1.2.1. Административного регламента, вправе выступать:
лица, уполномоченные выступать от имени юридического лица в соответствии с учредительными документами;
представители, уполномоченные на совершение юридически значимых действий, на основании доверенности или иного правоустанавливающего документа.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования Интернет.
1.3.2. Местонахождение администрации города Шумерля (далее - Администрация) (почтовый адрес): 429122, Чувашская Республика, город Шумерля, ул. Октябрьская, д. 20;
телефон/факс: 8 (83536) 23445;
график работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; выходные дни: суббота, воскресенье;
адрес электронной почты для направления обращений: gshum@cap.ru;
официальный сайт администрации города Шумерля: gshum.cap.ru (далее - сайт Администрации).
1.3.3. Местонахождение Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля: 429122, Чувашская Республика, город Шумерля, ул. Октябрьская, д. 20;
график работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.4. Прием Заявителей для подачи заявления на получение разрешения на право вырубки зеленых насаждений на территории города Шумерля (далее - заявление) осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 13.00.
1.3.5. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги Заявители и заинтересованные лица могут получить при личном обращении, на сайте Администрации, а также в государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
1.3.7. При информировании по телефону, по электронной почте, при личном обращении Заявителя предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Администрации, Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля (далее - Управление);
графики личного приема граждан главой Администрации, заместителями главы Администрации.
осуществляется консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц или Заявителей должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица или Заявителя должен начинаться с информации о наименовании органа, должности и фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.9. Заявитель, обратившийся с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, посредством сети Интернет через Портал в обязательном порядке информируется через личный кабинет Заявителя на Портале:
о регистрационном номере и дате регистрации заявления либо об отказе в регистрации;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о готовности разрешения на право вырубки зеленых насаждений к выдаче.
В иных случаях данная информация сообщается Заявителю при его обращении в Администрацию, Управление.
1.3.10. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявитель уведомляется об этом в письменной форме.
1.3.11. С даты приема заявления, Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством обращения по телефону, сети Интернет или посредством личного посещения.
1.3.12. Письменные обращения заинтересованных лиц или Заявителей рассматриваются должностными лицами с учетом времени подготовки ответа.
1.3.13. Основными требованиями к информированию заинтересованного лица или Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации и полнота информирования.
1.3.14. Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями Административного регламента и несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
1.3.15. На сайте Администрации и в помещениях на информационных стендах размещается следующая информация:
законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями или извлечения, включая образец оформления заявления;
блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учреждений, в которых Заявители могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги;
график приема Заявителей;
срок предоставления муниципальной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
порядок получения информации Заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе представления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений на территории города Шумерля".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через отраслевой орган - Управление. Прием, регистрацию заявления и выдачу документов осуществляет Управление. Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляет Управление.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений;
отказ в выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления с приложением необходимых документов до выдачи уведомления Заявителю о размере восстановительной стоимости зеленых насаждений составляет не более 15 рабочих дней.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 1 рабочего дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на сайте Администрации, Портале.
2.5.2. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на сайте Администрации, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителями, способы их получения Заявителем, порядок их предоставления
2.6.1. Заявитель представляет в Управление заявление по образцу согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
план-схема места размещения предполагаемых к вырубке зеленых насаждений;
документ, подтверждающий согласие правообладателя земельного участка на проведение работ.
2.6.3. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образец заявления можно получить в Управление либо на сайте Администрации.
2.6.4. Заявление с прилагаемыми к нему документами может быть подано Заявителем непосредственно в Управление, а также путем направления в адрес Управления посредством почтового отправления, факсимильной связи или в электронном виде посредством Портала.
2.6.5. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию Заявителя с обработкой его персональных данных в Управлении, в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем
2.7.1. Управление в отношении Заявителя получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу.
2.7.2. Запрещено требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Управление отказывает в регистрации заявления в случае если:
заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям подпункта 2.6.2. настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.10.2. Управление отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае невнесения восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений, если ее внесение является для Заявителя обязательным.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11.2. В случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами при предоставлении муниципальной услуги, взимается восстановительная стоимость за вырубку зеленых насаждений.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными определяется организациями, предоставляющими данные услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя не должен превышать 15 минут.
2.14.2. В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направлены почтовым отправлением, по факсимильной связи, в электронном виде с использованием сайта Администрации, Портала заявление регистрируется в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
2.15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Вход в здание Администрации оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Администрации на русском и чувашском языках.
На территории, прилегающей к зданию Администрации, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема Заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.6. Административного регламента.
2.15.2. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя и заинтересованных лиц с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей и заинтересованных лиц по результатам предоставления муниципальной услуги;
использование информационно-коммуникационных технологий в процессе предоставления муниципальной услуги;
снижение количества необоснованного взаимодействия с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предполагается однократное взаимодействие Заявителя с должностным лицом, за исключением случаев уплаты восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений.
2.16.2. Заявитель на стадии рассмотрения Управлением заявления имеет право представлять дополнительные документы и материалы.
2.16.3. Основными требованиями к качеству информирования о ходе рассмотрения заявления в Управлении являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
На сайте Администрации и на Портале Заявителям и заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомиться с Административным регламентом, дальнейшего направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронном виде включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
принятие решения о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения;
выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в Администрацию с заявлением и документами; поступление заявления и копий документов в электронной форме.
3.2.2. При личном обращении Заявителя в Управление специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Управления, ответственный за прием и выдачу документов (далее - специалист):
устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя Заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения); проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от Заявителя специалист, удостоверяется, что:
текст в заявлении о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений поддается прочтению;
в заявлении о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений подписано уполномоченным лицом;
приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов.
3.2.5. Информация о приеме заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота Администрации.
3.2.6. В день регистрации заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов, специалист приступает к следующей административной процедуре.
3.2.7. При направлении Заявителем заявления и документов в Администрацию посредством почтовой связи специалист:
проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
проверяет, что заявление не исполнено карандашом, написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения, написаны полностью, подлинность подписи Заявителя засвидетельствованной в установленном законодательством порядке, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
3.2.9. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов.
3.2.10. Информация о приеме заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота Администрации.
3.2.11. В день регистрации заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов, специалист приступает к выполнению следующей административной процедуры.
3.2.12. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
При направлении заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений в электронной форме (при наличии технической возможности) Заявителю необходимо заполнить электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На Портале размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
3.2.13. Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.2.14. Специалист при поступлении заявления и документов в электронном виде:
проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота Администрации;
формирует и направляет Заявителю электронное уведомление через Портал о получении и регистрации от Заявителя заявления (запроса) и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления Заявителя;
направляет поступивший пакет документов в электронном виде заместителю главы.
3.2.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет 1 рабочий день.
3.2.16. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов.
3.2.17. Информация о приеме заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота Администрации.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости)
3.3.1. Межведомственные запросы направляются в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений и приложенных к нему документов.
3.3.2. Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
3.3.3. Специалист обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
3.3.4. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.3.5. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги Заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений либо об отказе в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заместителем главы документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы и специалист.
3.4.3. После получения необходимых документов заместитель главы поручает специалисту осуществить подготовку решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги после осмотра территории, где планируется вырубка зеленых насаждений, и составления акта технического обследования зеленых насаждений (по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту).
3.4.4. В случае направления Заявителем запроса и документов в электронном виде и при этом в заявлении указано получение результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, специалист подготавливает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и заполняет форму решения в электронном виде.
Подготовленное решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается (направляется) заместителю главы о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, для подписания либо принятии решения о его направлении на доработку.
После подписания решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заместитель главы передает подписанные документы специалисту.
3.4.5. Максимальный срок выполнения процедуры составляет один рабочий день.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота Администрации.
3.5. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов является поступление к специалисту решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Для получения результатов предоставления муниципальной услуги в бумажном виде и (или) для сверки электронных образцов документов с оригиналами (при направлении запроса на предоставление услуги через Портал) Заявитель предъявляет следующие документы:
документ, удостоверяющий личность Заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени Заявителя действует представитель);
оригиналы документов, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента, при направлении запроса и документов на предоставление услуги через Портал.
3.5.3. Специалист при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
устанавливает личность Заявителя;
проверяет правомочия Заявителя действовать от его имени при получении документов;
находит копию заявления и документы, подлежащие выдаче Заявителю (решение о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения);
сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении заявления и документов на предоставление услуги через Портал и при указании в запросе о получении результата на бумажном носителе);
знакомит Заявителя с решением о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения;
выдает Заявителю решение о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения;
вносит запись о выдаче Заявителю решения о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения в систему электронного документооборота Администрации и в журнал регистрации;
отказывает в выдаче решения о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения в случаях:
за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся Заявителем (его представителем);
обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
оригиналы документов не совпадают с электронными образами документов при направлении заявления и документов на предоставление услуги через Портал и при указании в запросе о получении результата на бумажном носителе.
3.5.4. Если Заявитель, не согласившись с решением о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, отказался проставить свою подпись в получении документов, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги ему не выдается и специалист на копии заявления проставляет отметку об отказе в получении решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
3.5.5. Не позднее следующего рабочего дня со дня обращения Заявителя в Управление и отказавшегося получить результат предоставления муниципальной услуги Заявителю направляется письменное сообщение (по адресу, указанному в заявлении) о том, что он в любое время (согласно указываемому в сообщении графику приема-выдачи документов) вправе обратиться за получением решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги или сообщить почтовый адрес, по которому ему эти документы могут быть направлены посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.5.6. В случае подачи Заявителем документов в электронном виде посредством Портала и указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист:
устанавливает личность Заявителя;
проверяет правомочия Заявителя действовать от его имени при получении документов;
сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении заявления и документов на предоставление услуги через Портал);
уведомляет Заявителя о том, что результат предоставлении услуги будет направлен ему в личный кабинет на Портале в форме электронного документа.
3.5.7. При установлении расхождений электронных образов документов, направленных в электронной форме, с оригиналами, результат предоставления услуги Заявителю не направляется через Портал, о чем составляется акт.
В случае если Заявителю отказано в выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, отказ в выдаче такого разрешения сканируется и направляется заявителю через Портал либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в личный кабинет Заявителя. Оригинал решения Заявитель вправе забрать в Управлении.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - не более 15 минут.
3.5.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги возможна в день принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.9. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота Администрации и в журнале регистрации.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Управление заявления в свободной форме об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
К заявлению помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибки (опечатки), Заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (при наличии).
3.6.2. Рассмотрение заявления осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
3.6.3. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6.4. Заявление об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, может быть представлено Заявителем в электронной форме, в том числе через Портал (при наличии технической возможности).
В случае подачи такого заявления через Портал, исправленный документ в электронном виде или скан документа на бумажном носителе, документ, информирующий об исправлении ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или уведомление об отсутствии ошибки (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, размещается в личном кабинете заявителя на Портале.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.6.6. Основанием для отказа в исправлении опечаток и ошибок является отсутствие опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации - начальником Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля.
4.1.2. Формами текущего контроля являются:
наблюдение за выполнением должностными лицами, специалистами требований к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий), а также соблюдением порядка их выполнения;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже чем один раз в квартал.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица, Отдела проводятся по конкретному обращению Заявителя независимо от времени проведения последней плановой проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных (служебных) обязанностей в ходе предоставления муниципальной услуги, несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Органы территориального общественного самоуправления, другие общественные организации (объединения), граждане вправе осуществлять общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги.
4.4.2. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в любой форме, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
4.4.3. В порядке осуществления общественного контроля органы территориального общественного самоуправления, другие общественные организации (объединения), граждане вправе обращаться в Администрацию с индивидуальными и коллективными обращениями о фактах нарушений должностными лицами и иными сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, а также должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Управления, а также должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявители имеют право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Управления, должностного лица Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в Администрацию по адресу: ул. Октябрьская, д. 20, г. Шумерля, Чувашской Республики, 429122, на имя главы Администрации либо заместителя главы в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием сети Интернет, включая Портал, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 1.3.2., 1.3.3. Административного регламента.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба, поступившая в Администрацию, с резолюцией главы Администрации, заместителя главы, или лица, исполняющее его обязанности незамедлительно направляется на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4.4. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, с учетом срока, установленного подпунктом 5.4.6. Административного регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителя и представляет на имя главы администрации города Шумерля, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, докладную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы либо по мотивированному отказу в удовлетворении, и проект письма Заявителю о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет за подписью главы Администрации, заместителя главы или лица, исполняющего его обязанности, имеющиеся материалы и копию жалобы Заявителя в органы прокуратуры.
5.4.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Шумерля, заместитель главы или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.4.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.8. настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.10. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то Заявитель может обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.11. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте Администрации, на Портале, на стендах в здании Администрации, а также может быть сообщена Заявителю должностными лицами Управления при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.