Постановление Правительства Орловской области от 8 декабря 2021 г. N 746
"О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 4 октября 2019 года N 563 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"
В целях обеспечения населения Орловской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 4 октября 2019 года N 563 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области" следующие изменения:
1) слова "Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области" в соответствующем падеже заменить словами "Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области" в соответствующем падеже;
2) в паспорте государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области" (далее - государственная программа) строку "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в следующей редакции:
3) в паспорте подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
4) в паспорте подпрограммы 2 "Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан" государственной программы строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
5) в паспорте подпрограммы 4 "Предоставление государственной поддержки молодым учителям государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций Орловской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий" государственной программы строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
6) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
7) приложение 1а к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
8) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
9) приложение 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
10) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
11) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
12) в приложении 8 к государственной программе:
а) пункты 1 - 2 изложить в следующей редакции:
"1. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области (далее - Правила) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма 1) на приобретение (строительство) жилья и их использования устанавливают условия предоставления, методику расчета, размер и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципального округа и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы 1 (далее также - субсидии).
Субсидии предоставляются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, осуществляющим реализацию Подпрограммы 1 (далее - Департамент), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы 1.
2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, молодые семьи - участники Подпрограммы 1 которых включены в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в соответствии с указанным списком. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.";
б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в) в пункте 5 слова "Правительством Орловской области распределения субсидий, предоставляемых из областного и федерального бюджетов на софинансирование расходных обязательств местным бюджетам на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы," заменить словами "распределения субсидии";
г) пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:
"10. Соглашение должно содержать:
1) реквизиты муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
3) объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
4) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;
5) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
6) обязательство муниципального образования по представлению в Департамент документов в соответствии с пунктом 14 Правил в установленные Правилами сроки;
7) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
8) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 43 - 45 Правил;
9) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, а также о достижении результатов использования субсидии;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) условие о вступлении в силу Соглашения.
11. Результатом использования субсидии является степень исполнения обязательств муниципального образования по выдаче молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
12. Заключение Соглашения в системе "Электронный бюджет" осуществляется Департаментом и муниципальным образованием не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения (дополнительного соглашения), заключенного федеральным органом исполнительной власти и Правительством Орловской области, предусматривающего предоставление в соответствующем финансовом году субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходного обязательства Орловской области по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований.";
д) пункт 13 признать утратившим силу;
е) в пункте 14 слова "получения зарегистрированного" заменить словом "заключения";
ж) в пункте 29 слова "указом Губернатора Орловской области от 28 мая 2015 года N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области" заменить словами "постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области";
к) дополнить пунктами 43 - 45 следующего содержания:
"43. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
44. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
45. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.";
13) в приложении 9 к государственной программе:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила) утверждаются в целях реализации на территории Орловской области мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее также - подпрограмма) и устанавливают порядок предоставления на территории Орловской области молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), которые могут направляться:
1) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее также - договор на жилое помещение);
2) на оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее также - строительство индивидуального жилого дома);
3) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
4) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) на оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) на погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплату цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) на погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Выдача свидетельства по форме, представленной в приложении 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее также - Правила предоставления социальных выплат), осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области (далее - орган местного самоуправления) в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 25 Правил.
Оформление свидетельства осуществляется органом местного самоуправления на стандартных листах формата А4 (210 мм x 297 мм) или А5 (148 х 210 мм).";
в) абзац пятый пункта 5 признать утратившим силу;
г) абзац пятый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6 и 9 пункта 1 Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.";
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7, 8 пункта 1 Правил молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту жительства документы, предусмотренные пунктом 18 Правил предоставления социальных выплат.
Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинников.";
е) в абзаце первом пункта 14 слова "с подпунктом 7 пункта 1" заменить словами "с подпунктами 7, 9 пункта 1";
ж) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанные документы подаются путем личного обращения в орган местного самоуправления по месту жительства или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2 1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.";
з) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 13 или 14 Правил, и в течение 10 календарных дней со дня регистрации этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала уведомляется органом местного самоуправления в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.";
и) абзац пятый пункта 19 изложить в следующей редакции:
"ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13 2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".";
к) пункты 22 - 25 изложить в следующей редакции:
"22. Формирование органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Список), осуществляется в соответствии с Правилами по форме, представленной в приложении к Правилам.
Список формируется органом местного самоуправления в хронологической последовательности в соответствии с датой решения о признании молодой семьи участником мероприятия подпрограммы.
В первую очередь в Список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей. Во вторую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, имеющие на воспитании ребенка-инвалида. В третью очередь - неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, который имеет статус "одинокая мать".
23. Уполномоченный орган на основании Списков, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на софинансирование мероприятий подпрограммы на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Сводный список), по форме, утвержденной ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации).
В целях проверки соответствия условиям подпрограммы молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию, включенных в Сводный список, уполномоченный орган направляет в орган местного самоуправления письменное уведомление о необходимости представления личных дел молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Сводный список представляется уполномоченным органом ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации в сроки, установленные ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации.
24. После доведения ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации сведений о размере субсидии, предоставляемой областному бюджету на планируемый (текущий) год, уполномоченный орган на основании Сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - Список претендентов) по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации.
Семьи, включенные в Сводный список, в которых на дату утверждения Списка претендентов возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, не подлежат включению в Список претендентов. Уполномоченный орган посредством почтовой связи в течение 20 рабочих дней с даты утверждения Сводного списка письменно уведомляет орган местного самоуправления о необходимости исключения указанных семей из списка участников подпрограммы.
Утвержденный Список претендентов направляется ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации.
В случае возникновения у молодой семьи, включенной в Список претендентов, обстоятельств, наступивших после утверждения Списка претендентов, согласно которым молодая семья не сможет реализовать средства социальной выплаты в указанном году, а также оснований, предусмотренных пунктом 29 Правил, уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления соответствующего ходатайства вносит изменения в Список претендентов.
25. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Списка претендентов доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного Списка претендентов.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей решение уполномоченного органа по вопросу включения их в Список претендентов в соответствующем году (письменно или в электронной форме посредством Единого портала).";
л) пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"Номер свидетельства, выдаваемого молодой семье, должен соответствовать порядковому номеру данной семьи в выписке из списка претендентов на получение социальных выплат, доведенной органу местного самоуправления уполномоченным органом в соответствии с пунктом 25 Правил.";
м) абзац первый пункта 32 дополнить предложением "Заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты представляется в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, в письменной форме или электронной форме посредством Единого портала.";
н) пункты 34 - 38 изложить в следующей редакции:
"34. Отчет об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области", представляется уполномоченным органом ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации по форме и в сроки, установленные ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации.
35. Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета) имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в пункте 1.1 Правил, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение или строящийся индивидуальный жилой дом должны находиться на территории муниципального образования Орловской области, орган местного самоуправления которого включил молодую семью в Список.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7, 8 пункта 1 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 7 - 9 пункта 1 Правил общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13 2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
36.1. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктом 7 пункта 1 Правил, распорядитель счета представляет в банк документы, предусмотренные пунктом 45.1 Правил предоставления социальных выплат.
37. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4, 8 пункта 1 Правил, распорядитель счета представляет в банк документы, предусмотренные пунктом 41 Правил предоставления социальных выплат.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6, 9 пункта 1 Правил, распорядитель счета представляет в банк документы, предусмотренные пунктом 42 Правил предоставления социальных выплат.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 Правил, распорядитель счета представляет в банк документы, предусмотренные пунктом 45 Правил предоставления социальных выплат.
38. Приобретаемое жилое помещение или строящийся индивидуальный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 43 Правил предоставления социальных выплат.";
о) пункт 38.1 признать утратившим силу;
п) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 Правил, распорядитель счета представляет в банк документы, предусмотренные пунктом 44 Правил предоставления социальных выплат.";
р) приложение к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области" (далее - Правила) изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
с) приложение 2 к Правилам признать утратившим силу;
т) приложение 3 к Правилам признать утратившим силу;
у) приложение 4 к Правилам признать утратившим силу;
ф) приложение 5 к Правилам признать утратившим силу.
2. Приостановить до 1 января 2022 года действие пунктов 43 - 45 Правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области, приведенных в приложении 8 к государственной программе Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 октября 2019 года N 563 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области".
Председатель Правительства Орловской области |
А. Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Орловской области от 8 декабря 2021 г. N 746 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 4 октября 2019 года N 563 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 14 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2021 г. N 5700202112150007