Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 13.12.2021 N 532-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 21.01.2020 N 10-П
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в Камчатском крае в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением льготного доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления из краевого бюджета субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в Камчатском крае в рамках основного мероприятия 2.4 "15 Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 01.07.2021 N 277-П, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков (далее - субсидия).
2. Мероприятия, являющиеся направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) индустриального (промышленного) парка;
2) подведение к границе индустриального (промышленного) парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
3) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается индустриальный (промышленный) парк;
4) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
5) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы);
6) приобретение для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) индустриального (промышленного) парка средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
7) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) индустриального (промышленного) парка;
8) технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.
3. Министерство инвестиций, промышленности и предпринимательства Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица - управляющие компании индустриальных (промышленных) парков (далее - Получатели субсидии):
1) созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющие деятельность по управлению индустриальным (промышленным) парком и соответствующие требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794;
2) включенные в состав заявки Камчатского края, прошедшей конкурсный отбор заявок субъектов Российской Федерации на со финансирование из средств федерального бюджета по мероприятию "Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в Министерстве экономического развития Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) реализация Получателем субсидии проекта по созданию индустриального (промышленного) парка, прошедшего отбор в составе заявки Камчатского края на участие в государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (далее - Проект);
2) частичное финансирование Получателем субсидии затрат на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, в размере не менее 20 процентов;
3) наличие у Получателя субсидии двух и более соглашений о ведении деятельности и (или) предварительных соглашений о намерении ведения деятельности с резидентами и (или) потенциальными резидентами индустриального (промышленного) парка;
4) соответствие Получателя субсидии на первое число месяца, в котором подается заявка о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
в) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) Получатель субсидии не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии.
7. Для получения субсидии Получатель субсидии в срок до 15 декабря года, в котором предоставляется субсидия, предоставляет в Министерство следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
2) справку, подписанную руководителем Получателя субсидии, подтверждающую соответствие Получателя субсидии условиям, указанным в части 6 настоящего Порядка, в том числе о соответствии Получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) требованиям, установленным подпунктами "а" - "е" пункта 4 части 6 настоящего Порядка;
3) нотариально заверенную копию устава юридического лица - Получателя субсидии;
4) нотариально заверенную копию решения о создании юридического лица - Получателя субсидии;
5) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия руководителя Получателя субсидии;
6) бизнес-план, включающий финансово-экономическую модель создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка;
7) мастер-план индустриального (промышленного) парка, включающий:
а) схему обеспечения территории индустриального (промышленного) парка инфраструктурой или схему застройки в масштабе;
б) схему размещения резидентов или потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка;
в) характеристики зданий, строений и помещений, предназначенных для размещения резидентов индустриального (промышленного) парка;
8) гарантийное письмо Получателя субсидии об обязательствах частичного финансирования затрат на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, в размере не менее 20 процентов, в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящего Порядка;
9) гарантийное письмо Получателя субсидии об обеспечении функционирования промышленного (индустриального) парка в течение не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта (объектов) за счет средств субсидии;
10) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
11) копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов;
12) копии сводных сметных расчетов стоимости строительства и (или) реконструкции объектов, подтвержденных положительным заключением государственной экспертизы, а также соответствующих перечню объектов, представленных ранее в составе заявки Камчатского края на участие в государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316;
13) копии соглашений о ведении деятельности и (или) предварительных соглашений о намерении ведения деятельности, заключенных Получателем субсидии с резидентами или потенциальными резидентами индустриального (промышленного) парка.
8. Документы, указанные в части 7 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
9. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 7 настоящего Порядка, получает в отношении Получателя субсидии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде", в рамках межведомственного взаимодействия получает в отношении Получателя субсидии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности Получателя субсидии на территорию и (или) здания индустриального (промышленного) парка, а также делает сверку информации по подпункту "е" пункта 4 части 6 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц".
10. Получатель субсидии вправе самостоятельно представить в Министерство документы, указанные в части 9 настоящего Порядка.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 7 настоящего Порядка, рассматривает их и иные сведения и документы в отношении Получателя субсидии, полученные в соответствии с частью 9 настоящего Порядка, проверяет Получателя субсидии на соответствие категории Получателей субсидии и условиям предоставления субсидии, установленным частями 5 и 6 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме Получателем субсидии документов, указанных в части 7 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
4) несоответствие Получателя субсидии категории Получателей субсидий и (или) условиям предоставления субсидии, установленным частями 5 и 6 настоящего Порядка.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес Получателя субсидии уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения:
1) определяет размер субсидии в соответствии с частью 19 настоящего Порядка;
2) готовит проект Соглашения по типовой форме Соглашения, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
15. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет Получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах для подписания посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного проекта Получателем субсидии.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и возвращает в Министерство два экземпляра проекта Соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их со своей стороны. Один экземпляр Соглашения направляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня подписания почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес Получателя субсидии.
В случае непоступления в Министерство двух экземпляров подписанного Соглашения в течение 15 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии проекта Соглашения Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения.
16. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Камчатского края в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, являются:
1) согласие Получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
3) согласование новых условий Соглашения или заключение дополнительного соглашения о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
18. В Соглашении также указывается:
1) наименование Проекта;
2) план-график выполнения и финансирования Получателем субсидии мероприятий, являющихся направлениями расходов, предусмотренных частью 2 настоящего Порядка;
3) обязанность Получателя субсидии обеспечить:
а) приоритетный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриального (промышленного) парка до 2023 года;
б) бесплатное технологическое присоединение резидентов индустриального (промышленного) парка к инженерным сетям, принадлежащим Получателю субсидии;
в) опережающее финансирование Проекта из внебюджетных (частных) средств в размере не менее 50 процентов от объема годовых внебюджетных (частных) инвестиций в Проект на период до 1 июля каждого года реализации Проекта;
г) функционирование индустриального (промышленного) парка в течение не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта (объектов), созданных за счет средств субсидии.
19. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где
Pi - размер субсидии, предоставляемой i-му Получателю субсидий в текущем финансовом году;
Ci - затраты Получателя субсидии на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, по расчету Министерства.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии издает приказ о предоставлении субсидии Получателю субсидии и перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя субсидии, реквизиты которого указаны в заявке о предоставлении субсидии.
21. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
22. Результатом предоставления субсидии является обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков до 2023 года.
Значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также сроки и формы предоставления Получателем субсидии отчетности о достижении данных показателей устанавливаются Соглашением.
23. К показателям результативности предоставления субсидии относятся:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших льготный доступ к производственным площадям и помещениям индустриального (промышленного) парка;
2) объем внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших льготный доступ к производственным площадям и помещениям индустриального (промышленного) парка.
24. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет об исполнении обязательства по частичному финансированию затрат согласно пункту 8 части 7 настоящего Порядка, отчет о выполнении мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов, отчет о достижении показателей результативности согласно формам, предусмотренным Соглашением, с приложением следующих документов:
1) копии документов, подтверждающих затраты Получателя субсидии на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка (копии актов сдачи-приемки работ, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, договоры);
2) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат на создание и (или) развитие индустриального (промышленного) парка по форме КС-3;
3) копии актов о приемке выполненных работ и затрат на создание и (или) развитие индустриального (промышленного) парка по форме КС-2;
4) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного или реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если объект капитального строительства подлежит государственному строительному надзору;
5) иные документы, подтверждающие достижение показателей результативности.
25. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
26. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
27. Министерство направляет Получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Камчатского края в течение 15 рабочих дней со дня выявления следующих фактов:
1) по состоянию на 1 октября года реализация Проекта отклонение от плана-графика выполнения мероприятий, являющихся направлениями расходов, предусмотренных частью 2 настоящего Порядка, указываемого в Соглашении в соответствии с пунктом 2 части 18 настоящего Порядка, составляет более 40 процентов;
2) Получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности, установленных в Соглашении.
28. В случае выявления фактов в соответствии с частью 27 настоящего Порядка Министерство применяет к Получателю субсидии штрафные санкции, размер которых рассчитывается по следующей формуле:
, где
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
29. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии.
30. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется по
следующей формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное Соглашением.
31. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии Получатель субсидии, а также лица, получившие средства за счет средств субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, и в случае выявления недостижения значений результатов и показателей, установленных при предоставлении субсидии, Получатель субсидии, а также лица, получившие средства за счет средств субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем субсидий (за исключением средств предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг), обязаны возвратить денежные средства в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства, указанного в части 27 настоящего Порядка.
32. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии Получатель субсидии, а также лица, получившие средства за счет средств субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, обязаны возвратить средства субсидии в краевой бюджет в полном объеме.
33. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частью 31 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении Получателем субсидии обязанности возвратить средства субсидии в краевой бюджет.
34. Остаток субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году, может использоваться Получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Камчатского края, в порядке, определенном Правительством Камчатского края, решения о наличии потребности в указанных средствах и включении соответствующих положений в Соглашение.
В случае отсутствия указанного решения остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организации, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), неиспользованной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля очередного финансового года.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 13 декабря 2021 г. N 532-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.