Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 14.12.2021 N 357
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьи 23.1 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения (далее - контролируемые лица) обязательных требований Федерального закона N 69-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне исполнительных органов государственной власти Рязанской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения контролируемыми лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 248-ФЗ исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет регионального государственного контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление).
5. Должностные лица главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора):
- начальник главного управления;
- первый заместитель начальника главного управления, заместитель начальника главного управления, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
- начальники отделов, заместители начальников отделов главного управления, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
- консультанты, консультанты по правовым вопросам, главные и ведущие специалисты отделов главного управления, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностными лицами главного управления, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник главного управления, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное начальником главного управления должностное лицо.
7. Должностные лица главного управления, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением главного управления о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля (надзора).
9. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается и ведется главным управлением с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - информационная система) посредством ведения перечня объектов контроля (надзора), который содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
вид (виды) деятельности контролируемых лиц в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности контролируемого лица.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Основанием для включения сведений об объектах контроля (надзора) в информационную систему является поступление (установление) информации об объектах контроля (надзора).
В течение 10 календарных дней со дня поступления (установления) первичной информации об объекте контроля (надзора), не состоящем на учете, главное управление направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия? запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах в информационную систему.
Главное управление начиная с 2022 года ежегодно в срок до 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля (надзора).
При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерии риска) с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) наличие у контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6, 19.7, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс);
2) наличие у контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.25 Кодекса;
3) отсутствие у контролируемого лица в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1, статьей 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
14. Объект контроля (надзора) относится к категории высокого риска при наличии у контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6, 19.7, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса.
15. Объект контроля (надзора) относится к категории среднего риска при наличии у контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
16. Объект контроля (надзора) относится к категории низкого риска при отсутствии у контролируемого лица в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1, статьей 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
17. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска, указанными в пункте 13 настоящего Положения. Решение об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска принимается главным управлением. В случае поступления в главное управление сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска главное управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
18. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Главным управлением ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) главным управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
22. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. По итогам обобщения правоприменительной практики главным управлением начиная с 2022 года ежегодно не позднее 1 марта готовится доклад, содержащий обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за предшествующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
24. Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 10 календарных дней со дня его размещения на указанном сайте.
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом главного управления до 12 марта и размещается на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней со дня его утверждения.
26. В случае наличия у главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в главное управление возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи, либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты главного управления, либо иными указанными в предостережении способами.
Главное управление регистрирует возражение в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день его поступления.
В возражении указываются:
1) наименование, сведения о месте нахождения контролируемого юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого индивидуального предпринимателя;
2) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения о предостережении (дата и номер) и сведения о должностном лице (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность) направившем такое предостережение;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
В случаях невозможности установления из представленных контролируемым лицом документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
28. Главное управление в течение 20 рабочих дней с даты получения возражения рассматривает его и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ, подписанный начальником главного управления либо лицом, исполняющим его обязанности, о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогу рассмотрения главным управлением возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.
29. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом главного управления в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 15 минут.
30. Должностные лица главного управления осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
31. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, установленного пунктом 29 настоящего Положения. В этом случае письменный ответ дается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления обращений в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте главного управления в сети "Интернет".
33. В случае если в течение квартала в главное управление поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником главного управления, лицом, исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным начальником главного управления должностным лицом.
Размещение на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" письменных разъяснений осуществляется главным управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления пятого однотипного обращения контролируемого лица (его представителя).
34. Профилактический визит, в том числе обязательный профилактический визит, проводится должностными лицами главного управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля (надзора) исходя из отнесения их к соответствующей категории риска.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания принадлежащих ему объектов регионального государственного контроля (надзора), содержания применяемых к деятельности контролируемого лица новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, содержания внесенных изменений в нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу.
35. Обязательные профилактические визиты проводятся главным управлением в отношении:
1) объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в области газоснабжения.
36. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
37. Главное управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к регулируемому виду деятельности в сфере газоснабжения в течение одного года с момента начала деятельности.
38. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе главное управление не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
39. Уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты главного управления.
Главное управление регистрирует уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день его поступления.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся главным управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого главным управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
41. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется главным управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
42. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки главным управлением принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
43. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии основания, указанного в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 44 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами главного управления с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
49. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у главного управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
50. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами главного управления совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
51. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в главное управление.
52. В ходе проведения выездной проверки должностными лицами главного управления совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) экспертиза;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
53. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
54. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
б) нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске или служебной командировке на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
55. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем или его представителем в главное управление в срок не позднее 1 рабочего дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Указанная информация направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты главного управления.
Главное управление регистрирует полученную информацию в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день ее поступления.
57. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в главное управление.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
58. Должностными лицами главного управления по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
60. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
61. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
62. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
63. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
64. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом уполномоченным должностным лицам главного управления лично, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте главного управления в сети "Интернет", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Указанная жалоба регистрируется уполномоченным должностным лицом главного управления в специальном журнале в день ее представления.
65. При обжаловании решений, принятых главным управлением, действий (бездействия) должностных лиц главного управления жалоба рассматривается начальником главного управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
66. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу (за исключением случая, указанного в пункте 70 настоящего Положения).
Указанная жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
68. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения его личного присутствия осуществляется посредством личного кабинета контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы.
69. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в главное управление в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
Указанное уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты главного управления.
70. В случае неявки контролируемого лица (независимо от получения либо неполучения от контролируемого лица уведомления о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы) жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в главном управлении.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
71. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) и его целевыми значениями являются:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Материальный ущерб, причиненный в результате завышения цен (тарифов) регулируемых на уровне исполнительных органов государственной власти Рязанской области в области газоснабжения |
% |
не более 0,001 |
72. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых главным управлением был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения главного управления либо о признании действий (бездействий) должностных лиц главного управления недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц главного управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц главного управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.