Принято
Думой Ямальского района
10 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 12 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 стать 36, пунктом 2 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжением Главы Ямальского района от 08 декабря 2021 года N 1183-к "О возложении исполнения обязанностей", Дума Ямальского района решила:
Председатель Думы Ямальского района |
А.В. Алисеевич |
Заместитель Главы Администрации Ямальского района |
Г.А. Матвеева |
10 декабря 2021 г.
N 71
Утверждена
решением
Думы Ямальского района
от 10 декабря 2021 г. N 71
Положение
об Общественной палате муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Цели создания Общественной палаты муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Общественная палата муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Общественная палата, Ямальский район) призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и органов местного самоуправления Ямальского района для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Ямальского района, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам местного самоуправления Ямальского района при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ямальском районе;
4) взаимодействия с Общественной палатой автономного округа, а также общественными палатами муниципальных образований в автономном округе, общественными советами при органах государственной власти автономного округа;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ямальском районе.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, Уставом Ямальского района, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами Ямальского района.
Статья 3. Статус общественной палаты
Общественная палата не является юридическим лицом.
Общественная палата является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации - жителей Ямальского района и общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ямальского района.
Статья 4. Задачи Общественной палаты
1. Общественная палата для достижения целей выполняет следующие задачи:
1) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в сфере соблюдения прав граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по вопросам экономического и социального развития Ямальского района, соблюдения прав и законных интересов граждан;
3) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для Ямальского района и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления Ямальского района по вопросам соблюдения законных интересов и прав граждан.
2. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей Ямальского района, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления Ямальского района для решения наиболее важных для населения вопросов социально-экономического, духовно-нравственного и культурного развития Ямальского района путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Ямальского района;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих важное значение для Ямальского района и направленных на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимых законных интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
3) проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ямальского района;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Ямальского района;
5) проведения социологических опросов населения по актуальным проблемам, оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории Ямальского района.
Статья 5. Полномочия Общественной палаты
В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) запрашивать в органах местного самоуправления Ямальского района информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) осуществлять общественный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов Ямальского района по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления Ямальского района по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
5) приглашать представителей органов местного самоуправления Ямальского района на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
6) информировать жителей Ямальского района о результатах своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
7) взаимодействовать с органами местного самоуправления Ямальского района, с Общественной палатой автономного округа, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ямальского района.
Статья 6. Состав и правомочность Общественной палаты
Общественная палата формируется в количестве 9 человек.
Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты
1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава Ямальского района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную статьей 8 настоящего Положения.
3. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются в случаях, указанных в статье 15 настоящего Положения.
Раздел II. Порядок формирования Общественной палаты
Статья 8. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты
1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ямальского района и представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ямальского района.
2. После объявления Главы Ямальского района о предстоящем формировании Общественной палаты орган управления общественного объединения и иной некоммерческой организации, определенный уставом общественного объединения и иной некоммерческой организации, обладающей соответствующими полномочиями в силу федерального законодательства или в соответствии с уставом, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты.
Субъектом выдвижения членов Общественной палаты могут выступать:
1) общественные объединения и некоммерческие организации;
2) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ямальского района в порядке самовыдвижения;
3) Общественная палата автономного округа.
Гражданин, проживающий на территории Ямальского района и удовлетворяющий требованиям статьи 11 настоящего Положения, может выдвинуть свою кандидатуру в состав Общественной палаты в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
3. Общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.
Перечень документов, представляемых общественными объединениями, некоммерческими организациями, на кандидатов по выдвижению в общественную палату:
1) копия решения о выдвижении кандидата от общественного объединения, некоммерческой организации;
2) согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты и на обработку персональных данных (приложение 1 к настоящему Положению);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 2"
3) документ о регистрации общественного объединения, некоммерческой организации, которая выдвигает кандидата;
4) анкета кандидата в члены Общественной палаты (приложение 2 к настоящему Положению).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 1"
4. При самовыдвижении кандидата в Общественную палату предоставляются следующие документы:
1) согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты и на обработку персональных данных (приложение 1 к настоящему Положению);
2) анкета кандидата в члены общественной палаты (приложение 2 к настоящему Положению).
5. Общественная палата автономного округа предоставляет в адрес Главы Ямальского района следующие документы на выдвигаемого кандидата:
1) копия решения Совета Общественной палаты автономного округа о выдвижении кандидата;
2) согласие кандидата на утверждение его членом Общественной палаты и на обработку персональных данных (приложение 1 к настоящему Положению);
3) анкета кандидата в члены Общественной палаты (приложение 2 к настоящему Положению).
6. Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты:
1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
3) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
4) политические партии, их региональные и местные отделения.
7. Документы, перечень которых устанавливается настоящей статьей, направляются Главе Ямальского района для формирования списка кандидатов в члены Общественной палаты в течение 30 дней со дня опубликования постановления Главы Ямальского района о предстоящем формировании Общественной палаты.
8. Если по истечении установленного периода приема документов количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественной палаты или равным ему, Глава Ямальского района продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 дней.
9. Кандидат в члены Общественной палаты вправе не позднее чем за 7 дней до утверждения окончательного списка кандидатов в члены Общественной палаты отозвать свое согласие на утверждение его членом Общественной палаты, подав письменное заявление Главе Ямальского района.
Статья 9. Утверждение членов Общественной палаты
1. Установленная настоящим Положением одна треть от общего числа членов Общественной палаты утверждается постановлением Главы Ямальского района не позднее 30 дней со дня окончания срока приема документов из числа кандидатур, представленных общественными объединениями и некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории автономного округа и осуществляющими свою деятельность на территории Ямальского района.
2. Установленная настоящим Положением одна треть от общего числа членов Общественной палаты утверждается решением Думы Ямальского района не позднее 30 дней со дня окончания срока приема документов из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ямальского района, выдвинутых в порядке самовыдвижения.
3. Оставшаяся треть членов Общественной палаты утверждается решением членов Общественной палаты, утвержденных Главой Ямальского района и Думой Ямальского района, в течение 10 дней со дня их утверждения.
4. В оставшуюся треть членов Общественной палаты включается одна кандидатура, предложенная Общественной палатой автономного округа.
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты Глава Ямальского района не позднее 2 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты объявляет о начале процедуры утверждения (определения) нового члена Общественной палаты.
6. Новый член Общественной палаты вводится в ее состав в соответствии с требованиями настоящей статьи:
1) Главой Ямальского района, если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Главой Ямальского района;
2) Думой Ямальского района, если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Думой Ямальского района;
7. Срок полномочий нового члена Общественной палаты исчисляется со дня его утверждения (определения) в порядке, установленном настоящей статьей, и прекращается со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.
8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава утверждение (определение) нового члена Общественной палаты не проводится.
9. Сформированный окончательный список утверждённых членов Общественной палаты в течение 10 дней размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в адрес Общественной палаты автономного округа.
Статья 10. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты являются:
1) Совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.
4. Вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
5. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя и председатели комиссий Общественной палаты.
Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом.
Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже одного раза в два месяца.
6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения, утверждает (уточняет) план работы на месяц;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления Ямальского района, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ямальского района;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа и Регламентом Общественной палаты.
7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу Совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления Ямальского района, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа и Регламентом Общественной палаты.
9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Раздел III. Статус члена Общественной палаты
Статья 11. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Ямальского района, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в связи с грубым нарушением ими Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты.
3. Лица, являющиеся членами политических партий, на срок осуществления своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.
Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности
1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить об этом устно и письменно, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
7. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Статья 13. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты
Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
Статья 14. Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
7) выявления обстоятельств, несовместимых в соответствии со статьей 11 настоящего Положения со статусом члена Общественной палаты;
8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 3 статьи 11 настоящего Положения.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
Раздел IV. Организация деятельности Общественной палаты
Статья 16. Первое заседание Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Общественная палата собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
3. Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
4. Члены Общественной палаты на первом заседании путем открытого голосования избирают Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты (который является одновременно председателем Совета Общественной палаты), секретаря Общественной палаты.
Статья 17. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата на первом заседании утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя, Совета Общественной палаты и секретаря Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) процедура определения членами Общественной палаты, утвержденных Главой Ямальского района и Думой Ямальского района, оставшейся трети членов Общественной палаты;
8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
Статья 18. Основные формы деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. Заседание Общественной палаты может проводиться в формате видеоконференцсвязи.
Член Общественной палаты, принимающий участие в режиме удаленного доступа в случае проведения заседания в режиме видеоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании Общественной палаты и имеет право голосования.
6. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава Ямальского района, заместители Главы Администрации Ямальского района, председатель и депутаты Думы Ямальского района, иные должностные лица органов местного самоуправления Ямальского района.
Статья 19. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты является решающим.
4. По итогам работы Общественной палаты за год Советом Общественной палаты в срок не позднее 01 марта, следующего за отчетным, готовится отчет, который подлежит обязательному обсуждению на ближайшем заседании Общественной палаты.
Отчет по итогам работы Общественной палаты за год подлежит обязательному размещению на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация по итогам работы Общественной палаты за год направляется Главе Ямальского района и в Общественную палату автономного округа.
Статья 20. Общественный контроль
1. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство автономного округа об общественном контроле, нести обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории Ямальского района по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3. В настоящем Положении используются понятия, установленные Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации").
4. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
5. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом автономного округа от 21 декабря 2015 года N 139-ЗАО "Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе", настоящим Положением.
6. По результатам проведения общественного контроля принимается мотивированное решение Общественной палаты в форме заключения, которое направляется в соответствующие органы местного самоуправления Ямальского района для рассмотрения ими в установленном порядке, публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 21. Общественный мониторинг
1. Общественный мониторинг проводится по решению Совета Общественной палаты, которое размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения и не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественного мониторинга.
2. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Ямальского района (далее - проверяемые органы), организациями, иными органами и организациями, в отношении которых проводился общественный мониторинг.
Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.
Статья 22. Общественная проверка
1. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом автономного округа "Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе", либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение 5 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 дня до начала проверки.
Решением Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, а также сроки проведения общественной проверки.
2. После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением Совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом направляется Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.
В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого проверяемого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.
4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 календарных дней.
5. По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Итоговый документ (акт) общественной проверки не позднее 10 рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю проверяемого органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 23. Общественная экспертиза
1. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления Ямальского района, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также в случаях, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от проверяемого органов и организаций либо, при отсутствии такого обращения, самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих проверяемых органов и организаций не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
2. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть субъекты общественного контроля, указанные в статье 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы принимается в течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения от проверяемых органов и организаций или подготовки итогового документа по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой, или инициирования проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, и размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 дня до начала экспертизы.
4. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
5. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, Общественная палата вправе привлечь к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Общественной палатой на основании сведений, представленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
7. Не позднее 10 рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления Ямальского района, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 24. Общественное обсуждение
1. Общественная палата может организовать проведение общественного обсуждения по инициативе субъектов общественного контроля, установленных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения принимается в течение 7 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественного обсуждения на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием срока, порядка проведения общественного обсуждения и определения его результатов, а также всех имеющихся материалов, касающихся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
3. Перед проведением общественного обсуждения решением Совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.
4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Организатор общественного обсуждения обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса (проекта решения), выносимого на общественное обсуждение, не позднее 1 рабочего дня со дня соответствующего обращения участника общественного обсуждения.
5. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Не позднее 10 рабочих дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, в компетенции которых находится решение вопроса (проект решения), рассмотренного на общественном обсуждении, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 25. Общественные (публичные) слушания
1. Общественная палата может организовывать общественные (публичные) слушания по обращению органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
2. Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления Ямальского района, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3. Решение Совета Общественной палаты о проведении общественных (публичных) слушаний принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 рабочих дней до начала общественных (публичных) слушаний.
4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
5. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления Ямальского района, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 26. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля
1. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления Ямальского района, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления Ямальского района, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия. О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.
3. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата в праве направить материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Общественной палате автономного округа, Уполномоченному по правам человека в автономном округе, Уполномоченному по правам ребенка в автономном округе, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в автономном округе.
Статья 27. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни Ямальского района.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 28. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет уполномоченный орган Администрации Ямальского района.
2. Деятельность Общественной палаты освещается на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
Статья 29. Взаимодействие Общественной палаты с Общественной палатой автономного округа
1. Взаимодействие с Общественной палатой автономного округа осуществляется по следующим направлениям:
1) совместное решение задач, связанных с обсуждением актуальных проблем формирования и развития гражданского общества;
2) защита прав и свобод граждан, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в автономном округе;
3) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Ямальского района;
4) выработка рекомендаций, направленных на решение социальных и общественных проблем;
5) подготовка материалов (информационных, аналитических, справочных) о перспективных направлениях деятельности Общественной палаты;
6) обобщение и распространение лучших практик деятельности общественных палат муниципальных образований в автономном округе, в том числе путем участия в конкурсах лучших практик;
7) привлечение общественных палат муниципальных образований в автономном округе к участию в проведении общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации и автономного округа, имеющих особую общественную значимость, а также приоритетных программ экономического и социального развития, проведение которой осуществляет Общественная палата автономного округа;
8) взаимное предоставление информации об основных направлениях деятельности и результатах работы;
9) участие членов общественных палат муниципальных образований в автономном округе в совместных мероприятиях муниципального и регионального уровня;
10) обсуждение иных вопросов, являющихся предметом совместной заинтересованности Общественной палаты автономного округа и Общественной палаты.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Приложение 1
к Положению
об Общественной палате
муниципального округа
Ямальский район
Ямало-Ненецкого
автономного округа
АНКЕТА
кандидата в члены Общественной палаты муниципального
округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Место рождения _______________________________________________________
4. Гражданство___________________________________________________________
(если изменялось, указать когда и по какой причине)
5. Вид документа, удостоверяющего личность_______________________________
_________________________________________________________________________
(паспорт (серия, номер, когда и кем выдан),
либо документ, заменяющий паспорт)
6. Адрес места жительства________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной
населенный пункт, улица, N дома, квартиры)
7. Место работы__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование основного места работы или службы, должность)
8. Образование __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(высшее, среднее специальное (техническое), среднее. Наименование
учебного заведения. Обязательно указываются (при наличии) юридическое
образование и ученая степень)
9. Наличие наград _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид, когда, кем и за что выданы)
________________ ________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению
об Общественной палате
муниципального округа
Ямальский район
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Главе Ямальского района
___________________________
от ________________________
___________________________
(Ф.И.О., паспортные данные,
место жительства)
СОГЛАСИЕ
Я, __________________, (Ф.И.О.) даю согласие на утверждение меня
членом Общественной палаты муниципального округа Ямальский район
Ямало-Ненецкого автономного округа.
С Положением об Общественной палате муниципального округа Ямальский
район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Думы
Ямальского района от _____ ______________ 20__г. N ___________,
ознакомлен (а).
Подтверждаю, что не подпадаю под ограничения, установленные статьей
8 и статьей 11 Положения об Общественной палате муниципального округа
Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного
решением Думы Ямальского района от _____ ____________ 20__г. N
____________.
С целью обеспечения участия в процедуре утверждения (определения)
нового члена Общественной палаты муниципального округа Ямальский район
Ямало-Ненецкого автономного округа, даю согласие на обработку своих
персональных данных ____________________, зарегистрированному по адресу:
__________________________, в том числе любое действие (операцию) или
совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств с персональными
данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение моих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения, место рождения;
- адрес места жительства;
- телефон;
- семейное, социальное положение;
- сведения о профессии, образовании.
Согласие вступает в силу с момента его подписания и действует
бессрочно до момента отзыва. Согласие может быть отозвано мною в любое
время на основании моего письменного заявления.
________________ ________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2021 г. N 71 "Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Ямальского района (http://mo-yamal.ru/)