Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2021 г. N 2240
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245"
19 августа 2023 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 9, ст. 1508).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого подпункта "ж" и подпункта "п" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2021 г. N 2240
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245
19 августа 2023 г.
1. В наименовании и тексте слова "в 2021 году" исключить.
2. В Правилах предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, утвержденных указанным постановлением:
а) в наименовании и пункте 1 слова "в 2021 году" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются авиакомпаниям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в том числе для повышения уровня исправности воздушных судов "Сухой Суперджет 100".
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Субсидии предоставляются авиакомпаниям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.";
в) в пункте 3:
подпункт "а" после слова "эксплуатанта" дополнить словами ", которым предусмотрено право";
в подпункте "б" слова ", средства наземного обслуживания" исключить;
дополнить подпунктом "б 1" следующего содержания:
"б 1) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;";
в подпункте "в" слова "в 2020 - 2021 годах" заменить словами "в 2020 - 2022 годах";
дополнить подпунктами "г 1" и "г 2" следующего содержания:
"г 1) "директива летной годности" - документ, изданный уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на воздушном судне в случае, если разработчиком, изготовителем или эксплуатантом воздушного судна выявлено, что уровень безопасности полетов указанного воздушного судна в ином случае оказывается под угрозой;
г 2) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;";
подпункт "д" после слов "разработку, производство, испытание и" дополнить словом "(или)";
в подпункте "е" слова "на территории Российской Федерации" исключить;
дополнить подпунктами е 1 и е 2 следующего содержания:
"е 1) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;
е 2) "летная годность" - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать безопасную эксплуатацию;";
дополнить подпунктом "и 1" следующего содержания:
"и 1) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств и инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;";
в подпункте "к" слова "работоспособности или исправности воздушного судна при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании, выполняемых в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно" заменить словами "летной годности воздушного судна в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно (двигатели), и (или) бюллетенями, и (или) директивами летной годности";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусматривающие компенсацию части затрат в размере, не превышающем размера субсидии согласно приложению, понесенных не ранее 1 ноября финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, в отношении одного воздушного судна, учитывающих в том числе компенсацию следующих затрат:
а) оплата услуг по техническому обслуживанию воздушных судов, оказываемых организациями по техническому обслуживанию (за исключением регламентного и гарантийного технического обслуживания), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов;
б) оплата услуг, оказываемых по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, по сервисным соглашениям и (или) договорам аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, заключенным с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей).";
д) в пункте 5:
в подпункте "б" слова "в 2020 - 2021 годах" заменить словами "в 2020 - 2022 годах";
в абзаце третьем слова "перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" заменить словами "по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
абзац пятый после слов "нормативных правовых актов" дополнить словами "Российской Федерации";
е) в пункте 6:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;";
в подпункте "в" слова "установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии" заменить словами "результата предоставления субсидии";
в подпункте "г" слова "результатов предоставления субсидии и установленных в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии," заменить словами "результата предоставления субсидии";
в подпункте "е" слова "и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий" исключить;
в подпункте "и" слова "на 2021 год" исключить;
дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) обязанность авиакомпании обеспечить минимальный среднемесячный налет одного воздушного судна, предусмотренный приложением к настоящим Правилам (применяется в отношении воздушных судов, эксплуатация которых начинается не позднее ноября года предоставления субсидии), рассчитываемый по итогам календарного года, за исключением периода, в течение которого в отношении воздушного судна проводилось плановое техническое обслуживание в соответствии с эксплуатационной документацией и бюллетенями.";
ж) в пункте 7:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на едином портале в сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (minpromtorg.gov.ru) с указанием:";
Абзац четвертый подпункта "ж" вступает в силу с 1 января 2022 г.
в абзаце четвертом слова "(даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора" заменить словами "(даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора)";
абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц системы государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", на которой обеспечивается проведение отбора;";
абзац пятнадцатый дополнить словами ", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора";
з) в пункте 8:
подпункт "а" признать утратившим силу;
в абзаце первом слова "пункте 2 приложения" заменить словом "приложении";
в абзаце третьем слова "перед федеральным бюджетом, в том числе по обязательствам, определенным в статье 93 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" заменить словами "по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
в абзаце пятом слова "(в случае заключения соглашения в целях компенсации затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов)" исключить;
абзац восьмой признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
заверенная руководителем авиакомпании копия сертификата (свидетельства) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;
справка, подписанная руководителем лизинговой компании, содержащая информацию о том, что воздушное судно приобретено российской лизинговой компанией за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях, с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации (с указанием реквизитов кредитного договора и договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации) (представляется в отношении воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании на дату подачи заявки);
копия выписки из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, подтверждающая государственную регистрацию гражданских воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании, в Российской Федерации (при наличии указанной выписки);
заверенные руководителем авиакомпании копии сервисных соглашений, заключенных в отношении воздушных судов, и (или) договоров аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, и (или) договоров на техническое обслуживание воздушного судна, заключенных с организациями по техническому обслуживанию;
заверенные руководителем авиакомпании перечень воздушных судов, поступивших в лизинг (аренду) начиная с 1 января 2020 г., и предварительный перечень воздушных судов, планируемых к поступлению в лизинг (аренду) в 2021 - 2022 годах;
заверенные руководителем авиакомпании копии договоров о намерении приобретения воздушного судна по договору лизинга (аренды) или договоры лизинга (аренды) воздушного судна с приложением копий актов приема-передачи воздушного судна в соответствии с договорами лизинга (аренды).";
и) в абзаце первом пункта 11 слова "10 рабочих дней" заменить словами "14 календарных дней";
к) в пункте 12:
в подпункте "а" слова "пункте 2 приложения" заменить словом "приложении";
в подпунктах "в" и "г" слова ", в котором планируется заключение соглашения" заменить словами "подачи документов на предоставление субсидии";
в подпункте "г" слова "не получает из федерального бюджета средства" заменить словами "не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета";
в подпункте "д" слова ", в котором планируется заключение соглашения" заменить словами "подачи документов на предоставление субсидии", слова "перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" заменить словами "по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
подпункты "и" - "м" признать утратившими силу;
в подпункте "н" слова "затрат на уплату части лизинговых (арендных) платежей по договорам лизинга (аренды) и (или)" исключить;
подпункт "о" признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "п" следующего содержания:
"п) справку, подписанную руководителем авиакомпании, с указанием налета воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании.";
л) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Результатом предоставления субсидии является увеличение среднего налета одного воздушного судна в текущем году по сравнению со средним налетом одного воздушного судна в 2020 году не менее чем на 5 процентов.";
м) пункт 19 признать утратившим силу;
н) пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:
"20. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется авиакомпанией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае установления факта недостижения авиакомпанией значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, определяемом пропорционально степени недостижения значения результата предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (A i), определяется по формуле:
Ai = (1 - d / D) V,
где:
d - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
D - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
V - размер предоставленной субсидии.
абзац утратил силу с 12 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 19 августа 2023 г. N 1360
о) в пункте 22 слово "обязательные" исключить;
Подпункт "п" вступает в силу с 1 января 2022 г.
п) дополнить пунктом 22 1 следующего содержания:
"22 1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
р) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также порядка предоставления субсидий соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:";
с) приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета авиакомпаниям
на компенсацию части затрат
на уплату лизинговых (арендных)
платежей за воздушные суда,
а также затрат, связанных
с обслуживанием воздушных судов
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2021 г. N 2240)
Размер
субсидии, предоставляемой из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (в расчете на один летный час одного воздушного судна)
Минимальный среднемесячный налет одного воздушного судна (часов) |
Размер субсидии (тыс. рублей) |
60 |
37,5 |
".
Скорректированы правила компенсации авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов.
Речь идет о самолетах "Сухой Суперджет 100" (самолет RRJ-95), приобретенных российской лизинговой компанией за счет кредитов, привлеченных в российских банках, с предоставлением федеральных гарантий.
Уточнено, такие самолеты могут быть приобретены в 2020-2022 г. (ранее - 2020-2021 гг.). Исключено упоминание о том, что субсидии предоставляются только в 2021 г.
Дополнительно просубсидируют приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для техобслуживания судов, и оплату услуг, оказываемых по договорам лизинга (аренды).
Результатом предоставления субсидии определено увеличение среднего налета в текущем году по сравнению 2020 г. не менее чем на 5%.
Поправки вступают в силу со дня опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок.
Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2021 г. N 2240 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245"
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г., за исключением абзаца четвертого подпункта "ж" и подпункта "п" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2021 г. N 0001202112140057, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 51 ст. 8833
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 19 августа 2023 г. N 1360
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.