1. В пункте 1.1 слова "ОАО "РЖД" (далее - "ОАО "РЖД")" заменить словами "(далее - перевозчик)".
2. Изложить первый абзац пункта 1.2 в следующей редакции:
"Перевозка груза по железной дороге и через паромную переправу осуществляется по единому перевозочному документу, порядок оформления и заполнения которого установлен приложением N 6 к Общим условиям, а также Правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них, утвержденными МПС СССР и Минобороны СССР, вступившими в силу 1 января 1991 года".
3. Абзацы шестой и седьмой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Поступившие на согласование заявки на перевозку грузов рассматриваются судовладельцем не более 2 (двух) рабочих дней с учетом необходимости осуществления воинских перевозок в приоритетном порядке. На каждой заявке на перевозку грузов проставляется отметка о предварительном согласовании (согласовано, согласовано с замечаниями, не согласовано). При отказе в согласовании заявки на перевозку грузов судовладелец указывает мотивированную причину отказа.
При согласовании заявки на перевозку грузов судовладелец проставляет номер букинга, планируемые даты рейсов парома и планируемое количество вагонов на каждый рейс с указанием даты согласования, должности и проставлением фамилии ответственного работника".
4. Пункт 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Дата рейса парома устанавливается с учетом сроков доставки груза от даты погрузки, указанной в заявке на перевозку до станции передачи груза на паром, времени операций, связанных с передачей груза на паром, расписания движения парома, наличия свободных мест, и других условий, зависящих от технических характеристик судна.
В соответствии с согласованной заявкой срок доставки груза продлевается на период ожидания согласованного рейса парома. Период ожидания согласованного рейса парома определяется как количество суток между датой согласованного рейса и расчетной датой прибытия груза на станцию передачи на паром в соответствии с нормативным сроком доставки за вычетом времени на операции, связанные с передачей груза на паром (1 сутки). Неполные сутки округляются до полных.
Грузоотправитель ознакамливается с согласованной заявкой и вправе инициировать изменение заявки в части переноса дат погрузки груза с целью сокращения периода ожидания согласованного рейса.
Корректировка дат погрузки должна быть произведена исходя из нормативного срока доставки до станции передачи груза на паром с учетом прибытия не позднее чем за 1 сутки до даты согласованного рейса.
В случае необходимости переноса даты погрузки, не позволяющего обеспечить прибытие груза к согласованному рейсу парома, грузоотправитель инициирует корректировку даты погрузки.
Судовладелец рассматривает заявку для присвоения новой даты рейса парома.
Все корректировки заявок ГУ-12 направляются на согласование судовладельцу для принятия решения по ранее согласованным параметрам.
Согласование заявок на перевозку грузов осуществляется судовладельцем с учетом следующих критериев:
невозможность единовременной перевозки грузов 1 класса опасности и других опасных грузов;
невозможность единовременной перевозки грузов 1 класса опасности в количестве, превышающем полезную вместимость путей нижней грузовой палубы парома;
невозможность единовременной перевозки сопровождающих в количестве, превышающем 12 человек;
отсутствие свободных мест на пароме, в том числе по причинам, связанным с обеспечением срочных воинских перевозок.
Грузоотправитель проставляет в накладной (в графе 3 "Заявления отправителя", оформленной на бланках СМГС, и в графе 87 "Особые заявления и отметки грузоотправителя" накладной, оформленной на бланках внутригосударственного сообщения, порядок заполнения которой установлен Правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденными приказом Минтранса России 27 июля 2020 г. N 256) дату рейса парома, указанную судовладельцем в заявке на перевозку груза".
5. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Вагоны, перевозка которых осуществляется через паромную переправу, должны иметь осевую нагрузку не более 23,5 т.
Судовладелец при подаче заявления о присоединении к настоящим Общим условиям дополнительно информирует ОАО "РЖД" о технических характеристиках своего парома.
Судовладелец информирует ОАО "РЖД" о технических характеристиках всех принадлежащих ему паромов, используемых при перевозках через паромную переправу.
Информация о технических характеристиках по эксплуатируемым паромам, поступившая от судовладельца, размещается на официальном сайте ОАО "РЖД" в сети Интернет (http://https://www. rzd.ru)".
6. Пункт 5.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"При предъявлении к перевозке опасных грузов грузоотправителем дополнительно предоставляется судовладельцу транспортный документ на опасные грузы, содержание и форма которого установлена правилом 4 главы VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 1 ноября 1974 года; приложением III Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года от 2 ноября 1973 года; главой 5.4 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов.
Возможность единовременной перевозки вагонов с грузами разных классов опасности на одном судне зависит от технических характеристик судна и регулируется судовладельцем на основании нормативных документов, регламентирующих морскую перевозку опасных грузов".
7. Абзац второй пункта 5.2 заменить абзацами следующего содержания:
"1 (одни) сутки - на операции, связанные с передачей груза на паром;
1 (одни) сутки - на операции, связанные с приемом груза с парома;".
8. Пункт 5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"6 (шесть) суток - на время, связанное с ожиданием парома между двумя последовательными рейсами".
9. Второе предложение первого абзаца пункта 5.4 после слов "из-под перевозки воинских" дополнить словами "и специальных".
10. Абзацы второй и третий пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"Перевозка порожних собственных (арендованных) вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям и иным юридическим и физическим лицам, груженых и порожних контейнеров, независимо от их принадлежности, производится по накладным, предусмотренным едиными формами перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.06.2019 г. N 191. СМГС.
Перевозка порожних грузовых вагонов, принадлежащих перевозчику, порожних грузовых вагонов инвентарного парка принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог) при перевозках в международном сообщении производится по пересылочным накладным, форма и порядок оформления которой установлены Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденными на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года.
При транспортировке перевозке порожних грузовых вагонов, принадлежащих перевозчику, во внутригосударственном сообщении пересылочная накладная не применяется.
Транспортировка перевозка ОАО "РЖД" порожних грузовых вагонов, привлеченных для организации воинских и специальных перевозок во внутригосударственном сообщении производится по перевозочным документам ф. ГУ-32".
11. Абзац первый статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Опломбирование вагонов и контейнеров производится в соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам, утвержденными приказом Минтранса России от 29 мая 2019 года N 155".
12. Пункт 9.3.3 изложить в следующей редакции:
"9.3.3. В перевозочном документе не указан номер букинга, проставленный судовладельцем при согласовании заявки на перевозку грузов".
13. Абзац второй пункта 9.7 изложить в следующей редакции:
"При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несохранности груза, перевозчиком составляется коммерческий акт в соответствии с Правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденными приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256.
При перевозках грузов в международном сообщении составление актов осуществляется в порядке, предусмотренном СМГС".
14. Пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Учет времени нахождения грузовых вагонов и контейнеров на пароме в груженом и порожнем состоянии начинается с момента окончания приемо-сдаточных операций между перевозчиком и судовладельцем, до момента фактического приема/передачи вагонов и контейнеров судовладельцем с/на железнодорожной станции примыкания и осуществляется по московскому времени".
15. В пункте 10.3, абзаце третьем пункта 10.4, пункте 11.3, абзаце первом пункта 12.1, абзаце первом, втором, третьем пункта 12.2, абзаце первом пункта 13.2.1, абзацах первом и втором пункта 13.3 слова "ОАО "РЖД" заменить словом "Перевозчик" в соответствующем падеже.
16. В абзаце третьем пункта 13.1 после слов "за морской участок пути" дополнить словами "Усть-Луга - Балтийск, Усть-Луга - Засниц, Балтийск - Засниц".
17. Абзац третий подпункта 13.2.2.2 изложить в следующей редакции:
"Ставки платы за перевозку на морском участке пути устанавливаются Соглашением об общих принципах регулирования цены при организации работ на железнодорожных станциях Лужская и Балтийск и железнодорожно-паромных комплексах в портах Усть-Луга и Балтийск и стоимости перевозки паромом на линии Усть-Луга - Балтийск, если иное не установлено отдельным соглашением".
18. Дополнить подпунктом 18.2 в следующей редакции:
"18.2. Изменения к Общим условиям после их утверждения ОАО "РЖД" являются неотъемлемой частью Общих условий и подлежат опубликованию на официальном сайте ОАО "РЖД" в сети Интернет (http://https://www.rzd.ru)".
19. Дополнить пунктом 20.6 в следующей редакции:
"20.6. При изменении местонахождения, почтового адреса и других реквизитов, указанных в заявлении о присоединении судовладельца, необходимости их дополнения, судовладелец в трехдневный срок (с даты изменения, дополнения) информирует ОАО "РЖД" по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Общим условиям".
20. В пункте 21.1 цифру "8" заменить цифрой "3".
21. Приложение N 3 признать утратившим силу.
22. Название приложения N 4 после слов "Заявление о присоединении" дополнить словами "первичное, изменение, дополнение (нужное подчеркнуть)".
23. Пункт 1.1 приложения 5 после слов "(утв. на 12 заседании Совета по железнодорожному транспорту 10 декабря 1994 г.)" дополнить словами ", договором о передаче и приеме грузов (далее - договор), Соглашением о пользовании грузовыми вагонами в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Засниц - Мукран - Лужская/Балтийск (далее - Соглашение о пользовании), заключаемыми отдельно между перевозчиком и судовладельцем".
24. Абзацы второй и третий пункта 3.1 приложения 5 изложить в следующей редакции:
"- в портах Балтийск и Усть-Луга (на железнодорожных станциях Балтийск и Лужская) в соответствии с Общими условиями с учетом положений договора, Соглашения о пользовании, заключаемыми отдельно между перевозчиком и судовладельцем;
- в порту Засниц (на железнодорожной станции Засниц - Мукран) в соответствии с договором и Соглашением о пользовании, заключаемыми отдельно между перевозчиком и судовладельцем".
25. Пункт 3.2 приложения N 5 изложить в следующей редакции:
"3.2. Форма, содержание, количество экземпляров, наименование приемопередаточных документов устанавливаются договором и Соглашением о пользовании, заключаемыми отдельно между перевозчиком и судовладельцем".
26. Статью 4 приложения N 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 4
Присоединение судовладельцев к Особенностям взаимодействия Сторон, связанным с организацией перевозок грузов, эксплуатацией грузовых вагонов и передачей крупнотоннажных контейнеров в железнодорожно-паромном сообщении между станциями Засниц - Мукран - Лужская/Балтийск (приложение N 5 к Общим условиям) производится в порядке, установленном статьей 20 Общих условий".
28. Абзац первый пункта 2 приложения N 6 изложить в следующей редакции:
"Перевозка груза в прямом железнодорожном сообщении с использованием морского участка пути железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга - Балтийск, Кавказ - Крым, Кавказ - Керчь и в обратном направлении осуществляется по единому перевозочному документу, оформляемому на бланках единых форм перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, порядок заполнения которых установлен Правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденными приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256, Правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них, утвержденными в 1990 году, а также на бланках транспортных железнодорожных накладных СМГС при международных перевозках".
29. Абзац пятый пункта 2 приложения N 6 изложить в следующей редакции:
"Перевозка в непрямом международном железнодорожном сообщении с использованием морского участка пути железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга - Балтийск, Кавказ - Крым, Кавказ - Керчь через российские порты с дальнейшей перевозкой морским транспортом в третьи страны и в обратном направлении с/на территорию Российской Федерации оформляется на бланках единых форм перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, порядок заполнения которых установлен Правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденными приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256".
30. В пункте 2.2 приложения N 6 после слов "В графе" добавить число "17".
31. В пункте 2.3 приложения N 6 после слов "В графе" добавить число "9".
32. В пункте 2.4 приложения N 6 после слов "В графе" добавить число "16".
33. В пункте 2.5 приложения N 6 после слов "В графе" добавить число "19".
34. В пункте 2.6 приложения N 6 после слов "В графе" добавить число "87".
35. В пункте 2.7 приложения N 6 слова "В свободном поле раздела накладной "Тарифные отметки" заменить словами "В графе 77".
36. В последнем абзаце приложения N 7 слова "Приемо-сдаточный акт" заменить словами "Заявление о присоединении перевозчика".
37. В последнем абзаце приложения N 8 слова "Приемо-сдаточный акт" заменить словами "Заявление о присоединении перевозчика".
38. В последнем абзаце приложения N 8 слова ", "Заявление о присоединении перевозчика" (приложение N 8)" исключить.
39. Слова "Приложение N 8" заменить словами "Приложение N 3".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 1 декабря 2021 г. N 2686р "Изменения, которые вносятся в Общие коммерческие условия организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромных сообщениях Усть-Луга - Балтийск, Усть-Луга - Засниц, Балтийск - Засниц, Кавказ - Крым, Кавказ - Керчь"
Текст распоряжения опубликован не был