Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 09.12.2021 г. N 150
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - контроль в сфере благоустройства).
1.2. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории города Шумерля (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования).
1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией города Шумерля Чувашской Республики через отраслевой орган - Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля (далее - Управление).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
1) заместитель главы администрации - начальник Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля (далее - заместитель главы);
2) другие должностные Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля в соответствии с их должностными обязанностями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "другие должностные" пропущено слово "лица"
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Объектом контроля в сфере благоустройства является:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам, индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, другие объекты, которыми граждане, индивидуальные предприниматели и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере благоустройства
2.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять жилищный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом заместителю главы для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.3. При осуществлении Управлением контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.4. Информирование осуществляется Управлением по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте города в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управление также вправе информировать на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
3.5 Обобщение правоприменительной практики осуществляется Управлением посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства и утверждаемый приказом Управления. Указанный доклад размещается в срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте города в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
3.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) заместителем главы не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения не позднее 15 дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии), индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
3.7. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится заместителем главы и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте города в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
3.8. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в Управление пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте города в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного заместителем главы или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.
3.9. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление контроля в сфере благоустройства
4.1. Решение о проведении контрольных мероприятий принимает заместитель главы.
4.2. При осуществлении контроля в сфере благоустройства контрольные мероприятия проводятся на внеплановой основе.
4.3. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. При осуществлении контроля в сфере благоустройства Управлением могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
4.5. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.6. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
экспертиза;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.7. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребования документов.
4.8. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона.
4.10. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.11. К случаю, при наступлении которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять жилищный, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "осуществлять жилищный" пропущено слово "контроль"
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
4.12. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
V. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Досудебный порядок подачи жалоб на решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять жилищный, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении контроля в сфере благоустройства не применяется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "осуществлять жилищный" пропущено слово "контроль"
5.2. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять жилищный, могут быть обжалованы в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "осуществлять жилищный" пропущено слово "контроль"
Положения раздела 6 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства вступают в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления контроля в сфере благоустройства являются:
- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, - 75 процентов;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
6.3. Индикативными показателями осуществления контроля в сфере благоустройства являются:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в Управление (единица);
2) количество проведенных Управлением внеплановых контрольных мероприятий (единица);
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения Управлением внепланового контрольного мероприятия (единица);
4) количество выявленных Управлением нарушений обязательных требований (единица);
5) количество устраненных нарушений обязательных требований (единица);
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (единица);
7) количество выданных Управлением предписаний об устранении нарушений обязательных требований (единица).
6.4. В ежегодном муниципальном докладе указываются сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях контроля в сфере благоустройства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 9 декабря 2021 г. N 150 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.