Постановление Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 545
"Об утверждении Положения об участии Жирновского муниципального района в муниципально-частном партнерстве"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы Жирновского муниципального района, привлечения частных инвестиций для решения вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, создания благоприятного инвестиционного климата и реализации инвестиционных проектов на территории Жирновского района в рамках муниципально-частного партнерства, руководствуясь Уставом Жирновского муниципального района, администрация Жирновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об участии Жирновского муниципального района Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Жирновского муниципального района от 27 октября 2015 N 612 "Об утверждении Положения об участии Жирновского муниципального района в муниципально-частном партнерстве"
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирновского муниципального района, председателя комитета экономики, бюджета и финансов П.Н. Мармуру.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Жирновского муниципального района |
А.Ф. Шевченко |
Утверждено
постановлением
администрации Жирновского
муниципального района
от 14.10.2016 N 545
Положение
об участии Жирновского муниципального района Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве
1. Цели настоящего Положения
1.1. Целями настоящего Положения являются создание условий для развития муниципально-частного партнерства в Жирновском муниципальном районе (далее - муниципальный район), привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы муниципального района.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
публичный партнер - муниципальное образование - Жирновский муниципальный район, от имени которого выступает орган местного самоуправления - глава Жирновского муниципального района или администрация Жирновского муниципального района Волгоградской области;
частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключено соглашение;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления или его структурное подразделение, уполномоченные на осуществление полномочий по обеспечению координации деятельности и реализации муниципально-частного партнерства в Жирновском муниципальном районе, определенный постановлением администрации Жирновского муниципального района;
соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 224-ФЗ;
стороны муниципально-частного партнерства - Жирновский муниципальный район в лице администрации Жирновского муниципального района (далее - администрация) и частный партнер;
эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
3. Принципы участия сторон в муниципально-частном партнерстве
3.1. Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
4. Формы участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве
4.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
имущественное участие;
финансовое участие;
концессионные соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
5. Имущественное участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве
5.1. Имущественное участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
муниципальный район предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность муниципального района;
муниципальный район предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность муниципальному району;
партнеры создают организации со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;
иных формах, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, а также местными нормативными правовыми актами муниципального района.
6. Финансовое участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве
Финансовое участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства:
бюджетных инвестиций;
налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района о налогах и сборах;
льгот при аренде объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
муниципальных гарантий муниципального района, предоставляемых на конкурсной основе;
иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
7. Условия участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве
7.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
объекта соглашения;
срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
порядка создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
порядка расчетов между сторонами, включая платежи муниципального района в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
распределения рисков между сторонами;
прав собственности на объект соглашения, условий и момента возникновения таких прав.
7.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2) государственные и муниципальные учреждения;
3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части организаций;
6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
7) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1 - 6 настоящей части организациями в форме фондов.
7.3. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и соблюдения необходимых для этого условий такого соглашения.
7.4. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
7.5. Установление не предусмотренных действующим законодательством требований к частным партнерам не допускается.
8. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве
8.1. Обязательными элементами соглашения являются:
1) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
8.2. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
1) проектирование частным партнером объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;
5) обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.
9. Объекты соглашений
9.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) транспорт общего пользования;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
4) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
5) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
6) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
7) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
8) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
9) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
10) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации.
9.2. Объектом соглашения из перечня указанных в п. 9.1 объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
9.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в п. 9.1 объектов. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
9.4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
9.5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо государственному или муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
9.6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.
9.7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.
10. Заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве
10.1. В случае если инициатором проекта выступает администрация Жирновского муниципального района, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
10.2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в администрацию Жирновского муниципального района.
10.3. Администрация Жирновского муниципального района инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
10.4. Инициатор проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, сообщает об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
10.5. В случае если инициатор проекта отказался от участия в переговорах или не направил уведомление об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, администрация Жирновского муниципального района оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
10.6. Администрация Жирновского муниципального района рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
10.7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаев.
10.8. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
Обязательными элементами соглашения являются:
строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения.
В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
проектирование частным партнером объекта соглашения;
осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;
обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.
11. Полномочия администрации Жирновского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства
11.1. К полномочиям администрации Жирновского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. Глава администрации Жирновского муниципального района назначает должностных лиц, ответственных за осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
11.3. Проведение оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества администрация Жирновского муниципального района осуществляет в установленном муниципальным правовым актом порядке.
12. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве
12.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее также - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
12.2. К критериям конкурса могут относиться:
1) технические критерии;
2) финансово-экономические критерии;
3) юридические критерии (срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).
12.3. Заключение соглашения без проведения конкурса допускается:
1) с инициатором проекта, если в течение сорока пяти дней с момента размещения проекта, подготовленного инициатором проекта, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, от иных лиц не поступили заявления о намерении участвовать в конкурсе или если такие заявления о намерениях поступили от лиц, не соответствующих требованиям частного партнера;
2) с лицом, представившим заявку (далее также - заявитель) на участие в конкурсе и признанным участником конкурса, в случае, если указанное лицо признано единственным участником конкурса;
3) с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе представлена только одна заявка на участие в конкурсе и указанное лицо соответствует требованиям для признания его участником конкурса;
4) с лицом, представившим единственное конкурсное предложение, в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса.
12.4. Конкурсная документация должна содержать:
1) решение о реализации проекта;
2) условия конкурса;
3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, а также требования о наличии необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и выполнения необходимых для этого условий такого соглашения.
Соответствие этим требованиям может быть подтверждено:
лицом, представившим заявку на участие в конкурсе;
лицом, прямо или косвенно владеющим не менее чем десятью процентами уставного капитала лица, представившего заявку на участие в конкурсе;
лицом, не менее чем десять процентов уставного капитала которого находится в прямом или косвенном владении лица, указанного подпунктом выше;
лицом, с которым лицо, представившее заявку на участие в конкурсе, заключило соглашение о намерениях, предусматривающее исполнение отдельных обязательств частного партнера, предусмотренных соглашением;
4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления лицами, представляющими заявки на участие в конкурсе, конкурсные предложения, и участниками конкурса;
5) критерии конкурса;
6) срок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или направления уведомления лицам в соответствии с решением о заключении соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;
7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока);
9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
11) указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению;
12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
13) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
14) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
15) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
16) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в случае, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;
17) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
18) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
19) порядок определения победителя конкурса;
20) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
21) срок подписания соглашения;
22) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 14 октября 2016 г. N 545 "Об утверждении Положения об участии Жирновского муниципального района в муниципально-частном партнерстве"
Вступает в силу с 14 октября 2016 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 1 марта 2024 г. N 313 настоящий документ признан утратившим силу