Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 13 декабря 2021 г. N 684-п
"Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 10 февраля 2015 г. N 71-п
Порядок
взаимодействия государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр организации закупок", финансового органа Волгоградской области и заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру взаимодействия государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр организации закупок" (далее именуется - уполномоченное учреждение), финансового органа Волгоградской области (далее именуется - финансовый орган) и заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее именуются - поставщики) для заказчиков Волгоградской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе) в целях усовершенствования системы определения поставщиков и оптимизации осуществления административных процедур по взаимодействию уполномоченного учреждения с заказчиками Волгоградской области.
1.3. Настоящий Порядок применяется при осуществлении уполномоченным учреждением определения поставщиков путем проведения:
1) открытых конкурсов в электронной форме, открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта, максимальным значением цены контракта до 1 млн. рублей для следующих заказчиков Волгоградской области:
органов исполнительной власти Волгоградской области, за исключением представительства Волгоградской области в городе Москве;
контрольно-счетной палаты Волгоградской области;
государственных казенных учреждений Волгоградской области;
государственных бюджетных учреждений Волгоградской области в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
государственных унитарных предприятий Волгоградской области (далее именуются - государственные унитарные предприятия), за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее именуются - закупки, осуществляемые в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ);
2) совместных конкурсов или совместных аукционов для следующих заказчиков Волгоградской области:
органов исполнительной власти Волгоградской области, за исключением представительства Волгоградской области в городе Москве;
государственных казенных учреждений Волгоградской области;
государственных бюджетных учреждений Волгоградской области в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
государственных унитарных предприятий, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ.
1.4. Настоящий Порядок (за исключением раздела 3) также применяется при осуществлении уполномоченным учреждением в соответствии с соглашением между Волгоградской областью и муниципальным образованием определения поставщиков для муниципальных заказчиков Волгоградской области, муниципальных бюджетных учреждений Волгоградской области в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, муниципальных унитарных предприятий Волгоградской области, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ (далее именуются - муниципальные заказчики Волгоградской области), путем проведения:
1) открытых конкурсов в электронной форме, открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок в электронной форме на сумму до 100 млн. рублей;
2) совместных конкурсов или совместных аукционов.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков Волгоградской области или муниципальных заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков для заказчиков Волгоградской области и для муниципальных заказчиков Волгоградской области
2.1. Порядок документооборота между уполномоченным учреждением и заказчиками Волгоградской области либо муниципальными заказчиками Волгоградской области (далее именуется - порядок документооборота), состав и содержание документов, представляемых заказчиками Волгоградской области и муниципальными заказчиками Волгоградской области (далее совместно именуются - заказчики) в уполномоченное учреждение, а также уполномоченным учреждением заказчикам, утверждаются приказом комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области.
2.2. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков способами, указанными в пункте 1.3 и подпункте 1 пункта 1.4 настоящего Порядка, производится в следующем порядке:
2.2.1. Для определения поставщика заказчик направляет в уполномоченное учреждение заявку на определение поставщика (далее именуется - заявка на закупку), которая должна содержать, в том числе:
1) следующую информацию:
способ определения поставщика;
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
требования о наличии в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге);
информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев;
2) следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком, порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению;
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе;
проект контракта.
Заказчик несет ответственность за соответствие информации, содержащейся в заявке на закупку, в том числе в электронных документах, входящих в ее состав, законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и информации, указанной в плане-графике закупок.
2.2.2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, утвержденный комитетом информационных технологий Волгоградской области, описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги должны быть согласованы с комитетом информационных технологий Волгоградской области.
Срок согласования описания объекта закупки и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги не должен превышать пяти рабочих дней с даты обращения заказчика в комитет информационных технологий Волгоградской области за таким согласованием.
В случае если заказчик и комитет информационных технологий Волгоградской области не достигли согласия относительно описания объекта закупки и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, заказчик вправе использовать представленные на согласование варианты описания объекта закупки и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги.
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, подлежащих согласованию с коллегиальными органами по согласованию документов, разрабатываемых заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области (далее именуются - коллегиальные органы), в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 03 декабря 2020 г. N 744-п "О дополнительных мерах в сфере организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области", правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области заказчики Волгоградской области направляют в уполномоченное учреждение заявку на закупку только при наличии решения коллегиального органа (коллегиальных органов) о согласовании закупки.
Положения настоящего подпункта не распространяются на контрольно-счетную палату Волгоградской области и государственные унитарные предприятия.
2.2.3. Уполномоченное учреждение после получения заявки на закупку:
1) рассматривает заявку на закупку на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и порядку документооборота:
при определении поставщиков путем проведения запроса котировок в электронной форме - в течение семи рабочих дней со дня получения заявки на закупку;
при определении поставщиков путем проведения открытого конкурса в электронной форме и открытого аукциона в электронной форме - в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки на закупку;
2) по итогам рассмотрения заявки на закупку в пределах сроков, установленных абзацами вторым и третьим подпункта 1 настоящего подпункта, совершает следующие действия:
готовит заключение о возврате заказчику заявки на закупку в случае ее несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и (или) порядку документооборота;
формирует, подписывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки на основании информации и электронных документов, представленных заказчиком в заявке на закупку, в случае ее соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и порядку документооборота.
2.2.4. Заказчик не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного учреждения заключения о возврате заявки на закупку осуществляет доработку заявки на закупку, вносит изменения в план-график закупок (в случае необходимости) и направляет заявку на закупку в уполномоченное учреждение. При этом сроки, указанные в подпункте 1 подпункта 2.2.3 настоящего Порядка, исчисляются с даты повторного получения уполномоченным учреждением заявки на закупку.
2.2.5. Уполномоченное учреждение после размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки:
1) размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию, подлежащую размещению при определении поставщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
2) при проведении открытого конкурса в электронной форме направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке и протокол подведения итогов определения поставщика с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков;
3) при проведении открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок в электронной форме направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.
2.2.6. Заказчик:
1) проводит предварительное рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в части соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заказчик формирует заключение и представляет его комиссии уполномоченного учреждения за день до дня проведения указанной комиссией заседания по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) проводит предварительное рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случаях если в извещении об осуществлении закупки содержатся:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
требования о наличии в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге);
информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заказчик формирует заключение и представляет его комиссии уполномоченного учреждения за день до дня проведения указанной комиссией заседания по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) проводит предварительное рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в части соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки, формирует заключение и представляет его комиссии уполномоченного учреждения за день до дня проведения указанной комиссией заседания по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2.3. При проведении совместного конкурса или совместного аукциона (далее именуется - совместная закупка):
2.3.1. Уполномоченное учреждение:
выступает организатором совместной закупки;
осуществляет проведение совместной закупки.
2.3.2. Взаимодействие с уполномоченным учреждением осуществляется в следующем порядке:
1) при проведении совместной закупки для заказчиков Волгоградской области главный распорядитель средств областного бюджета:
обеспечивает сбор сведений о собственной потребности и потребности подведомственных заказчиков в товарах, работах, услугах для проведения совместной закупки;
при наличии собственной потребности в товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется путем проведения совместной закупки, выступает координатором совместной закупки (далее именуется - координатор) для взаимодействия с уполномоченным учреждением;
при отсутствии собственной потребности в товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется путем проведения совместной закупки, определяет одного из подведомственных заказчиков координатором для взаимодействия с уполномоченным учреждением;
2) при проведении совместной закупки для муниципальных заказчиков Волгоградской области координатор определяется соглашением о проведении совместной закупки из числа муниципальных заказчиков Волгоградской области, для которых проводится совместная закупка.
2.3.3. Для определения поставщиков путем проведения совместной закупки координатор направляет в уполномоченное учреждение заявку на проведение совместной закупки не позднее чем за 20 рабочих дней до планируемой даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении совместной закупки.
2.3.4. Координатор и уполномоченное учреждение при проведении совместной закупки выполняют соответственно действия заказчика и уполномоченного учреждения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 - 2.2.6 настоящего Порядка.
2.3.5. В случае если совместная закупка признана несостоявшейся, так как на участие в совместной закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок заявки всех участников совместной закупки отклонены как не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и извещения об осуществлении закупки, по решению заказчиков совместная закупка может быть проведена повторно, либо конкурс или аукцион в электронной форме может быть проведен для каждого заказчика, либо заказчик может осуществить закупку путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В случае если по результатам несостоявшейся совместной закупки заказчиками принято решение о проведении конкурса или аукциона в электронной форме для каждого заказчика, в заявке на закупку указывается реестровый номер извещения об осуществлении закупки, присвоенный несостоявшейся совместной закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения, финансового органа и заказчика Волгоградской области после заключения контракта
3.1. Все контракты, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые заказчиками Волгоградской области по итогам определения поставщиков, подлежат обязательной регистрации в автоматизированной информационной системе "Закупки Волгоградской области" с соблюдением сроков, установленных Законом о контрактной системе. Указанный срок включает в себя действия заказчика Волгоградской области и главного распорядителя средств областного бюджета по регистрации контракта.
3.2. Не зарегистрированные в автоматизированной информационной системе "Закупки Волгоградской области" контракты (дополнительные соглашения к ним) не подлежат финансированию.
3.3. Уполномоченное учреждение еженедельно не позднее третьего рабочего дня недели, следующей за отчетной, направляет посредством электронной почты:
в финансовый орган - сведения об экономии бюджетных средств, полученной по результатам определения поставщиков, проведенного уполномоченным учреждением для заказчиков Волгоградской области (за исключением государственных унитарных предприятий), за отчетную неделю, а также с начала года (нарастающим итогом) в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку в согласованном с финансовым органом формате;
главным распорядителям средств областного бюджета - уведомление об экономии бюджетных средств, полученной по результатам определения поставщиков, проведенного уполномоченным учреждением для заказчиков Волгоградской области (за исключением государственных унитарных предприятий), за отчетную неделю и с начала года (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.4. Лимиты бюджетных обязательств, доведенные до главных распорядителей средств областного бюджета, подведомственных получателей средств областного бюджета, подлежат уменьшению на сумму экономии бюджетных средств, образовавшейся по результатам определения поставщиков, в установленном финансовым органом порядке."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 13 декабря 2021 г. N 684-п "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.