Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Первоуральск
от 13.12.2021 N 2356
Положение
об организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории городского округа Первоуральск
1. Общие положения
1.1. Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов жизнеобеспечения пострадавшего населения в зоне чрезвычайной ситуации. Населению, оставшемуся без крова или нуждающемуся в эвакуации (отселении) из зоны чрезвычайной ситуации, обеспечивается проживание в пунктах временного размещения (далее ПВР).
1.2. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее - организации), попадающие в зону ЧС, временно размещаются на объектах, определенных решениями КЧСиОПБ организаций в качестве ПВР.
2. Цель и задачи создания ПВР
2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации.
2.3. В условиях эпидемии (пандемии) организация функционирования ПВР осуществляется при участии специалистов органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При этом санитарные требования к территории, зданиям (сооружениям) ПВР предусматривают в дополнение к зоне постоянного проживания и зоне обслуживания (административно-хозяйственная зона) оборудование зоны строго противоэпидемиологического режима. Между ними устанавливается разрыв не менее 50 м с раздельными зонами въезда и выезда.
Зону строгого противоэпидемического режима рекомендуется оборудовать в составе:
1) приемно-диагностических пункт, который включает:
- распределительный пост, на котором проверяются документы, проводится диагностика температуры тела пострадавших, предварительное распределение пострадавших по местам проживания, их имущества, транспортных средств и др.;
- отделение санитарной обработки пострадавших;
- медицинский пост для приема пострадавших (пациентов) врачами;
2) площадка специальной обработки транспорта;
3) пункт специальной обработки имущества;
4) изолятор;
5) помещение для персонала приемно-диагностического пункта.
Приемно-диагностический пункт ПВР в период массового поступления пострадавших развертывается по контрольно-пропускному типу в несколько линий.
2.4. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
1) планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
2) разработка необходимой документации;
3) заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
4) обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в чрезвычайной ситуации;
5) практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
6) участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых Администрацией городского округа Первоуральск.
2.5. В условиях эпидемии (пандемии) заблаговременно, до прибытия пострадавших в ЧС в ПВР, проводится проверка наличия и доукомплектование имеющихся ПВР имуществом, техническими средствами, комплектами оборудования (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) и дезинфицирующими средствами для последующего выявления лиц с признаками инфекционного заболевания и недопущения завоза и распространения в ПВР инфекционных заболеваний.
2.6. Основными задачами ПВР при возникновении чрезвычайной ситуации являются:
1) полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
2) организация учета прибывающего пострадавшего населения и его размещения;
3) установление связи с эвакуационной комиссией городского округа Первоуральск, организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
4) организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
5) информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
6) представление донесений о ходе приема и размещения пострадавшего населения в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Первоуральск, эвакуационную комиссию городского округа Первоуральск, единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Первоуральск;
7) подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
2.7. В условиях эпидемии (пандемии) основной задачей считается недопущение завоза и распространения в ПВР инфекционных заболеваний.
3. Состав администрации ПВР
3.1. В штат администрации ПВР входят:
1) начальник ПВР - 1 чел.;
2) заместитель начальника ПВР (при необходимости) - 1 чел.;
3) группа встречи, приема, регистрации и размещения - до 4 чел.;
4) ответственный за торговлю и питание - 1 чел.
5) группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
6) группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
7) стол справок (при необходимости) - 1 чел.;
8) медпункт - 1 врач; 2 медработника из числа среднего медицинского персонала;
9) кабинет психологического обеспечения 1 психолог;
10) комната матери и ребенка (при необходимости) - 2 чел.
3.2. В условиях эпидемии (пандемии) дополнительно в состав администрации ПВР пострадавшего населения входят:
1) специалист органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - 1 чел.;
2) специалисты для обеспечения строгого противоэпидемиологического режима:
- по приемно-диагностическому пункту:
- распределительный пост - 2 чел.;
- отделение санитарной обработки пострадавших - 2 чел.;
- медицинский пост - 3 медработника (1 врач-инфекционист, 1 врач эпидемиолог и 1 медработник из состава среднего медперсонала);
- по специальной обработке транспорта - 1 чел.;
- по специальной обработке имущества - 1 чел.;
- по изолятору - 1 медработник из состава среднего медперсонала.
3.3. Начальник ПВР (а при необходимости и его заместитель) назначается постановлением главы Администрации городского округа Первоуральск. Остальной личный состав администрации ПВР назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
3.4. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:
- от ОМВД России по городу Первоуральск: 4 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения ПВР;
- от спасательной службы медицинского обеспечения гражданской обороны городского округа Первоуральск: врач и средний медперсонал (2-3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР;
- от спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения гражданской обороны городского округа Первоуральск: один представитель - для оказания помощи развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий жизнеобеспечения населения.
3.5. Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4. Организация работы ПВР
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Первоуральск.
4.3. Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения пострадавшего населения составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Первоуральск.
4.4. В целях организации работы ПВР его администрацией разрабатываются следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания.
4.5. Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
- перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
В условиях эпидемии (пандемии) необходимо предусмотреть: электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры.
4.6. Весь личный состав администрации ПВР должен носить на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.7. Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.
4.8. Документы начальника ПВР:
1) функциональные обязанности начальника ПВР;
2) договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайно ситуации (при необходимости);
3) схема оповещения личного состава ПВР;
4) список личного состава ПВР;
5) схема размещения элементов ПВР;
6) удостоверение начальника ПВР;
7) функциональные обязанности администрации ПВР;
8) телефонный справочник.
4.9. Документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
1) журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;
2) телефонный справочник;
3) функциональные обязанности.
4.10. Документы медицинского пункта:
1) журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.
4.11. Документы стола справок:
1) журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
2) телефонный справочник;
3) журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
4) список размещенного в ПВР населения;
5) список выбывшего из ПВР пострадавшего населения с направлением выбытия.
4.12. С получением решения Главы Администрации городского округа Первоуральск руководитель организации и начальник ПВР организует прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.13. В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, приостанавливается по решению Главы Администрации городского округа Первоуральск до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.14. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
4.15. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧСиОПБ Администрации городского округа Первоуральск.
4.16. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного масштаба осуществляется за счет средств бюджета городского округа Первоуральск.
4.17. В условиях эпидемии (пандемии) при прибытии пострадавших в ЧС в ПВР требуется проведение обязательных мероприятий по снижению рисков распространения инфекционных заболеваний:
- контроль температуры тела пострадавших в ЧС при их прибытии в автобусах с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от входа на территорию ПВР лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
- соблюдение дистанции в очереди на входе не менее 1,5 метров;
- при входе пострадавших в ЧС в ПВР - обработка рук кожными дезинфицирующими средствами (с помощью установленных ручных или автоматических гелевых дозаторов) и дезинфицирующими спиртосодержащими салфетками с установлением контроля над полноценным проведением этой гигиенической процедуры;
- информирование прибывших в ПВР о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (режим регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего дня и после каждого посещения туалета);
- выдача каждому прибывшему в ПВР индивидуальной защитной медицинской маски и "Памятки о правилах пребывания в ПВР в условиях проведения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в ПВР".
При этом проводится:
- обработка имущества и одежды прибывших в ПВР с применением дезинфицирующих средств, обращая особое внимание дезинфекции личного имущества (сумок, корзин, корзин-тележек, верхней одежды, обуви, детских колясок, детских игрушек и т. п.);
- обработка дезинфицирующими средствами покрытий площадок въезда и выезда, территорий, прилегающих к зданиям (сооружениям), в которых находятся ПВР, и автотранспорта, осуществляющего доставку пострадавших в ПВР;
- обработка дезинфицирующими средствами покрытий площадок въезда и выезда, территорий, прилегающих к зданиям (сооружениям), в которых находятся ПВР, и автотранспорта, осуществляющего доставку пострадавших в ПВР;
- обработка дезинфицирующими средствами контрольно-пропускных пунктов в ПВР, а также рук, одежды, средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы), оборудования и инвентаря сотрудников администрации ПВР (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры и т. п.), встречающих и осуществляющих контроль граждан, прибывающих в ПВР (пострадавших в ЧС, сотрудников органов внутренних дел, медицинских работников, сотрудников коммунальных служб и др.);
- применение бактерицидных (антибактериальных) ламп для дезинфекции воздуха, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха в помещениях ПВР, в которых организован прием прибывающих пострадавших в ЧС.
5. Содержание помещений и территории ПВР
5.1. Все здания, помещения и участки территории должны всегда содержаться в чистоте и порядке. Размещение пострадавшего населения в помещениях производится из расчета не менее 12 метров объема воздуха на одного человека.
5.2. Комнаты должны быть пронумерованы, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
5.3. Комната бытового обслуживания оборудуется столами для глажения, зеркалами и обеспечивается стульями, табуретами, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.
5.4. Кровати располагаются не ближе 50 сантиметров от наружных стен с соблюдением равнения в один ярус, но не более чем в два яруса.
5.5. Одежда, белье и обувь при необходимости просушиваются в оборудуемых сушилках.
5.6. В помещениях ПВР на видном месте вывешиваются на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
5.7. Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения должны быть приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.
5.8. В условиях эпидемии (пандемии) дополнительно проводится информирование находящихся в ПВР о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены, режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего дня и после каждого посещения туалета.
5.9. Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на начальника ПВР.
5.10. Проветривание помещений в ПВР производится дежурными перед сном и после сна.
5.11. В условиях эпидемии (пандемии) уборка помещений в ПВР проводится каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, обращая особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей напольных покрытий и мебели (столов, кроватей, стульев, технических средств), мест общего пользования (столовых, холлов, коридоров, туалетов, душевых, ванных комнат, комнат и оборудования для хранения запасов продовольствия, находящихся в твердой упаковке).
5.12. На летний период окна помещений ПВР оборудуются мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых.
5.13. Имеющиеся вентиляционные устройства должны содержаться в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции.
5.14. При отсутствии водопровода в отапливаемых помещениях устанавливаются наливные умывальники; вода в них должна быть круглосуточно. Перед наполнением умывальников свежей водой оставшаяся вода сливается, умывальники очищаются, грязная вода выносится и выливается в отведенные для этого места.
5.15. Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18°С. Термометры вывешиваются в помещениях на стенах, вдали от печей и нагревательных приборов, на высоте 1,5 метра от пола.
5.16. Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
5.17. Туалеты должны содержаться в чистоте, ежедневно дезинфицироваться, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь уборки хранится в специально отведенном для этого месте (шкафу). Наблюдение за содержанием туалетов возлагается на начальника ПВР и дежурных.
6. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
6.1. Начальник ПВР отвечает за:
- организацию регистрации и приема пострадавшего населения;
- организацию работы всей администрации ПВР.
6.2. Начальник ПВР является прямым начальником всего личного состава ПВР.
6.3. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧСиОПБ, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работают в контакте с уполномоченным по вопросам ГО и ЧС Администрации городского округа Первоуральск.
6.4. Начальник ПВР при повседневной деятельности обязан:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
- знать количество принимаемого пострадавшего населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещения пострадавшего населения в ЧС;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых Администрацией городского округа Первоуральск;
- поддерживать связь с КЧСиОПБ Администрации городского округа Первоуральск.
6.5. Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:
- установить связь с КЧСиОПБ Администрации городского округа Первоуральск и с организациями, участвующими в жизнеобеспечении населения;
- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего пострадавшего населения и его размещение;
- контролировать ведение документации ПВР;
- организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;
- организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения пострадавшего населения в КЧСиОПБ.
6.6. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения, за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта.
6.7. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
6.8. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- изучить порядок развертывания ПВР;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых Администрацией городского округа Первоуральск.
6.9. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
- организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
- в установленный срок привести в готовности к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связи и оборудование ПВР;
- провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
- поддерживать связи с органами, выделяющими транспорт для ПВР;
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказания медицинской помощи;
- представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
В условиях эпидемии (пандемии):
Обеспечить пострадавших и персонал средствами индивидуальной защиты, дезинфицирующими и другими средствами противодействия распространения инфекционных заболеваний;
Организовать контроль над соблюдением пострадавшими и персоналом противоэпидемического режима.
6.10. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧСиОПБ Администрации городского округа Первоуральск. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.11. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС;
6.12. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:
- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределять обязанности между членами группы;
- организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
- доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
- передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР пострадавшего населения с направлением выбытия;
- составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
6.13. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.14. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
- разработать необходимую документацию группы;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
6.15. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:
- при поступлении распоряжения на прием пострадавшего населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
- вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
- осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
6.16. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.17. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС;
6.18. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:
- обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
- организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
6.19. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию, за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.
6.20. Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
- госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
- контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
В условиях эпидемии (пандемии):
- осуществляет ежедневный контроль над состоянием здоровья пострадавших на карантине или в обсервации;
- обеспечивает пострадавших и медперсонал средствами индивидуальной защиты и дезинфекционными средствами;
- организует ежедневную дезинфекцию жилых помещений;
- организует наблюдение за нахождением пострадавших в помещениях в течение периода карантина или обсервации;
- организует противоэпидемические мероприятия;
- обеспечивает надзор за доставкой питания в одноразовых упаковках до дверей помещений, в которых изолированы пострадавшие;
- обеспечивает транспортировку в стационарное лечебное учреждение в случае заболевания лиц, находящихся на карантине или в обсервации;
- определяет обязанности и инструктирование персонала ПВР, задействованного в проведении противоэпидемических мероприятий.
6.21. Старший стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
6.22. Старший стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):
- иметь адреса и номера телефонов КЧСиОПБ, ближайших ПВР, организаций, которые выделяют транспорт, знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- подготовить справочные документы.
6.23. Старший стола справок в режиме ЧС обязан давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением пострадавшего населения на данный ПВР.
6.24. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС.
6.25. Психолог обязан в режиме ЧС:
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
6.26. Персонал комнаты матери и ребенка отвечает за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.
6.27. Функциональные обязанности дополнительно включаемого в состав администрации ПВР в условиях эпидемии (пандемии) специалиста органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, определяются его руководителем.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Организация питания в ПВР
7.1. Режим питания пострадавшего населения определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам продовольственных пайков в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
7.2. Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков устанавливается трех или четырехразовое питание.
7.3. Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) организуется в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
7.4. Для детей младше 18 лет, организуется четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
7.5. Часы приема пищи пострадавшего населением определяются начальником ПВР, при этом: завтрак планируется после 1 часа с момента подъёма, обед - в соответствии с распорядком дня, ужин - за 2 - 3 часа до отбоя.
7.6. Контроль за состоянием питания пострадавшего населения ПВР осуществляется ответственным за торговлю и питание (представителем спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения гражданской обороны городского округа Первоуральск).
8. Требования пожарной безопасности
8.1. До заселения пострадавших, руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, должен организовать проверку состояния подъездов и проездов к зданиям и пожарным водоисточникам, путей эвакуации, систем противопожарного водоснабжения, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре, средств связи и первичных средств пожаротушения объекта, при выявлении недостатков принять меры по приведению их в работоспособное состояние и устранению нарушений требований пожарной безопасности. Начальник ПВР имеет право установить дополнительные меры пожарной безопасности, исходя из складывающейся обстановки.
8.2. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, должен установить и обеспечить соблюдение на территории, в зданиях и помещениях объекта противопожарный режим с учетом требований настоящего раздела. При необходимости внести дополнения и изменения в действующие инструкции о мерах пожарной безопасности (разработать инструкции о мерах пожарной безопасности для вновь организованных временных поселков, судов, железнодорожных вагонов).
8.3. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, должен обеспечить проведение дополнительного противопожарного инструктажа рабочих и служащих действующих объектов.
8.4. Начальник ПВР должен организовать изучение пострадавшим населением инструкций о мерах пожарной безопасности, определить ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности по каждому помещению.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 13 декабря 2021 г. N 2356 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.