Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "Город Обнинск" (далее - муниципальный земельный контроль).
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Обнинск", Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - уполномоченный орган).
При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции;
е) за соблюдением обязательного требования по переоформлению прав на земельный участок;
ж) обязательных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
Контролируемыми лицами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки в границах муниципального образования "Город Обнинск", а так же обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах муниципального образования "Город Обнинск" в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год исключены плановые выездные проверки юридических лиц.
В отношении физических лиц было проведено 30 внеплановых проверок.
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.
За отчетный период случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлены.
Штатная численность должностных лиц уполномоченного органа на осуществление муниципального земельного контроля в 2020 года составляло 3 человека.
Основными отчетными показателями деятельности Администрация округа в рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2020 год являются:
количество проведенных проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации за 2020 год - 30;
количество выявленных нарушений за 2020 год - 22;
количество выданных предписаний за 2020 год - 27;
количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков за 2020 год - 12;
количество выданных предостережений о недопустимости административных правонарушений в 2020 году - 6.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории муниципального образования "Город Обнинск" в 2020 году:
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
поддерживались в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте Администрация города перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и рекомендации в отношении мер принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;
обобщалась и анализировалась правоприменительная практика контрольной деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля и размещался обзор правоприменительной практики на официальном сайте Администрации города;
размещалась на официальном сайте Администрация города информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2020 году наиболее значимыми проблемами являются:
противозаконные действия владельца земли, направленные на расширение площади своего участка путем вынесения элементов ограждения на границу своего земельного участка;
получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование земельными участками, а также уплата цены за приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи;
вынесение части здания или строения за пределы земельного участка, либо строительство на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке;
отсутствие сведений о местоположении границ земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.