В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (редакции от 01.07.2021 N 255-ФЗ), руководствуясь ст. 42 Устава городского округа город Урюпинск Волгоградской, Урюпинская городская Дума, решила:
1. В Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденное решением Урюпинской городской Думы от 30.06.2011 г. N 33/55 (далее - Положение) внести изменения и изложить в следующей редакции:
1.1. Статью 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения."
1.2. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности."
1.3. В статье 4 пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом представительного органа муниципального образования по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости."
1.4. В статье 5 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) председателем Урюпинской городской Думы;
2) депутатами Урюпинской городской Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа;
3) Главой городского округа.
1.5. В статье 6 пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
1.6. В статье 8:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования."
б) часть 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами."
1.7 В статье 10.
а) Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации."
1.8. В статье 15.
а) В части 2 добавить пункт 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет."
1.9. Статья 16:
а) Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий."
б) Часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне."
1.10. Статья 17:
а) Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений."
б) Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах."
в) В части 3 добавить пункт 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза."
г) Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание."
д) Часть 7 дополнить:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза."
е) Часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации."
1.11. Статья 19:
а) Часть 1 добавить п. 1.1 следующего содержания:
"1.1 Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков."
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии мандатной, по законности и нормотворческой деятельности, вопросам местного самоуправления, этике, связям со СМИ, общественными организациями, политическими партиями Шмыкова А.С.
Председатель Урюпинской городской Думы |
Э. Г. Чермашенцева |
Глава городского округа город Урюпинск Волгоградской области |
Ю.Н. Хорошеньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Урюпинской городской Думы Волгоградской области от 30 ноября 2021 г. N 44/261 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденное решением Урюпинской городской Думы от 30.06.2011 г. N 33/55"
Вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Урюпинск (http://www.urupinsk.net/)