Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
Республики Адыгея
от 08.12.2021 N 256-п
Регламент осуществления Министерством культуры Республики Адыгея ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством культуры Республики Адыгея (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея (далее - ведомственный контроль), в отношении подведомственных ему государственных учреждений Республики Адыгея.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 февраля 2014 года N 40 "О Порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Объектами ведомственного контроля являются подведомственные Министерству государственные казенные и бюджетные учреждения Республики Адыгея (далее - Заказчики).
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными учреждениями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. Ведомственный контроль проводится в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий, которые осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок.
1.7. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, утверждается приказом Министерства.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Планирование проверок
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Министерством ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея (далее - План), составленным по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.2. План на следующий год утверждается Министром культуры Республики Адыгея (далее - Министр) или лицом, его замещающим не позднее 30 декабря текущего года.
2.3. Изменения в План могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лица его замещающего на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
2.4. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года в отношении каждого подведомственного Министерству Заказчика.
III. Порядок организации и проведения проверок
3.1. Решение о проведении проверки оформляется приказом Министерства, утверждается не менее чем за 3 рабочих дня до начала соответствующей проверки и должен содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
2) вид проверки (выездная, документарная, плановая, внеплановая);
3) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение.
3.2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.3. Министерство, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения проверки, уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - Уведомление).
3.4. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
3) вид проверки (выездная, документарная, плановая, внеплановая);
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.5. Срок проведения проверки не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица его замещающего на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
3.6. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
3.7. Внеплановые проверки могут проводиться по решению Министра или лица его замещающего, на основании информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения объектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки.
4.2. В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки, а также выводы о деятельности Заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.
4.3. Второй экземпляр акта проверки направляется Заказчику в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.4. При наличии у Заказчика возражений (разногласий) по акту проверки, он делает отметку перед своей подписью. Возражения представляются на бумажном носителе и (или) в электронном виде в срок не более 5 рабочих дней после вручения акта проверки. Возражения по акту проверки приобщаются к материалам проведенной проверки.
Министерство в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту проверки рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется Заказчику, другой экземпляр заключения приобщается к материалам проведенной проверки.
При отсутствии письменных возражений Заказчика акт проверки считается принятым без возражений.
4.5. При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, совместно с Заказчиком разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений разрабатывается в течение 10 рабочих дней с даты получения Заказчиком экземпляра акта проверки, а при наличии возражений (разногласий), предусмотренных пунктом 4.4. раздела IV настоящего Регламента, со дня получения Заказчиком экземпляра заключения. План устранения выявленных нарушений подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и Заказчиком.
План устранения выявленных нарушений должен содержать сроки устранения выявленных нарушений, информацию о лицах, ответственных за устранение выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений предоставляется Заказчику для исполнения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Заказчик информирует Министерство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
4.6. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.7. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.