Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Слюдянского
муниципального района
от 26.03.2020 г. N 17-VIIрд
Положение
о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном районе
Положение о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном районе (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" и "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты", Уставом Слюдянского муниципального района Иркутской области устанавливает порядок составления, рассмотрения проекта бюджета Слюдянского муниципального района, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета Слюдянского муниципального района.
I. Общие положения
Статья 1. Понятие и правовая основа бюджетного процесса в Слюдянском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Слюдянском муниципальном районе (далее - муниципальный район) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса в муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района (далее - бюджет района, бюджет), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, настоящее Положение, иные принимаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района.
II. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе и их полномочия
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса муниципального района являются:
Дума Слюдянского муниципального района (далее - районная Дума);
мэр Слюдянского муниципального района (далее - мэр района);
администрация Слюдянского муниципального района (далее - администрация района);
муниципальное казенное учреждение "Комитет финансов Слюдянского муниципального района" (далее - Комитет финансов);
Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района (далее - КСП муниципального района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия районной Думы
Районная Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет района и отчет об его исполнении;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп;
4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
5) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета района и отчету об его исполнении;
6) устанавливает местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
7) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района;
8) устанавливает порядок и условия предоставления из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Слюдянского муниципального района;
9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
10) устанавливает порядок осуществления контрольно-счетным органом муниципального образования внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
11) определяет порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия мэра района
Мэр района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета района, а также документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета;
3) вносит на рассмотрение и утверждение районной Думы проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение районной Думы;
4) обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета района, решения районной Думы об утверждении бюджета района, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета;
5) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района;
6) организует разработку прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Слюдянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) осуществляет разработку планов и программ развития муниципального района и отчетов об их исполнении;
8) готовит предложения и вносит на рассмотрение и утверждение районной Думы проекты решений районной Думы об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, установлении и отмене налоговых льгот по местным налогам;
9) утверждает муниципальные программы, определяет порядок установления сроков реализации муниципальных программ, устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ;
10) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
12) обеспечивает управление муниципальным долгом;
13) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
14) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Слюдянского муниципального района;
15) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, который содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения;
16) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;
17) утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
18) устанавливает Порядок принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета Слюдянского муниципального района на осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Слюдянского муниципального района;
19) устанавливает Порядок принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета Слюдянского муниципального района права заключать соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий;
20) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета Слюдянского муниципального района;
21) устанавливает Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района;
22) утверждает Порядок возврата межбюджетных трансфертов из бюджета Слюдянского муниципального района, включающий определение порядка принятия решений главных администраторов бюджетных средств Слюдянского муниципального района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Комитета финансов
1. Финансовым органом администрации района является Комитет финансов Слюдянского муниципального района.
2. Финансовый орган обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1. В области формирования бюджета:
1) составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения в Думу Слюдянского муниципального района;
2) разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) формирует прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Слюдянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
5) разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
6) проектирует предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
8) формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;
9) доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
10) ведет сводный реестр расходных обязательств и представляет его в финансовый орган Иркутской области;
11) запрашивает от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) доходов бюджета материалы и сведения, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Слюдянского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) ведет реестр источников доходов бюджета района;
14) разрабатывает Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района.
2.2. В области организации исполнения бюджета:
1) организует исполнение бюджета района;
2) составляет отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также годовой отчет об исполнении бюджета района;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района в финансовом органе;
5) управляет средствами на едином счете бюджета района;
6) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
7) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
8) составляет и ведет кассовый план;
9) разрабатывает методики распределения, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городских и сельских поселений Слюдянского муниципального района;
10) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам городских и сельских поселений Слюдянского муниципального района;
11) дает оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
12) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
13) исполняет судебные акты, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района;
14) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
15) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
16) разрабатывает порядок об осуществлении бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;
17) определяет Порядок согласования с Комитетом финансов Слюдянского муниципального района решений главных администраторов бюджетных средств Слюдянского муниципального района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
2.3. В области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:
1) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности;
2) ежемесячно составляет и представляет в финансовый орган Иркутской области отчет о кассовом исполнении бюджета района и консолидированного бюджета Слюдянского муниципального района;
3) составляет годовую бюджетную отчётность;
4) запрашивает, в случае необходимости от главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, финансовых органов городских и сельских поселений района материалы для составления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета, и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.
2.4. В области управления муниципальным долгом:
1) разрабатывает программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
3) ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
2.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Слюдянского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Слюдянского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района как орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет контроль:
1) за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
2) за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Контрольно-счетная палата Слюдянского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в части вопросов, отнесенных к его полномочиям;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени Слюдянского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые, администрацией района в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Перечень главных распорядителей бюджетных средств устанавливается решением районной Думы о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района
1. Главный администратор доходов бюджета района:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
5) ведет реестр источников доходов бюджета Слюдянского муниципального района по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Слюдянского муниципального района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые администрацией Слюдянского муниципального района (должностным лицом), как органом внутреннего муниципального финансового контроля, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
8) определяет Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Слюдянского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета района:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) своевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
6) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Слюдянского муниципального района;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
10) Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением районной Думы о бюджете района.
Статья 10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета района;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
6) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые администрацией Слюдянского муниципального района (должностным лицом) как органом внутреннего муниципального финансового контроля, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Слюдянского муниципального района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет района источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
7) Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением районной Думы о бюджете района.
Статья 10.1 Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:
1) финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать этому финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) указанные полномочия.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
6) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Председатель Комитета финансов Слюдянского |
И.В.Усольцева |
<< Назад |
Раздел III. >> Составление проекта бюджета |
|
Содержание Решение Думы Слюдянского муниципального района Иркутской области от 26 марта 2020 г. N 17-VIIрд "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.