Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской
Думы города Усть-Илимска
от 23.03.2011 г. N 25/144,
в редакции решения Городской
Думы города Усть-Илимск
от 24.11.2021 г. N 30/210
Положение о Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение о Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска (далее - Положение) определяет порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-ревизионной комиссии города Усть-Илимска.
2. Контрольно-ревизионная комиссия города Усть-Илимска (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город Усть-Илимск и образуется Городской Думой города Усть-Илимска (далее - Городская Дума).
3. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Городской Думе.
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
6. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и официальные бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Усть-Илимск.
7. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом внесения в Городскую Думу проектов решений Городской Думы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля (правотворческая инициатива).
8. Контрольно-ревизионная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Полное наименование Контрольно-ревизионной комиссии: Контрольно-ревизионная комиссия города Усть-Илимска. Сокращенное наименование Контрольно-ревизионной комиссии - КРК города Усть-Илимска.
10. Место нахождения Контрольно-ревизионной комиссии: Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Героев Труда, 38.
Почтовый адрес Контрольно-ревизионной комиссии: 666683, Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Героев Труда, 38.
Контрольно-ревизионная комиссия вправе иметь и иные почтовые адреса.
Раздел II
Принципы и правовая основа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
11. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
12. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Усть-Илимск (далее - Устав города), муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Усть-Илимск (далее - муниципальные правовые акты).
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется также законами Иркутской области.
Раздел III
Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии
13. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.
14. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии замещают муниципальные должности.
15. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии составляет 5 лет.
16. В состав аппарата Контрольно-ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии.
17. Должности инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.
18. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
19. Председатель, аудитор, инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать налагаемые на них ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
20. Структура и штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются решением Городской Думы по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии в количестве, позволяющем обеспечить выполнение возложенных на нее полномочий в полном объеме, а также обеспечить организационную и функциональную независимость.
21. Штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии, исходя из возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию полномочий.
22. Нанимателем для лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, для иных штатных работников Контрольно-ревизионной комиссии является муниципальное образование город Усть-Илимск (далее - муниципальное образование).
23. Полномочия представителя нанимателя (работодателя) для председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель Городской Думы.
Полномочия представителя нанимателя (работодателя) для инспекторов и иных штатных работников Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель Контрольно-ревизионной комиссии.
24. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, включая вопросы планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности, в Контрольно-ревизионной комиссии образуется коллегия Контрольно-ревизионной комиссии.
В состав коллегии Контрольно-ревизионной комиссии входят председатель, аудитор и инспекторы в количестве не менее двух человек.
Компетенция коллегии Контрольно-ревизионной комиссии определяется настоящим Положением.
Раздел IV
Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии
25. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Городской Думой в соответствии с Порядком рассмотрения кандидатур и назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым решением Городской Думы.
26. Предложения о кандидатурах вносятся в Городскую Думу:
1) на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии:
председателем Городской Думы;
депутатами Городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы;
мэром города Усть-Илимска;
2) на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии:
председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
27. Предложения о кандидатурах на должность председателя, предложение о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии должны быть внесены в Городскую Думу в срок не ранее чем за 2 месяца и не позднее чем за 30 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии, а в случаях досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии - в течение 30 календарных дней со дня принятия Городской Думой решения о досрочном освобождении от занимаемой должности.
В иных случаях срок внесения в Городскую Думу предложений о кандидатурах на должность председателя, предложения о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии определяется решением Городской Думы.
28. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день окончания срока полномочий, за исключением оснований досрочного освобождения от занимаемой должности, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ.
29. Если должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии является вакантной, то полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются на аудитора Контрольно-ревизионной комиссии, а в случае отсутствия (в том числе временного) аудитора Контрольно-ревизионной комиссии - на иное должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии.
Если должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии является вакантной, то полномочия аудитора Контрольно-ревизионной комиссии на иных должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии не возлагаются.
Раздел V
Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии
30. На должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, при отсутствии ограничений и запретов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами и соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Иркутской области, законодательства Иркутской области и иных нормативных правовых актов, Устава города, муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
31. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения.
32. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Городской Думы, мэром города Усть-Илимска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Усть-Илимск.
33. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Раздел VI
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
34. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии и инспекторы в аппарате Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
35. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
36. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
37. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской Думы;
6) достижения установленного решением Городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 30, 31 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Раздел VII
Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
38. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования (далее - бюджет города), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов решений Городской Думы о бюджете города, проверка и анализ обоснованности его показателей (параметров и характеристик);
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города в порядке, установленном решением Городской Думы с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
5) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
8) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
10) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
13) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городскую Думу и мэру города Усть-Илимска;
14) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
15) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города и нормативными правовыми актами Городской Думы.
39. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в отношении следующих объектов контроля (далее - проверяемые органы и организации):
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Раздел VIII
Формы осуществления Контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
40. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
41. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет.
42. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение.
43. Отчеты и заключения рассматриваются коллегией Контрольно-ревизионной комиссии.
44. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссией:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ, Положением о порядке проведения Контрольно-ревизионной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждаемым решением Городской Думы;
2) направляются проверяемым органам и организациям акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Раздел IX
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
45. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом города, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
46. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматриваются коллегией Контрольно-ревизионной комиссии и утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
47. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
48. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области.
Раздел X
Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
49. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
50. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городской Думы, предложений мэра города.
План работы Контрольно-ревизионной комиссии на предстоящий год рассматривается коллегией Контрольно-ревизионной комиссии и утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии в срок до 30 декабря.
51. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии поручений Городской Думы, предложений мэра города устанавливается Положением о порядке проведения Контрольно-ревизионной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждаемым решением Городской Думы, регламентирующим порядок, сроки и последовательность действий при планировании и проведении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Раздел XI
Регламент Контрольно-ревизионной комиссии
52. Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения делопроизводства, вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, процедура опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и иные вопросы, касающиеся организации внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
53. Регламент рассматривается коллегией Контрольно-ревизионной комиссии и утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Раздел XII
Полномочия председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
54. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует её работу;
2) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) утверждает планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения к ним, а также направляет их в Городскую Думу и мэру города;
5) имеет право принимать участие в проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий;
6) подписывает отчет Контрольно-ревизионной комиссии по результатам проведенного контрольного мероприятия и утверждает заключение Контрольно-ревизионной комиссии по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия, подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
7) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
8) представляет Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
9) представляет Городской Думе и мэру города информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) вносит в Городскую Думу проекты решений по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
11) вправе участвовать в заседаниях Городской Думы и иных органов местного самоуправления, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Городской Думой;
12) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
13) вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами иных муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
14) вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Иркутской области для осуществления анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и предоставления рекомендаций по повышению эффективности её работы;
15) утверждает штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии, должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;
16) вносит в Городскую Думу предложения о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии;
17) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии;
18) утверждает бюджетную смету Контрольно-ревизионной комиссии в пределах средств на её содержание, предусмотренных в бюджете города;
19) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии;
20) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
21) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-ревизионной комиссией прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
55. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии:
1) в отсутствии председателя Контрольно-ревизионной комиссии исполняет его обязанности;
2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии;
3) возглавляет направления деятельности Контрольно-счетного органа.
56. Во исполнение возложенных полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии издает распоряжения, заключает гражданско-правовые, трудовые и иные договоры, касающиеся деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Раздел XIII
Коллегия Контрольно-ревизионной комиссии
57. Коллегия Контрольно-ревизионной комиссии является коллегиальным органом Контрольно-ревизионной комиссии.
58. Коллегия Контрольно-ревизионной комиссии рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;
2) Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;
3) план работы Контрольно-ревизионной комиссии на предстоящий год;
4) внесение изменений в план работы Контрольно-ревизионной комиссии в текущем году;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) направление представлений и предписаний;
7) годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
8) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
59. По вопросам, рассмотренным коллегией, принимаются решения коллегии.
60. Заседания коллегии Контрольно-ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости в ходе исполнения возложенных на нее полномочий.
61. Порядок работы коллегии Контрольно-ревизионной комиссии определяется Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Раздел XIV
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
62. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.
63. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
64. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии:
1) не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов;
2) обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) обязаны проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионной комиссии;
4) в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 62 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов с момента совершения указанных действий) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии. Порядок и форма уведомления устанавливаются законами Иркутской области;
5) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны;
6) обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
65. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.
66. Председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии или уполномоченные ими работники Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Городской Думы, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Городской Думой, заседаниях Администрации города Усть-Илимска и её постоянно действующих исполнительных органов, координационных и совещательных органов при мэре города.
Раздел XV
Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
67. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
68. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Раздел XVI
Представление информации Контрольно-ревизионной комиссии
69. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, установленные законами Иркутской области.
70. Запросы Контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Запрос Контрольно-ревизионной комиссии должен содержать:
мотивированное обоснование направления запроса;
перечень запрашиваемых документов, материалов, информации;
информацию о сроке его исполнения, установленном законом Иркутской области.
Запрос Контрольно-ревизионной комиссии вручается руководителям органов и организаций (их законным или уполномоченным представителям) под расписку или может быть передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
71. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-ревизионной комиссией её полномочий.
72. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
73. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 68 настоящего Положения, в Контрольно-ревизионную комиссию по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
74. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Раздел XVII
Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии
75. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представления Контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
76. Контрольно-ревизионная комиссия в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
77. Невыполнение представления или предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
78. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Иркутской области и (или) бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в установленном порядке незамедлительно передают материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Раздел XVIII
Гарантии прав проверяемых органов и организаций
79. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией по результатам проведения контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
80. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в Городскую Думу, суд.
Раздел XIX
Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии
81. При осуществлении своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
82. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
83. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
84. По письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Контрольно-ревизионная комиссия может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
85. Контрольно-ревизионная комиссия в рамках заключенного с Контрольно-счетной палатой Иркутской области соглашения о сотрудничестве и взаимодействии вправе принимать участие в совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в случае необходимости их проведения на территории муниципального образования город Усть-Илимск.
86. Контрольно-ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
87. Контрольно-ревизионная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению её эффективности.
88. Контрольно-ревизионная комиссия вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Иркутской области в целях осуществления анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получением рекомендаций по повышению эффективности её работы.
Раздел XX
Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
89. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
90. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Городскую Думу не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
91. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии после его рассмотрения Городской Думой подлежит обязательному размещению на официальном сайте Контрольно-ревизионной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
92. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Контрольно-ревизионной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Раздел XXI
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
93. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий в полном объеме.
94. Контрольно-ревизионная комиссия самостоятельно распоряжается средствами бюджета города, предназначенными для обеспечения её деятельности.
95. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества, проверка достоверности её финансовой (бухгалтерской) отчетности осуществляется на основании решений Городской Думы путем проведения проверки независимой аудиторской организацией, назначаемой решением Городской Думы по представлению постоянной комиссии Городской Думы по бюджету и финансово-экономическим вопросам.
Раздел XXII
Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий работникам Контрольно-ревизионной комиссии
96. Должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
97. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области.
98. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-ревизионной комиссии.
Председатель Городской Думы |
А.П.Чихирьков |
И.о. главы муниципального образования |
Э.В.Симонов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы города Усть-Илимска Иркутской области от 24 ноября 2021 г. N 30/210 "О внесении изменения в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.