Постановление Администрации г. Сургута от 13 декабря 2021 г. N 10743
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда" (с изменениями от 23.12.2008 N 4730, 30.11.2009 N 4824, 06.07.2010 N 3340, 28.09.2012 N 7616, 10.06.2013 N 3949, 03.09.2013 N 6322, 21.05.2014 N 3372, 02.12.2014 N 8057, 09.02.2015 N 793, 26.08.2015 N 5913, 22.07.2016 N 5548, 19.09.2016 N 6996, 29.12.2016 N 9618, 05.09.2017 N 7767, 17.01.2019 N 302, 09.09.2019 N 6613, 16.10.2019 N 7724, 19.11.2019 N 8680, 30.03.2020 N 2097, 11.09.2020 N 6436, 01.02.2021 N 635, 17.08.2021 N 7261, 27.09.2021 N 8436) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1.1. Слова "управление учёта и распределения жилья" в соответствующих падежах заменить словами "департамент имущественных и земельных отношений" в соответствующих падежах;
- слово "управление" в соответствующем падеже заменить словом "департамент" в соответствующем падеже;
- слова "сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака)" заменить словами "сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака) (Инспекция федеральной налоговой службы)".
1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Служебные жилые помещения.
2.1. Служебные жилые помещения предоставляются работникам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Сургута:
2.1.1. Избранным на выборную должность в органы местного самоуправления.
2.1.2. Состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления.
2.1.3. Состоящим в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
2.1.4. Состоящим в трудовых отношениях с государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.5. Состоящим в трудовых отношениях с государственными правоохранительными органами (учреждениями).
2.1.6. Проходящим службу в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.1.7. Проходящим службу в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, направляемым для выполнения служебных обязанностей по месту дислокации в город Сургут.
Перечень категорий работников, имеющих право на получение служебного жилого помещения, может быть изменен путем внесения изменений в настоящее Положение.
2.2. По настоящему разделу необеспеченными признаются работники, если они и члены их семьи на территории города Сургута:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- не являются собственниками жилых помещений;
- не являются пользователями жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
- являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или членами семьи собственника жилого помещения, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, членами семьи пользователя жилого помещения по договорам коммерческого найма, нуждающимися в улучшении жилищных условий (обеспеченными жилым помещением менее 14 кв. метров на одного члена семьи).
2.3. Служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности работникам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, на срок трудовых отношений, нахождения на выборной должности, на период прохождения службы.
Размер площади предоставляемого служебного жилого помещения, в расчете на одного человека:
- на одиноко проживающих граждан - не менее 6 квадратных метров жилой площади и не более 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Одиноко проживающим гражданам может быть предоставлено служебное жилое помещение площадью выше установленной в настоящем пункте, но не более площади однокомнатной квартиры;
- на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек, - не менее 6 квадратных метров жилой площади и не более 20 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Иногородние граждане, назначенные на должности муниципальной службы высшей группы в органах местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления при предоставлении служебного жилого помещения имеют право на дополнительную жилую площадь на основании решения жилищной комиссии при Администрации города.
2.3.1. Очередность формируется по дате подачи заявления о постановке на учет работников, претендующих на предоставление служебных жилых помещений (далее - учет). Заявления принимаются в департаменте в течение всего календарного года. Список граждан, претендующих на предоставление служебных жилых помещений, ведется департаментом по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Вне очереди служебные жилые помещения предоставляются состоящим на учете работникам, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5 пункта 2.1 настоящего раздела, по решению жилищной комиссии при Администрации города.
2.3.2. Очередность:
- сотрудников, проходящих службу в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, проходящих службу в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с государственными правоохранительными органами (учреждениями);
- сотрудников, чьи служебные жилые помещения находились до передачи в муниципальную собственность на праве оперативного управления или в собственности учреждения (предприятия, организации);
- формируется по месту прохождения службы (по месту работы) согласно настоящему Положению.
2.4. Для принятия решения о постановке на учет работники, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, самостоятельно представляют в департамент следующие документы:
2.4.1. Заявление работника на имя Главы города о предоставлении служебного жилого помещения.
2.4.2. Ходатайство на имя Главы города руководителя:
- структурного подразделения органа местного самоуправления города (Председателя Думы города, председателя Контрольно-счетной палаты города), согласованное с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим соответствующее структурное подразделение - для работников, перечисленных в подпунктах 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения;
- муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данное муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие - для работников, перечисленных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения;
- государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - для работников, перечисленных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения;
- государственного правоохранительного органа (учреждения) - для работников, перечисленных в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Положения;
- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - для работников, перечисленных в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Положения;
- Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - для работников, перечисленных в подпункте 2.1.7 пункта 2.1 настоящего Положения.
2.4.3. Копия трудового договора с работником либо решение об избрании на выборную должность в органы местного самоуправления, заверенная подписью ответственного лица и печатью организации.
2.4.4. Копии документов, удостоверяющих личность работника и членов его семьи, проживающих совместно.
2.4.5. Оригиналы и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
2.4.6. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5. Перечень документов (сведений), которые запрашиваются специалистом департамента для принятия решения о представлении работнику служебного жилого помещения:
- сведения о регистрации граждан по месту жительства или по месту пребывания (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту);
- сведения бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений", подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности гражданина и членов его семьи на территории города Сургута, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
- сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака) (Инспекция федеральной налоговой службы).
Специалист департамента истребует указанные документы (сведения) по каналам межведомственного взаимодействия посредством почтовой связи, в электронном виде.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
Информацию об отсутствии или наличии у работника и членов его семьи жилых помещений по договорам социального найма, коммерческого найма в муниципальном жилищном фонде или по договорам найма специализированного жилого помещения готовят специалисты департамента в форме справки.
2.6. В течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, департаментом принимается решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет работника. Сведения о принятом решении департамент направляет работнику в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.
2.7. Работникам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, отказывается в приеме на учет по следующим основаниям:
- работником не представлены все документы, предусмотренные в пункте 2.4 настоящего Положения;
- в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения работник не относится к категории граждан, не обеспеченных жилым помещением (на территории города Сургута);
- отсутствие свободных служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.8. Работники снимаются с учета в случае:
- утраты оснований для отнесения их к категории граждан, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Положения;
- выявления в представленных документах недостоверных сведений о необеспеченности заявителя и членов его семьи либо иных недостоверных сведений, на основании которых работники были приняты на учет;
- принятия муниципального правового акта о предоставлении работнику жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения;
- получения работником и (или) членами его семьи субсидии на приобретение или строительство жилого помещения;
- получения заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения по договору социального найма либо по договору коммерческого найма (аренды с целью заключения договора поднайма);
- самостоятельного улучшения жилищных условий;
- выезда заявителя и членов его семьи в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
- подачи заявления о снятии с учета.
Решение о снятии с учета принимается департаментом в течение 15 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета.
Сведения с принятом решении департамент направляет работнику в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.
2.9. На каждого работника, принятого на учет, департаментом оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.10. Для принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения работники, принятые на учет, представляют документы, указанные в подпунктах 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.6 пункта 2.4 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с момента получения соответствующего письменного запроса от департамента.
2.11. Департамент в течение 10 рабочих дней с момента представления работником документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения, готовит проект постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве служебного жилого помещения для работодателей, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.12. На основании постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве служебного жилого помещения департамент в течение трех рабочих дней готовит соглашение между Администрацией города и руководителями, перечисленными в пункте 2.1 настоящего Положения, регламентирующее порядок использования служебных жилых помещений, порядок осуществления контроля за проживанием в служебных жилых помещениях, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.13. В течение трех рабочих дней после подписания соглашения департаментом готовится проект постановления Администрации города о предоставлении служебного жилого помещения работнику.
2.14. На основании постановления Администрации города о предоставлении служебного жилого помещения департамент в течение трех рабочих дней:
- в установленном порядке готовит договор найма служебного жилого помещения с работником;
- направляет работнику информацию о принятом решении о предоставлении служебного жилого помещения и о необходимости обращения в департамент для подписания договора найма служебного жилого помещения.
2.15. Жилые помещения распределяются по мере включения их в состав специализированного жилищного фонда в качестве служебных жилых помещений, а также по мере освобождения служебных жилых помещений.
2.16. В состав специализированного жилищного фонда в качестве служебных жилых помещений включаются муниципальные жилые помещения освобождаемого фонда, а также муниципальные жилые помещения, приобретенные за счет средств бюджета города".
1.3. Подпункт 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.2.4. При проверке нуждаемости участников долевого строительства, чьи права нарушены, для предоставления жилого помещения маневренного фонда учитывается наличие других жилых помещений на территории города Сургута у всех членов семьи, а также проданные жилые помещения, которые находились в собственности на момент вступления в долевое строительство недвижимого имущества и проданные на момент обращения для получения жилых помещений маневренного фонда".
1.4. В пункте 5.4 раздела 5 слова "- справка с места учебы и (или) справка с места работы;" исключить.
2. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления земельными ресурсами городского округа и имуществом, находящимися в муниципальной собственности.
Глава города |
А.С. Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 13 декабря 2021 г. N 10743 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда"
Вступает в силу с 19 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 18 декабря 2021 г. N 49