Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Жилищно-коммунальный
комплекс и городская среда
в Нижневартовском районе"
Порядок
предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов
(далее - Порядок)
6 апреля 2022 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок разработан на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Порядком предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 477-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" (далее - Порядок предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса государственной программы).
1.2. Предоставление субсидий из бюджета района в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета района и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса государственной программы.
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной безвозвратной основе в целях финансового возмещения затрат по погашению кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса за фактические выполненные работы по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для обеспечения бесперебойного функционирования таких систем в осенне-зимний период (далее - субсидия).
1.5. Структурным подразделением администрации Нижневартовского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, постановлением администрации Нижневартовского района от 10.05.2018 N 1064 "О наделении структурных подразделений администрации района бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств" доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является управление градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района (далее - Управление), с последующим доведением лимитов бюджетных обязательств до муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" (далее - МКУ УКС).
1.6. Категории получателей субсидии - организации жилищно-коммунального комплекса, имеющие на балансе муниципальное имущество Нижневартовского района (системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), переданное им на основании договора аренды, на праве хозяйственного ведения или по концессионному соглашению, в отношение которого планируется проведение капитального ремонта (с заменой), в том числе с применением композитных материалов в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным администрацией Нижневартовского района (далее - План мероприятий), и заключившие договоры с подрядчиком (поставщиком, исполнителем) с целью его выполнения (далее - получатель субсидии, организация).
1.7. В целях реализации настоящего Порядка МКУ УКС наделяется следующими полномочиями:
1) организационное и информационное сопровождение мероприятий по предоставлению субсидии;
2) проверка предоставляемых получателем субсидии документов;
3) принятие решения о заключении (отказе в заключении) договора о предоставлении субсидии по согласованию с отделом по развитию жилищно-коммунального комплекса, энергетики и строительства управления градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района (далее - Отдел);
4) заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидии;
5) принятие решений о перечислении или отказе в перечислении субсидий;
6) перечисление субсидии;
7) контроль исполнения получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления и субсидии.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, должны отвечать следующим требованиям:
2.1.1. Не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.1.2. Не должны получать средства из бюджета района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.
2.1.3. Не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.4. Должны оказывать населению района коммунальные услуги (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения).
2.1.5. Должны иметь на балансе муниципальное имущества Нижневартовского района (системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), переданное им на основании договора аренды, на праве хозяйственного ведения или по концессионному соглашению, в отношение которого планируется проведение капитального ремонта (с заменой), в том числе с применением композитных материалов в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным администрацией Нижневартовского района, и заключившие договоры с подрядчиком (поставщиком, исполнителем) с целью его выполнения.
2.2. Для заключения договора о предоставлении субсидии и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1, получатель субсидии представляет в администрацию района следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем организации или иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации с приложением документа, подтверждающего полномочия по форме, согласно приложению 1 к Порядку;
копии учредительных документов (с изменениями);
перечень объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального хозяйства района, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта систем для подготовки к осенне-зимнему периоду с указанием стоимости;
документы, подтверждающие нахождение сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на балансе организации на основании договора аренды, на праве хозяйственного ведения или по концессионному соглашению;
локально-сметные расчеты;
заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
договоры, заключенные получателем субсидии с подрядчиком (поставщиком, исполнителем) с целью выполнения Плана мероприятий;
план мероприятий по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по подготовке к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунального хозяйства района, утвержденный руководителем организации и согласованный начальником отдела по развитию жилищно-коммунального комплекса, энергетики и строительства управления градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района;
договор на осуществление строительного контроля капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения между МКУ УКС и получателем субсидии.
2.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
документы представляются получателем субсидии с описью документов в копиях с одновременным представлением оригиналов, представляемых для обозрения и подлежащих возврату заявителю.
2.4. Прием документов осуществляет специалист МКУ УКС, который проводит проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам, заверяет копии путем надписи "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты и регистрирует документы в день их получения.
2.5. В течение одного рабочего дня Отдел получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/) и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/).
2.6. МКУ УКС в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления (получения), полного пакета документов МКУ УКС принимает одно из решений:
решение о соответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, и заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
решение о несоответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, и отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.7. В случае принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 2.6, МКУ УКС подготавливает и направляет получателю субсидии проект договора (соглашения) о предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о его заключении. Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора (соглашения) подписывает его и возвращает в МКУ УКС.
В случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.6, МКУ УКС подготавливает и направляет соответствующее уведомление заявителю в течение двух рабочих дней.
2.8. Основанием для отказа в заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка;
несоответствие заявленного размера субсидии стоимости объектов в Плане мероприятий.
2.9. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации района, и должен содержать:
перечень планируемых работ по капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по подготовке к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунального хозяйства района в соответствии с Планом мероприятий;
размер предоставляемой субсидии;
сроки перечисления субсидии;
сроки и формы предоставления сведений о фактически выполненных работах;
показатели результативности исполнения мероприятий;
сведения о расчетных или корреспондентских счетах, открытых получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
форму представления отчетности выполнения получателем субсидии условий предоставления субсидий;
ответственность за несоблюдение сторонами условий договора и порядок возврата в бюджет района субсидий в случаях их неполного или нецелевого использования, нарушения условий предоставления;
условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
2.10. Размер субсидии равен размеру кредиторской задолженности получателя субсидии перед подрядчиком (поставщиком, исполнителем) за фактически выполненные работы (поставленные товары, оказания услуг) по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, но не выше размера, определенного Планом мероприятий.
2.11. Для предоставления субсидии получатель субсидии направляет в МКУ УКС следующие документы, согласованные Отделом:
расчет суммы субсидии к перечислению с указанием форм КС-2, КС-3 по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 2"
подписанные акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3;
фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ;
общий журнал производства работ;
акт окончательной приемки выполненных работ по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости (при наличии письменного отказа в проведении государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с использованием композитных материалов, муниципальным образованиям автономного округа необходимо обеспечить проведение негосударственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости таких работ);
локально-сметный расчет;
акт технического осмотра объекта системы газораспределения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, свидетельствующий о необходимости выполнения капитального ремонта (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, по форме, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
журнал проверок;
счета (счет-фактуры).
2.11. МКУ УКС регистрирует документы в день их поступления и в течение 10 рабочих дней осуществляет их проверку.
2.12. По результатам проверки документов МКУ УКС подготавливает решение о предоставлении субсидии в виде приказа МКУ УКС или решение об отказе в предоставлении субсидии в виде уведомления, которые подписываются директором (лицом, исполняющим обязанности директора МКУ УКС) в течение одного рабочего дня. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется организации в течение двух рабочих дней.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.11 Порядка;
установление факта представление получателем субсидии недостоверной информации.
2.14. При изменении объема субсидий на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период заключается дополнительное соглашение к договору или соглашение о расторжении договора на предоставление субсидии.
2.15. В случае неполного освоения субсидии в отчетном финансовом году заключается дополнительное соглашение о расторжении договора.
2.16. Получатель субсидии обязан обеспечивать достижение значения показателя результативности исполнения мероприятий "Капитальный ремонт (с заменой) ветхих систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения", в целях которых предоставляется субсидия.
2.17. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет района в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также не достижения значения показателя результативности.
В случае неполного использования субсидии в отчетном финансовом году получатель субсидии обязан возвратить в бюджет района неиспользованные денежные средства.
2.18. Требование о возврате субсидии в бюджет района направляется получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня выявления оснований для ее возврата.
Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести ее возврат в бюджет района.
В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии, взыскание средств субсидии в бюджет района производится в судебном порядке.
III. Требования к отчетности
Получатель субсидии ежегодно в срок до 31 октября предоставляет в МКУ УКС отчет о достижении значений показателей результативности. Форма отчета устанавливается типовой формой оглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой приказом департамента финансов администрации района.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 13 апреля 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 6 апреля 2022 г. N 825
4.1. Администрация района и Контрольно-счетная палата района проводят проверки получателя субсидии на предмет соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией района и Контрольно-счетной палатой района, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, получатель субсидии обязан произвести возврат средств субсидий в бюджет Нижневартовского района.
4.3. МКУ УКС несет ответственность за достоверность принимаемого решения, указанного в пункте 2.12 Порядка.
4.4. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несоблюдение условий предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.