Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Жилищно-коммунальный
комплекс и городская среда
в Нижневартовском районе"
Порядок
предоставления субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства из бюджета района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
(далее - Порядок)
6 апреля 2022 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок определяет основные правила предоставления субсидий организациям из бюджета района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Предоставление субсидий из бюджета района в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем средств бюджета района является администрация Нижневартовского района.
1.3. Субсидии предоставляются в целях:
возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
финансового обеспечения затрат на приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия) для надежного снабжения населения района коммунальными ресурсами (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) и затрат, связанных с предоставлением услуги по теплоснабжению, не учтенных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в тарифе по услуге теплоснабжения (далее - субсидия на финансовое обеспечение затрат).
1.4. Категории получателей субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающие населению района коммунальные услуги (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) и (или) приобретающие энергоносители (нефть, электроэнергия) в целях надежного обеспечения населения района коммунальными ресурсами (далее получатели субсидии, организация).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, должны отвечать следующим требованиям:
2.1.1. Не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.1.2. Не должны получать средства из бюджета района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.
2.1.3. Не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.4. Должны оказывать населению района коммунальные услуги (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) и (или) приобретать энергоносители (нефть, электроэнергия) в целях обеспечения надежного обеспечения населения района коммунальными ресурсами.
Пункт 2.2 изменен с 13 апреля 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 6 апреля 2022 г. N 825
2.2. Для заключения договора о предоставлении субсидии и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1, получатель субсидии представляет в администрацию района следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем организации или иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации с приложением документа, подтверждающего полномочия;
копии учредительных документов (с изменениями);
расчет плановых сумм субсидии;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление администрацией района и Контрольно-счетной палатой района проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для получения субсидии, предусмотренной абзацем третьем пункта 1.3 Порядка).
2.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.2, регистрирует отдел по развитию жилищно-коммунального комплекса, энергетики и строительства управления градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района (далее - Отдел) в день их поступления.
2.4. В течение одного рабочего дня Отдел получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/) и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/).
2.5. Заявление и документы рассматриваются Отделом совместно с отделом тарифной и ценовой политики администрации района.
2.6. В течение 10 календарных дней со дня представления (получения) полного пакета документов Отдел принимает одно из решений:
решение о соответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, и заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
решение о несоответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, и отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.7. В случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.6, Отдел подготавливает и направляет на имя главы района служебную записку о заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии. Проект договора (соглашения) о предоставлении субсидии направляется получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о его заключении. Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора (соглашения) подписывает его и возвращает в Отдел.
В случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.6, Отдел подготавливает и направляет соответствующее уведомление заявителю в течение двух рабочих дней.
Пункт 2.8 изменен с 13 апреля 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 6 апреля 2022 г. N 825
2.8. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов администрации района, и должен содержать:
цели, условия, сроки и размер предоставления субсидии, график платежей;
форму представления получателем субсидии отчетности о выполнении условий, предоставления субсидий;
право на перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат авансовыми платежами;
ответственность за несоблюдение сторонами условий договора (соглашение) и порядок возврата в бюджет района субсидий в случаях их неполного или нецелевого использования;
условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление администрацией района и Контрольно-счетной палатой района проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для получения субсидии, предусмотренной абзацем третьем пункта 1.3 Порядка);
условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
2.9. Основания для отказа в заключении договора о предоставлении субсидии:
организацией не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка;
организация не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка.
2.10. Недополученные доходы определяются как разница между стоимостью фактически оказанных услуг по установленным регулирующими органами на соответствующий год тарифам и стоимостью того же объема услуг, рассчитанной по тарифу, не обеспечивающему возмещений издержек за услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставляемые гражданам на территории Нижневартовского района на соответствующий год.
Размер субсидии в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения определяется по формуле в разрезе видов услуг и населенных пунктов Нижневартовского района:
Рсуб. = (Т - Тi) x Vi., где:
Рсуб. расчетный размер субсидии;
Тi. тариф на услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, утвержденный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа
Югры (руб.);
Vi объем услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, утвержденный в тарифе Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа
Югры;
Т тариф для населения на услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, утвержденный постановлением администрации района (руб.).
Общий объем субсидии определяется путем суммирования субсидий по каждому виду услуг.
2.11. Затраты на финансовое обеспечение приобретения энергоносителей (нефть, электроэнергия) для надежного снабжения населения района коммунальными ресурсами, определяются на основании расчета потребности энергоносителя (нефть, электроэнергия) на текущий финансовый год для обеспечения надежного обеспечения населения района коммунальными ресурсами.
Размер субсидии на приобретение энергоносителя (нефть) определяется по формуле:
Рсуб.= Тнефть * Vнефть- Тiнефть * Viнефть, где:
Рсуб. расчетный размер субсидии;
Тнефть документально подтвержденная фактическая цена на нефть на дату составления расчета с учетом доставки (руб.);
Vнефть объем потребления нефти, рассчитанный по нормативу потребления нефти котельными в соответствии с режимными картами работы котельных, работы котлов по методике К.Д. Памфилова (тонн);
Тiнефть цена на нефть, установленная Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа
Югры в тарифе теплоснабжение с учетом доставки (руб.);
Viнефть объем нефти, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа
Югры в тарифе теплоснабжение.
Размер субсидии на приобретение энергоносителя (электроэнергия) определяется по формуле:
Рсуб.= Тэлек. * Vэлек.- Тiэлек. * Viэлек., где:
Рсуб. расчетный размер субсидии;
Тэлек. документально подтвержденная фактическая цена на электроэнергию на дату составления расчета (руб.);
Vэлек. объем потребления электроэнергии, рассчитанный по нормативу потребления электроэнергии котельными, водоочистными комплексами (кВт*ч);
Тiэлек. цена на электроэнергию, установленная Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа
Югры в тарифе теплоснабжение (руб.);
Viэлек. объем электроэнергии, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа
Югры в тарифе теплоснабжение (кВт*ч).
Плановый размер субсидии на финансовое обеспечение затрат на приобретение энергоносителей (нефть, электроэнергия) для надежного снабжения населения района коммунальными ресурсами рассчитывается без учета затрат, связанных с предоставлением услуги по теплоснабжению, не учтенных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в тарифе по услуге теплоснабжения.
Затраты, связанные с предоставлением услуги по теплоснабжению, не учтенные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в тарифе по услуге теплоснабжение, подтверждаются бухгалтерской отчетностью и включаются в отчет о расходовании субсидии.
2.12. Получатель субсидии обязан использовать полученную субсидию на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.13. Для получения субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, получатель субсидии представляет в Отдел следующие документы:
расчет суммы субсидии с разбивкой по населенным пунктам муниципального образования;
сводный акт объема потребления каждой коммунальной услуги населением по населенным пунктам муниципального образования;
счет (счет-фактуры).
2.14. Отдел регистрирует документы в день их поступления и в течение пяти календарных дней осуществляет их проверку.
2.15. По результатам проверки документов Отдел подготавливает решение о предоставлении субсидии, которое подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом администрации района в течение одного рабочего дня или решение об отказе в предоставлении субсидии в виде уведомления, которое подписывается начальником Отдела и направляется организации в течение одного рабочего.
2.16. Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, перечисляются администрацией района на расчетный счет организации ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
непредставление всех документов, необходимых для получения субсидии;
наличие недостоверной информации в представленных документах.
2.18. Субсидия на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения за декабрь текущего финансового года осуществляется в размере 90% от плана на декабрь, обозначенного в договоре (соглашение) с организацией. Окончательный расчет за декабрь текущего финансового года осуществляется в течение I квартала года, следующего за отчетным, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на очередной финансовый год.
2.19. Субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисляются администрацией района на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с графиком платежей на основании счета (счета-фактуры) в порядке, установленном в соглашении.
2.20. В случае получения организацией излишне выплаченных сумм субсидий на финансовое обеспечение затрат по результатам работы за год, производится уменьшение плановых ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год, на сумму излишне выплаченных денежных средств. В случае если бюджетные ассигнования для организации на очередной финансовый год не предусмотрены, получатель субсидии обязан в течение одного месяца со дня получения требования о возврате субсидии возвратить в бюджет района излишне полученные денежные средства.
2.21. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий за счет полученных из бюджета района средств на финансовое обеспечение затрат запрещено приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.22. При изменении объема субсидий на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период заключается дополнительное соглашение к договору или соглашение о расторжении договора на предоставление субсидии.
Для заключения дополнительного соглашения к договору (соглашению) получатель субсидии представляет в Отдел расчет плановой суммы субсидии.
2.23. В случае неполного освоения субсидии в отчетном финансовом году заключается дополнительное соглашение о расторжении договора (соглашения).
2.24. Получатель субсидии обязан обеспечивать достижение значения показателя результативности исполнения мероприятия "Обеспечение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям", в целях которых предоставляется субсидия.
2.25. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет района в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также не достижения значения показателя результативности.
В случае неполного использования субсидии в отчетном финансовом году получатель субсидии обязан возвратить в бюджет района неиспользованные денежные средства.
2.26. Требование о возврате субсидии в бюджет района направляется получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня выявления оснований для ее возврата.
Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести ее возврат в бюджет района.
В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии, взыскание средств субсидии в бюджет района производится в судебном порядке.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию района отчет о достижении значений показателей результативности. Форма отчета устанавливается типовой формой оглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой приказом департамента финансов администрации района.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 13 апреля 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 6 апреля 2022 г. N 825
4.1. Администрация района и Контрольно-счетная палата района проводят проверки получателя субсидии на предмет соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией района и Контрольно-счетной палатой района, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, получатель субсидии обязан произвести возврат средств субсидий в бюджет Нижневартовского района.
4.4. Получатель субсидии несет полную ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в администрацию района сведений и документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.