Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2021 г. N 978
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга"
28 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга.
Пункт 2 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
Постановление дополнено пунктом 2-1 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.
Постановление дополнено пунктом 2-2 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2019 N 100 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2019 N 822 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2019 N 100".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2021 N 978
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля является:
соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных в статье 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Управление регионального контроля Комитета (далее - заместитель председателя Комитета);
начальник Управления регионального контроля Комитета;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела государственного надзора Управления регионального контроля Комитета;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела лицензионного контроля Управления регионального контроля Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
заместитель председателя Комитета.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
1.7. Объектами государственного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Положения (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
1.8. Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга утвержден настоящим постановлением.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля
При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
меры стимулирования добросовестности;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
3.2. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета), в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, сайте Комитета не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Меры стимулирования добросовестности
3.4.1. Комитет проводит следующее мероприятие, направленное на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - мера стимулирования добросовестности):
присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего требования законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга (далее - репутационный статус).
3.4.2. Мера стимулирования добросовестности применяется Комитетом на основании заявления контролируемого лица, направляемого в электронном виде, по итогам оценки его соответствия критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения.
К заявлению о присвоении репутационного статуса прилагаются документы, подтверждающие соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения.
Заявление о присвоении репутационного статуса рассматривается Комитетом в течение 15 календарных дней со дня его регистрации в Комитете.
3.4.3. Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:
осуществление контролируемым лицом деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования;
отсутствие со стороны контролируемого лица нарушений обязательных требований, выявленных Комитетом и установленных вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания;
наличие неаннулированной и зарегистрированной в Комитете в соответствии с пунктом 3.7.3 настоящего Положения декларации соблюдения обязательных требований (далее - Декларация);
полное и своевременное представление контролируемым лицом в Комитет информации (документов, сведений), предусмотренной (предусмотренных) обязательными требованиями и (или) запрашиваемой Комитетом в рамках предоставленных полномочий (при условии направления Комитетом контролируемому лицу запросов о представлении такой информации в оцениваемом периоде);
принятие контролируемым лицом надлежащих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях, объявленных Комитетом контролируемому лицу и не отозванных в соответствии с пунктом 3.5.4 настоящего Положения, и сообщение о принятых мерах в Комитет (при условии объявления Комитетом контролируемому лицу предостережений в оцениваемом периоде);
добровольная реализация контролируемым лицом инициируемых им самостоятельно мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (инструктажи сотрудников о необходимости соблюдения обязательных требований).
3.4.4. Оценка добросовестности контролируемых лиц, деятельность которых либо принадлежащие которому (используемые которым) иные объекты государственного контроля отнесены к категориям низкого или среднего риска, в соответствии с критериями оценки добросовестности контролируемых лиц, указанными в пункте 3.4.3 настоящего Положения, осуществляется за период, составляющий один год до дня регистрации в Комитете заявления о присвоении репутационного статуса.
Оценка добросовестности контролируемых лиц, деятельность которых либо принадлежащие которому (используемые которым) иные объекты государственного контроля отнесены к категории высокого риска, в соответствии с критериями оценки добросовестности контролируемых лиц, указанными в пункте 3.4.3 настоящего Положения, осуществляется за период, составляющий полтора года до дня регистрации в Комитете заявления о присвоении репутационного статуса.
3.4.5. По результатам рассмотрения заявления контролируемого лица Комитет принимает одно из следующих решений:
о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности в виде присвоения репутационного статуса - если контролируемое лицо соответствует критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, предусмотренным в абзацах втором - четвертом пункта 3.4.3 настоящего Положения;
о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и отказе в применении в отношении него меры стимулирования добросовестности в виде присвоения репутационного статуса - если контролируемое лицо не соответствует критериям добросовестности контролируемых лиц, предусмотренным в абзацах втором - четвертом пункта 3.4.3 настоящего Положения.
Решение Комитета оформляется распоряжением и направляется контролируемому лицу в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
3.4.6. Срок действия репутационного статуса составляет два года со дня его присвоения.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности отменяется Комитетом в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.5. Объявление предостережения
3.5.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении предостережения возражение (далее - возражение).
3.5.2. Возражение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения организации - контролируемого лица, адрес регистрации гражданина - контролируемого лица;
адрес осуществления деятельности контролируемого лица;
наименование Комитета;
дату и регистрационный номер предостережения;
позицию контролируемого лица относительно изложенных в предостережении доводов Комитета и предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - позиция);
мотивированное обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.5.3. Возражение может быть подано контролируемым лицом в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения.
Возражение может быть подано контролируемым лицом в Комитет в электронном виде по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.
Возражение организации - контролируемого лица, подаваемое в Комитет в электронном виде, должно быть подписано уполномоченным лицом организации с использованием электронной подписи.
Возражение гражданина - контролируемого лица, подаваемое в Комитет в электронном виде, должно быть подписано с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи.
Возражения, поданные с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.5.4. Возражение рассматривается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Комитете.
По результатам рассмотрения возражения Комитет:
направляет контролируемому лицу мотивированный ответ об отклонении возражения в случае, если по результатам рассмотрения возражения Комитет придет к выводу о незаконности и (или) необоснованности позиции контролируемого лица, изложенной в возражении;
направляет контролируемому лицу мотивированный ответ об удовлетворении возражения и отзыве предостережения полностью или частично в случае, если Комитет придет к выводу о законности и обоснованности позиции контролируемого лица, изложенной в возражении.
В случае, если предостережение отзывается Комитетом частично, ответ об удовлетворении возражения и отзыве предостережения частично должен содержать указание на ту часть действий (бездействия) контролируемого лица и (или) те предложенные меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, в отношении которых предостережение отзывается, и обоснование отклонения иных доводов контролируемого лица, изложенных в возражении.
3.6. Консультирование
3.6.1. Инспекторы Комитета осуществляют консультирование:
по телефону в часы работы Комитета, установленные правовым актом Комитета, по вопросам контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены заместителем председателя Комитета. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, дата и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Комитета не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме граждан в соответствии с графиком личного приема граждан и статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ по вопросам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, и вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами по вопросам проведения в отношении контролируемых лиц соответствующих мероприятий, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований, осуществлением государственного контроля;
при письменном обращении контролируемых лиц в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по вопросам, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта.
3.6.2. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.6.1 настоящего Положения.
В случае поступления в Комитет трех или более однотипных обращений контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, организации и осуществления государственного контроля, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Комитет подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается заместителем председателя Комитета и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, сайте Комитета.
3.7. Самообследование
3.7.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, сайте Комитета.
3.7.2. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять Декларацию.
3.7.3. Декларация направляется контролируемым лицом в Комитет, который осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, сайте Комитета в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
Срок действия Декларации составляет два года со дня ее регистрации Комитетом.
3.7.4. В случае аннулирования Декларации контролируемое лицо вправе вновь принять Декларацию и направить ее в Комитет не ранее чем по истечении одного года со дня принятия Комитетом решения о ее аннулировании.
3.8. Обязательный профилактический визит
3.8.1. Комитет предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.8.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов, в которых указываются:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование Комитета и наименование государственного контроля;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручено проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита может быть подписано председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета, заместителем председателя Комитета.
3.8.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо уполномоченного им представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе проведения обязательного профилактического визита на другую дату контролируемому лицу направляется повторное уведомление в порядке, предусмотренном в пункте 3.8.2 настоящего Положения.
3.8.4. По результатам проведения обязательного профилактического визита осуществлявшим его инспектором составляется отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска (при их сборе инспектором).
3.8.5. В один отчет о проведении обязательного профилактического визита могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов по различным адресам осуществления деятельности контролируемого лица.
3.8.6. Отчет о проведении обязательного профилактического визита составляется и подписывается проводившим его инспектором в течение 10 рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля
4.1. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. При осуществлении государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться контрольная закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка или выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации или требованием прокурора. В случаях, если вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не определен поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, может проводиться контрольная закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка или выездная проверка.
В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
контрольная закупка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра или документарной проверки;
инспекционный визит, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или контрольной закупки;
рейдовый осмотр, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам рейдового осмотра, контрольной закупки, инспекционного визита или документарной проверки;
документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки, инспекционного визита, рейдового осмотра или контрольной закупки;
выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
4.5. Объем внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска, или о соответствии его таким параметрам;
в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации или требования прокурора;
в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5. Контрольные (надзорные) действия
5.1. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр.
5.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта государственного контроля.
5.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
5.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
5.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
6. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
6.1. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6.2. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
6.3. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях Комитет принимает решение об отмене решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта.
6.4. При проведении контрольной закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами может применяться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При применении в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их применения. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушений обязательных требований, приобщаются к акту проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о марках, моделях и серийных номерах технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
6.5. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу Комитетом эксперту, экспертной организации, которым поручено осуществление экспертизы.
6.6. В случаях наличия у Комитета информации о причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих осуществление экспертизы в соответствии с настоящим Положением, при условии невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Комитет обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
6.7. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Комитетом не принимаются в случае отсутствия в Комитете информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.8. Определение фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования осуществляется с применением ЕГАИС, обязательной к использованию контролируемыми лицами.
7. Досудебное обжалование решений Комитета и действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, в отношении которых Комитетом приняты решения или должностными лицами Комитета совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Комитета и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба подается в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) посредством портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения.
7.3. Подача в Комитет жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе лично или почтовым отправлением.
7.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Комитета, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются председателем Комитета.
7.5. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Комитетом в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующего значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, на рабочем месте по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
7.6. Рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Санкт-Петербурга
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. К категории высокого риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга (далее - объекты регионального контроля) при наличии двух и более вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате отнесения объекта государственного контроля к категории риска, постановлений о назначении контролируемому лицу административных наказаний за совершение административных правонарушений по делам об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, возбужденным Комитетом.
2. К категории среднего риска относятся объекты регионального контроля при наличии одного вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате отнесения объекта государственного контроля к категории риска, постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения по делу об административном правонарушении в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, возбужденному Комитетом.
3. К категории низкого риска относятся объекты регионального контроля, не соответствующие условиям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящего приложения.
4. Объекты регионального контроля, отнесенные к категориям высокого и среднего риска в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения, в случае соответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения, подлежат отнесению к категориям среднего и низкого риска соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Санкт-Петербурга региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле. Детально конкретизирован предмет, оговорен круг должностных лиц, наделяемых соответствующими полномочиями.
Контрольные (надзорные) мероприятия организуются в форме выездных и/или документарных внеплановых проверок (плановые не назначаются), а также контрольных закупок, инспекционных визитов и рейдовых осмотров.
Предусмотрены профилактические меры. Это информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит.
Прописан алгоритм, оговорены правила оформления результатов.
Применяется система управления рисками. Установлены:
- критерии отнесения объектов контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (высокий риск, средний, низкий);
- индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Контролируемые вправе представить свои возражения, а также обжаловать действия и решения уполномоченного органа и его должностных лиц.
Прежний порядок больше не применяется.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2021 г. N 978 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 15 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 7800202112170006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 декабря 2023 г. N 1286
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Пункты 6, 8 и 9 приложения к названному постановлению вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2023 г. N 912
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Пункты 1.1 и 1.2 названного постановления вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2023 г. N 663
Изменения вступают в силу с 5 июля 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 г. N 1259
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.