Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
25. Государственная услуга "Прием в государственные образовательные организации Ненецкого автономного округа, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также программы спортивной подготовки".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
26. Государственная услуга предоставляется Организациями, подведомственными Департаменту образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
Департамент, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательных организаций Ненецкого автономного округа, организует и контролирует деятельность образовательных организаций по предоставлению государственной услуги.
27. Организация обеспечивает предоставление Услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, а также в Организации путем подачи заявки посредством ИС, по выбору Заявителя.
28. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Организация.
29. В целях предоставления государственной услуги Организация взаимодействует с Департаментом.
30. Организация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные органы власти, органы местного самоуправления или организации.
Результат предоставления государственной услуги
31. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги в виде электронной записи в Личном кабинете Заявителя в ИС или на ЕПГУ;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, которое оформляется в соответствии с Приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
32. Результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ в день формирования при обращении за предоставлением государственной услуги посредством ЕПГУ.
Результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете Заявителя в ИС в день формирования результата при обращении за предоставлением государственной услуги посредством ИС.
Решение о предоставлении государственной услуги направляется Заявителю после осуществления сверки оригиналов документов (без необходимости для заявителя подачи в Организацию дополнительных форм в бумажном или электронном виде), необходимых для предоставления государственной услуги, с данными, указанными в Запросе, которая осуществляется:
при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в течение 4 (Четырех) рабочих дней с момента прохождения вступительных (приемных) испытаний;
при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в течение 4 (Четырех) рабочих дней с момента издания приказа о зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки по форме, установленной Организацией, либо подписания договора об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в рамках системы ПФ ДОД по форме в соответствии с Приложением 7 к настоящему Административному регламенту (далее - договор ПФ).
33. Сведения о предоставлении государственной услуги в течение 1 (Одного) рабочего дня подлежат обязательному размещению в ИС, а также на ЕПГУ, в случае, если заявление о предоставлении услуги подано посредством ЕПГУ.
Срок и порядок регистрации Запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в электронной форме посредством ЕПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Организации в день его подачи. Запрос, поданный посредством ЕПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Организации на следующий рабочий день.
35. Запрос, поданный в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируется в Организации в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Организации.
Срок предоставления государственной услуги
36. Срок предоставления государственной услуги:
1) при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 45 (Сорока пяти) рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении государственной услуги в Организации;
2) при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 7 (Семи) рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении государственной услуги в Организации.
37. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, соответствующий результат направляется Заявителю:
1) при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более 45 (Сорока пяти) рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении государственной услуги в Организации;
2) при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более 7 (Семи) рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении государственной услуги в Организации.
38. Периоды обращения за предоставлением государственной услуги:
1) государственная услуга предоставляется Организациями в период с 1 января по 31 декабря текущего года;
2) государственная услуга в отношении программ, реализуемых в рамках системы ПФ ДОД, предоставляется Организациями в период с 1 января по 30 ноября текущего года.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
39. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Организации.
40. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указан в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
41. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением государственной услуги:
1) запрос о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Запрос);
2) документ, удостоверяющий личность кандидата на обучение;
3) документ, удостоверяющий личность Заявителя в случае обращения за предоставлением государственной услуги в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя Заявителя;
5) документы об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом;
6) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС кандидата на обучение;
7) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС Заявителя в случае обращения за предоставлением государственной услуги в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица.
42. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем при подаче запроса на предоставление услуги посредством ЕПГУ (сведения о документах заполняются в поля электронной формы на ЕПГУ):
1) запрос о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Запрос);
2) сведения о документе, удостоверяющем личность кандидата на обучение;
3) сведения о документе, удостоверяющем личность Заявителя в случае обращения за предоставлением государственной услуги в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица;
4) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя Заявителя;
5) сведения о документах об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом;
6) сведения о номере СНИЛС кандидата на обучение;
7) сведения о номере СНИЛС Заявителя в случае обращения за предоставлением государственной услуги в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица.
43. Описание требований к документам и формам представления в зависимости от способа обращения приведено в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
44. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
45. Организации запрещено требовать у Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Организации, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, настоящим Административным регламентом за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Организацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в пункте 60 настоящего Административного регламента;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи Запроса;
наличие ошибок в Запросе и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
46. Документы из перечня, установленного пунктами 41-42 настоящего Административного регламента, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, либо удостоверяется апостилем в соответствии с "Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 05.10.1961.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
47. Организация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, запрашивает:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, в Департаменте данные сертификата дополнительного образования, выданного ранее кандидату на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
48. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
49. Должностное лицо и (или) работник указанные в пункте 48 настоящего Административного регламента органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной (статья 19.7 Кодекса об административных правонарушениях), дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Документы, указанные в пункте 47 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
51. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) обращение за предоставлением иной государственной услуги;
2) заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу;
4) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
6) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Запроса на ЕПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
7) подача Запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи (далее - ЭП), не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;
8) поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса.
52. При обращении через ЕПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту, в виде электронного документа направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Запроса.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
53. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
54. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие противоречивых сведений в Запросе и приложенных к нему документах;
2) несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 4-5 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие документов, указанных в пунктах 41-42 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
4) запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;
5) отзыв Запроса по инициативе Заявителя;
6) наличие медицинских противопоказаний для освоения программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки;
7) отсутствие свободных мест в Организации;
8) неявка в Организацию в течение 4 (Четырех) рабочих дней после получения уведомления о необходимости личного посещения для заключения договора об образовании;
9) доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в текущем году меньше стоимости одного занятия в соответствии с установленным расписанием либо сертификат дополнительного образования невозможно использовать для обучения по выбранной программе;
10) неявка на прохождение вступительных (приемных) испытаний в Организацию;
11) непредставление оригиналов документов, сведения о которых указаны Заявителем в электронной форме Запроса на ЕПГУ, в день проведения вступительных (приемных) испытаний в Организации либо в случае отсутствия необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний в день подписания договора;
12) несоответствие оригиналов документов сведениям, указанным в электронной форме Запроса на ЕПГУ;
13) отрицательные результаты вступительных (приемных) испытаний;
14) недостоверность информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
55. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты, а также посредством ЕПГУ в Личном кабинете. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления государственной услуги работником Организации, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления государственной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в ИС.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
57. Государственная услуга предоставляется бесплатно за исключением случаев превышения стоимости обучения по дополнительной общеобразовательной программе, установленной Организацией, доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
58. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги
59. Организация обеспечивает предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ, а также путем подачи заявки посредством ИС.
60. Обращение Заявителя посредством ЕПГУ:
1) для получения государственной услуги Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА Запрос считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса;
2) заполненный Запрос отправляется Заявителем в Организацию;
3) отправленные документы поступают в Организацию путем размещения в ИС, интегрированной с ЕАИС ДО;
4) заявитель уведомляется о получении Организацией Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ;
5) в случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний;
6) информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте Организации не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний;
7) для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в Организацию оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном Заявителем посредством ЕПГУ;
8) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о предоставлении государственной услуги в соответствии с абзацем четвертым пункта 32 настоящего Административного регламента;
9) в случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 4 (Четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о необходимости посетить организацию для заключения договора в соответствии с абзацем пятым пункта 32 настоящего Административного регламента.
61. Обращение Заявителя посредством ИС:
1) для получения государственной услуги Заявитель авторизуется в ИС, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации в ИС Запрос считается подписанным простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса;
2) заполненный Запрос отправляется Заявителем в Организацию;
3) заявитель уведомляется о получении Организацией Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в ИС;
4) в случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
5) информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте Организации не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний;
6) для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в Организацию оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном Заявителем посредством ИС;
7) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, и в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту, о необходимости в течение 4 (Четырех) рабочих дней посетить Организацию для заключения договора, в соответствии с абзацем четвертым пункта 32 настоящего Административного регламента;
8) в случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации Заявителю в течение 4 (четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту, о необходимости посетить Организацию для предоставления оригиналов документов и подписания договора в соответствии с абзацем пятым пункта 32 настоящего Административного регламента.
Выбор Заявителем способа подачи Запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российский Федерации.
Способы получения Заявителем результатов предоставления государственной услуги
62. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления государственной услуги следующими способами:
1) личного кабинета на ЕПГУ и в ИС;
2) по электронной почте;
3) заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.