Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 15.12.2021 N 2056
Порядок
определении объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и (или) сооружений
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий: и (или) сооружений (далее - Порядок), функции и полномочия учредителя: в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), в целях осуществления капитального ремонта зданий и (или) сооружений в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края: от 8 мая 2014 г. N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".
1.2. Субсидии из краевого бюджета, государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - государственные учреждения), предоставляются в целях осуществления капитального ремонта зданий и. (или) сооружений в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938, а именно:
осуществления капитального ремонта здания и (или) сооружения, переданных государственному учреждению в установленном порядке в оперативное управление, для осуществления основной деятельности, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых оно создано (далее - здание и (или) сооружение);
подготовки проектной документации для осуществления капитального ремонта здания и (или) сооружения;
проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, проверки сметной стоимости работ на объектах капитального и некапитального строительства;
проведения строительного контроля при осуществлении капитального ремонта в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
выполнения работ, указанных в качестве дополнительных при осуществлении капитального ремонта зданий и сооружений в приказе Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - дополнительные работы).
1.3. Субсидии государственным учреждениям на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, предоставляются министерством пруда и социального развития Краснодарского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Размер субсидий государственным учреждениям определяется министерством в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее - программа), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, по результатам проведения отбора государственных учреждений в размере, рассчитанном исходя из стоимости по разработанной проектно-сметной документаций или укрупненному расчету стоимости капитального ремонта.
2.2. В целях получения субсидии государственные учреждения представляют в министерство перечень документов, в сроки, установленные министерством и доведенные государственным учреждениям информационным письмом. который включает в себя:
заявку с указанием количественных и качественных характеристик в разрезе видов работ по осуществлению капитального ремонта зданий и (или) сооружений;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в пункте 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе разработанную проектно-сметную документацию, либо укрупненный расчет стоимости капитального ремонта в случае отсутствия проектно-сметной документации на момент предоставления документов;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт осмотра здания, сооружения, элементов сетей и систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений с указанием дефектов и причин их возникновения;
предписания контролирующих органов об устранении нарушений требований нормативных документов (при наличии);
положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости или заключение о проверке сметной стоимости в соответствии с действующим законодательством (при наличии);
фотоматериалы;
справку об отсутствии у государственного учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии.
Государственные учреждения вправе представить оригинал справки либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. Отдел по вопросам капитального ремонта и строительства министерства проводит проверку правильности и полноты оформления представленных в соответствии с пунктом 2.2 Порядка документов в течение 20 рабочих дней после истечения срока, установленного для их представления.
Срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока представления документов, установленного министерством в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.4. Отбор государственных учреждений осуществляется комиссией министерства (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом министерства.
Порядок работы комиссии по проведению отбора государственных учреждений (далее - порядок отбора) утверждается приказом министерства.
2.5. Комиссия осуществляет рассмотрение поступивших от государственных учреждений заявок на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, определяет объекты учреждений для включения в перечень объектов учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, для проведения капитального ремонта зданий и сооружений (далее - Перечень) и объемы бюджетных ассигнований в соответствии с критериями отбора государственных учреждений.
2.6. Критериями отбора государственных учреждений, подведомственных министерству являются:
выполнение первоочередных работ по капитальному ремонту в целях обеспечения сохранности зданий и готовности объектов к работе в осенне-зимний период;
наличие нарушений правил эксплуатации тепло-, электроустановок, требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм, требований доступности зданий и сооружений для маломобильных граждан и энергоэффективности;
наличие неисправностей, изношенных элементов сетей и систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений;
наличие повреждений, изношенных элементов, препятствующих нормальной эксплуатации здания (трещины и деформации конструктивных элементов; разрушение конструктивных элементов под воздействием неблагоприятных условий эксплуатации, атмосферных осадков; наличие гниения, сырости, грибка, коррозии конструктивных элементов; отслоения, сколы отделочных, облицовочных покрытий; выбоины, вздутия, разрывы оснований и покрытий полов; наличие мест протечек ограждающих элементов);
улучшение условий обслуживания и проживания граждан;
соблюдение сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации зданий и объектов;
необходимость в завершении капитального ремонта, начатого в предыдущие годы;
выполнение работ, не вызывающих изменение параметров объекта капитального строительства, его частей;
наличие разработанной проектно-сметной документации или укрупненного расчета стоимости капитального ремонта в случае отсутствия проектно-сметной документации на момент предоставления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении, субсидии являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
непредставление (представление не в полном объеме) государственным учреждением документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, представленных государственным учреждением;
представление документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, позднее срока, доведенного государственным учреждениям информационным письмом министерства;
несоответствие объектов капитального ремонта критериям отбора.
Отдел по вопросам капитального ремонта и строительства министерства в течение 10 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет государственному учреждению решение комиссии об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
2.8. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, комиссия подписывает Перечень.
Внесение изменений в ранее утвержденные перечни допускается по результатам заседания комиссии.
2.9. Министерство предоставляет из краевого бюджета субсидию государственному учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между министерством и государственным учреждением на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.
2.10. В целях подготовки проектов соглашений отдел по вопросам капитального ремонта и строительства министерства до 1 декабря текущего финансового года предоставляет в отдел финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений министерства Перечень.
2.11. В текущем, финансовом: году на основании уточненной заявки (предложений), предоставленной государственным учреждением, заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, в том числе:
при условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях уточнения значения результатов предоставления субсидии;
в целях изменения графика перечисления субсидии;
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Отдел финансового обеспечения деятельности подведомственных, учреждений министерства в случае отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году на основании предложений отдела по вопросам капитального ремонта и строительства министерства перераспределяет между государственными учреждениями утвержденный размер субсидии на реализацию целей, указанных в пункте 1.2 Порядка в результате отбора государственных учреждений комиссией министерства.
2.12. Условием предоставления субсидии является отсутствие у государственного учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, а также отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет, в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.13. Результатом предоставления субсидии является:
завершение капитального ремонта здания и (или) сооружения, переданных государственному учреждению в установленном порядке в оперативное управление, для осуществления основной деятельности, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых оно создано (объект);
утверждение проектной документации для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения (объект).
Значения результата предоставления субсидии устанавливается министерством в Соглашении, заключаемом между министерством и государственным учреждением.
2.14. Периодичность и объем перечисления субсидии в текущем финансовом году определяются в соответствии с Соглашением, но не позднее 10 дней до реализации соответствующих мероприятий, указанных в пункте 1.2 Порядка.
2.15. Перечисление субсидии государственному учреждению осуществляется отделом исполнения бюджета на лицевой счет учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края.
3. Требования к отчетности
Государственные учреждения не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результатов предоставления субсидии, по формам, согласно приложениям 1, 2 к Порядку.
Министерство вправе (в случае необходимости) устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением указанной отчетности и срок их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий: государственным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе путем осуществления: контрольных мероприятий:
по месту нахождения министерства на основании документов, представленных по его запросу государственным учреждением;
по месту нахождения государственного учреждения путем документального и фактического изучения операций, произведенных государственным учреждением: с использованием субсидии.
4.2. Государственное учреждение несет ответственность за невыполнение требований Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, несвоевременность представления: отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах.
4.3. В случае неустранения нарушений, выявленных в ходе проверок министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (нецелевое использование средств субсидии, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах), субсидия подлежит взысканию в краевой бюджет.
4.4. Субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в случае несоблюдения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, не достижения результатов предоставления субсидии, а также представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы государственным учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждением предоставляются информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающих наличие и размер указанных обязательств учреждения.
4.6. Государственное учреждение не позднее 31 января: очередного финансового года представляет в отдел финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений: министерства пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.7. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от государственного учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
4.8. В случае принятия министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, государственному учреждению направляется мотивированный ответ.
Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
4.9. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.10. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет государственному учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 Порядка;
государственное учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении государственным учреждением срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, министерство вправе принять решение об их использовании государственным учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления государственным учреждением документов в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
Указанные документы направляются государственным учреждением в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Начальник отдела финансового |
Р.С. Зенкин |
Начальник отдела финансового |
Р.С. Зенкин |
Начальник отдела финансового |
Р.С. Зенкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.