Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 29.10.2021 N 6765
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 22.05.2015 N 324
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - муниципальное образование), порядок взаимодействия между отраслевыми органами муниципального образования, их должностными лицами друг с другом, а также с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация), должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями, имеющие право на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица - правообладатели земельного участка, в отношении которого запрашивается муниципальная услуга (далее - Заявитель).
От имени Заявителя для получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его Заявителем соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- на официальном сайте Администрации (http://simadm.ru);
- посредством размещения соответствующей информации (полного текста административного регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте муниципального казенного учреждения Департамент архитектуры и градостроительства Администрации (далее - Департамент) (http://architect.simadm.ru/);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru);
- в региональной информационной системе Республики Крым - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Крым" (далее - РПГУ) (https://gosuslugi82.ru);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги Департамента и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр).
3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота и оперативность информирования. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются Заявителю в следующих формах (по выбору):
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении Заявителя по почте, электронной почте).
Информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с регламентом их работы.
3.3. Информация о почтовых адресах, графиках работы, телефонных номерах, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту).
3.4. На официальном сайте Администрации и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) наименование и почтовые адреса Администрации и Департамента;
2) номера телефонов Администрации и Департамента;
3) график работы Администрации и Департамента;
4) требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) текст административного регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) образец оформления заявления.
3.5. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, можно получить:
- лично при обращении к специалисту Департамента;
- по контактному телефону в часы работы Администрации и Департамента (приложение 1 к административному регламенту);
- посредством электронного обращения на адреса электронной почты Администрации или Департамента (приложение 1 к административному регламенту);
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации, Департамента;
- на информационных стендах Департамента (приложение 1 к административному регламенту);
- на портале многофункционального центра.
3.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Администрации и Департамента);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
3.7. Обращения по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации, Департамента (приложение 1 к административному регламенту).
3.8. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Администрации, осуществляющего информирование, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации, Департамента обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;
- о графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации, Департамента поступившие документы;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения на официальных сайтах Администрации, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.10. При общении с Заявителем (по телефону или лично) специалист Администрации, Департамента должен корректно и внимательно относиться к Заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
3.11. При обращении за информацией Заявителем лично, специалист Департамента обязан принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.
3.12. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист Департамента, осуществляющий прием, предлагает Заявителю назначить другое удобное для него время для продолжения приема либо направить Заявителю письменный ответ посредством почтового отправления, либо по электронной почте.
3.13. Письменное информирование Заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления либо электронной почтой о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в Департамент.
3.14. При обращении о предоставлении информации в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3.15. При обращении о предоставлении информации по электронной почте ответ направляется способом, указанным в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3.16. Рассмотрение обращений о предоставлении информации, о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.17. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
3.18. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
3.19. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии, в ЕПГУ и в РПГУ, в части:
- приема, регистрации и передачи в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения муниципальной услуги;
- запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом - "Выдача градостроительного плана земельного участка".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
5.2. Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является Департамент.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 14 рабочих дней со дня регистрации Заявления в Администрации или Департаменте, без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 13.1 административного регламента.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Администрации и на официальном сайте Департамента.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем, в том числе в электронной форме
9.1. Для получения муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
9.1.1. Заявление по форме, приложение 3 к административному регламенту - для подачи Заявления лично в Департамент или Администрацию либо в Многофункциональный центр, приложение 2 к административному регламенту - в случае подачи Заявления и представления документов в электронном виде посредством использования ЕПГУ, РПГУ;
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, почтовый адрес Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, контактный телефон (для физического лица - гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина);
- наименование, почтовый адрес Заявителя, контактный телефон (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка;
- адрес земельного участка или иное описание местонахождения земельного участка;
- иные сведения, согласно приложений 2, 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги.
9.1.2. Копия правоустанавливающего документа на земельный участок, если он не находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и учреждений;
9.1.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для юридических лиц - копии учредительных документов);
9.1.4. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
9.2. Документы, указанные в пункте 9.1 административного регламента, предоставляются Заявителем самостоятельно.
9.3. Заявителю предоставляется возможность подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ. При направлении заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ, документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется, документ, подтверждающий полномочия представителя должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью органа, выдавшего документ, либо нотариуса. В случае не предоставления вышеуказанных документов в электронном виде, Заявителю посредством "Личного кабинета" на ЕПГУ, РПГУ направляется уведомление о необходимости предоставления полного комплекта документов в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажном носителе, согласно установленного срока.
9.4. Подача заявления может осуществляться с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
10.1. С целью предоставления муниципальной услуги, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия (без привлечения к этому Заявителя), запрашивает следующие документы:
10.1.1. в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение или иной объект недвижимого имущества);
10.1.2. в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Симферополю:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
10.1.3. в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым информацию о нахождении земельного участка на землях особо охраняемых территорий и объектов (при необходимости);
10.1.4. в Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым информацию о расположенных в границах земельного участка объектах культурного наследия, занесенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием исторического названия объекта культурного наследия и его фактического использования, наименования органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, наименование нормативного правового акта, даты и номера его принятия, регистрационного номера и даты постановки объекта культурного наследия на учет в реестр (при необходимости).
10.1.5. в организациях, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).
10.2. Заявитель вправе, по собственной инициативе предоставить документы, предусмотренные подпунктами 10.1.1 - 10.1.5 пункта 10.1 административного регламента, не предоставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11. Запрет требовать от Заявителя
11.1. Запрещается требовать от Заявителя:
11.1.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
11.1.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
11.1.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11.1.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
11.1.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие подписи Заявителя; сведений о Заявителе: фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина; наименования, реквизитов юридического лица; почтового адреса или невозможность их прочтения), либо предоставление документов не в полном объеме;
- заявление или документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, в том числе документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- заявление подано способом, отличным от предусмотренных пунктами 20.3, 20.4 административного регламента (для заявления, поданного в электронном виде);
- тексты документов написаны неразборчиво;
- несоответствие прилагаемых документов, указанных в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
Главный специалист отдела делопроизводства при приеме документов устно информирует Заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов.
12.2. Основанием для отказа в приеме документов Заявителя работником многофункционального центра является отсутствие либо отказ в предоставлении Заявителем оригинала документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя, а также предоставление недействительного документа, удостоверяющего личность Заявителя.
12.3. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка Департамент возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 9.1 административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 9.1 административного регламента.
При этом заявителю должны быть письменно указаны причины возврата заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги является наличие судебного акта, приостанавливающего предоставление муниципальной услуги.
Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается со дня поступления судебного акта в Департамент.
Основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги является наличие судебного акта, возобновляющего предоставление муниципальной услуги.
Течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляется со дня поступления в Департамент соответствующего судебного акта.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
13.2.1. обращение с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка лицом, не являющимся его правообладателем;
13.2.2. отсутствие утвержденной документации по планировке территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
13.2.3. Заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям пункта 9.1 административного регламента (за исключением Заявления, поданного в электронном виде), пунктам 20.3 20.4 административного регламента (для заявления, поданного в электронном виде);
13.2.4. наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
13.2.5. отсутствие сведений о координатах характерных точек земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Услуги необходимые и обязательные отсутствуют.
15. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами
15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
16.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
17.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - день обращения Заявителя.
17.2. При направлении Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет заявителю уведомление в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ, о необходимости представления в Департамент документов, указанных в пункте 9.1 административного регламента, на бумажных носителях с указанием даты, времени их предоставления и места нахождения Департамента.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
18.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы - в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
18.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
18.3. Требования к местам для заполнения Заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
18.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
18.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги)
19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, ЕПГУ, РПГУ;
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ (в случае подачи заявления в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ).
19.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб Заявителя на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
20.1. Муниципальная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
20.2. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.
20.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется после ее перевода в электронной вид в порядке, установленном действующим законодательством.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные Заявителем с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация Заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
20.4. Заявление и документы, указанные в пункте 9.1 Административного регламента, представленные в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, подписываются Заявителем либо представителем Заявителя с использованием простой электронной подписи (автоматически) или усиленной квалифицированной подписи Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя).
При представлении заявления уполномоченным представителем Заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель Заявителя действует на основании доверенности).
20.5. Заявитель вправе просить оставить заявление без рассмотрения на любом этапе предоставления муниципальной услуги. Способ фиксации - отметка на заявлении с подписью Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональном центре
21. Исчерпывающий перечень административных процедур
21.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги;
- рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка, согласование и регистрация градостроительного плана земельного участка (отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка);
- выдача градостроительного плана земельного участка (отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка).
22. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- обращение Заявителя с заявлением в Администрацию или Департамент;
- поступление заявления посредством почтовой связи;
- обращение заявителя в Многофункциональный центр.
Основанием для начала административной процедуры в электронной форме является поступление заявления в личный кабинет главного специалиста Отдела на сайте Системы исполнения услуг и межведомственного взаимодействия.
22.2. Главный специалист Отдела делопроизводства, в обязанности которого входит принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в адрес Департамента:
- удостоверяется в личности Заявителя либо представителя Заявителя;
- принимает заявление и предоставленные документы, осуществляет сверку копий предоставленных документов с их оригиналами;
- регистрирует заявление в журнале приема заявлений;
- сообщает Заявителю номер и дату регистрации заявления;
- информирует Заявителя о сроках готовности результата предоставления муниципальной услуги.
22.3. Принятие заявления в электронной форме входит в обязанности главного специалиста Отдела, уполномоченного на подготовку градостроительного плана земельного участка в электронном виде.
Главный специалист Отдела:
- проверяет заявление на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 9.1 административного регламента;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, осуществляет процедуру "Отказ по входным данным";
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, переводит заявление на этап "Сбор недостающих сведений".
22.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги - регистрация в журнале приема заявлений о предоставлении муниципальных услуг.
22.5. Способ фиксации информирования Заявителя о сроках готовности результата предоставления муниципальной услуги - отметка на заявлении с подписью Заявителя.
22.6. Время выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги главным специалистом Отдела делопроизводства составляет не болеет 15 минут.
22.7. Главный специалист Отдела делопроизводства в день принятия заявления и предоставленных документов направляет заявление и приложенные к нему документы в Отдел.
22.8. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление, переданное в Отдел.
22.9. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
23. Рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и предоставленных документов, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является получение главным специалистом Отдела указанных документов.
Основанием для начала административной процедуры в электронной форме является переход заявления на этап "Сбор недостающих сведений".
23.2. Главный специалист Отдела:
1) устанавливает предмет обращения Заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий Заявителя на получение муниципальной услуги;
3) проверяет заявление и приложенные к нему документы на предмет соответствия требованиям пункта 9.1 административного регламента (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 12.1 административного регламента, главный специалист Отдела комплектует предоставленные документы в учетное дело Заявителя);
4) проверяет заявление и приложенные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 13.2 административного регламента. При наличии оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, подготавливает отказ с указанием всех причин, а главный специалист Отдела делопроизводства обеспечивает направление (выдачу) заявителю отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка;
5) в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, специалист отдела в течении 2 рабочих дней формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), указанные в пункте 10.1 административного регламента.
23.3. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению и проверке заявления и представленных документов, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
23.4. Результатом административной процедуры являются сформированные и направленные межведомственные запросы.
23.5. Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
24. Подготовка, согласование и регистрация градостроительного плана земельного участка (отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка)
24.1. Основанием для начала административной процедуры является установление главным специалистом Отдела:
- соответствия документов, предоставленных Заявителем и полученных в рамках межведомственного взаимодействия, требованиям действующего законодательства;
- отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотренных пунктом 13.1 административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры в электронной форме является переход заявления на этап "Принятие решения".
24.2. При условии соблюдения пункта 24.1 административного регламента, по результатам рассмотрения заявления и предоставленных документов, главный специалист Отдела подготавливает градостроительный план земельного участка.
24.3. В случае наличия оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, указанных в пункте 13.2 административного регламента, главный специалист Отдела подготавливает отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
24.4. Проект градостроительного плана земельного участка или отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка визируется главным специалистом Отдела, начальником Отдела, начальником Управления, начальником Департамента или иными уполномоченными лицами.
24.5. Подписанный градостроительный план земельного участка или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка поступает к главному специалисту Отдела, который в последующем передается главному специалисту Отдела делопроизводства. Срок передачи в Отдел делопроизводства и регистрации подписанного градостроительного плана земельного участка составляет не более 1 рабочего дня.
24.6. Результатом административной процедуры является подписанный и зарегистрированный градостроительный план земельного участка или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
24.7. В случае подачи заявления через Многофункциональный центр главным специалистом Отдела делопроизводства, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает в Многофункциональный центр два экземпляра градостроительного плана земельного участка либо письменный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
24.8. Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
25. Выдача градостроительного плана земельного участка (отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка)
25.1. Основанием для начала административной процедуры является получение главным специалистом Отдела делопроизводства, подписанного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка.
25.2. Один экземпляр градостроительного плана земельного участка (отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка), а также документы, предоставленные Заявителем, остаются на хранении в Отделе, оказывающем муниципальную услугу.
25.3. Два экземпляра градостроительного плана земельного участка выдаются Заявителю.
25.4. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю градостроительного плана земельного участка (отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка) либо (в случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде) направление результата предоставления муниципальной услуги посредством использования Системы исполнения услуг и межведомственного взаимодействия.
25.5. Способ фиксации предоставления градостроительного плана земельного участка - отметка на заявлении с подписью Заявителя.
25.6. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
26. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
26.1. Предоставление в установленном порядке информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
На ЕПГУ, РПГУ обеспечивается:
1) доступ Заявителя к сведениям о муниципальных услугах;
2) доступность для копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) возможность подачи Заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) возможность получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, в случае подачи запроса в электронном виде, посредством ЕПГУ, РПГУ.
26.2. Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов.
Заявитель имеет право подать заявление в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Формирование запроса Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На ЕПГУ, РПГУ официальном сайте Администрации и Департамента размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
д) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный запрос, направляется в Администрацию или Департамент посредством ЕПГУ, РПГУ.
Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом Администрации или Департамента, ответственным за прием и регистрацию заявлений с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса Заявителя в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ, обновляется до статуса "принято".
26.3. Запись на прием в Администрацию или Департамент, Многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ.
Администрация и Департамент не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Предварительная запись на прием в многофункциональный центр осуществляется на официальном сайте многофункционального центра.
26.4. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю Департаментом в срок, не превышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или посредством ЕПГУ, РПГУ (в случае, если заявление подавалось через ЕПГУ, РПГУ).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Администрацию, Департамент или многофункциональный центр;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;
г) уведомление о принятии мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
26.5. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю посредством использования Системы исполнения услуг и межведомственного взаимодействия.
26.6. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ и РПГУ.
26.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (организации), должностного лица органа местного самоуправления (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Заявителям обеспечивается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица Администрации, Департамента либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Администрации, Департамента, официального сайта многофункционального центра.
27. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
27.1. В случае выявления Заявителем опечаток, ошибок в результате предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться в Департамент с Заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги (далее - Заявление об исправлении).
27.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, является поступление Заявления об исправлении.
27.3. Заявление об исправлении с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения, представляются следующими способами:
- лично (Заявителем представляется оригинал результата предоставления муниципальной услуги с опечатками и (или) ошибками);
- через организацию почтовой связи (Заявителем направляется оригинал результата предоставления муниципальной услуги с опечатками и (или) ошибками).
27.4. Прием и регистрация Заявления об исправлении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной распоряжением Администрации города Симферополя Республики Крым от 12.04.2017 N 280-р.
27.5. По результатам рассмотрения Заявления об исправлении специалист Департамента в течение 1 рабочего дня:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет Заявителя о принятом решении способом, указанным в Заявлении об исправлении (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги.
27.6. Исправление опечаток и (или) ошибок осуществляется специалистом Департамента в течение 4 рабочих дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок не допускается:
- изменение результата муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
27.7. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате муниципальной услуги.
27.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган Заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
27.9. Результатом процедуры является:
- внесение изменений в результат муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
28. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
28.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
28.2. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением, ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации, утвержденным постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 11.01.2021 N 1.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
29.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения жалоб Заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, специалистов Департамента, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
29.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки, срок проведения которых не должен превышать 20 дней. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации и Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
29.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, Департамента, муниципальных служащих.
29.4. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
30.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, а также за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
31.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации, либо Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, Многофункционального центра, а также должностных лиц, муниципальных служащих
32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
32.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Администрации, Департамента, а также его должностных лиц или Многофункционального центра, работника Многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
32.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления, Многофункциональный центр и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения, и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
32.3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
33. Предмет жалобы
33.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
33.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) Многофункционального центра, работника Многофункционального центра возможно в случае, если на Многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33.3. Требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
33.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
33.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) Многофункционального центра, работника Многофункционального центра возможно в случае, если на Многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
33.7. Отказ Администрации, должностного лица Администрации, Многофункционального центра, работника Многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) Многофункционального центра, работника Многофункционального центра возможно в случае, если на Многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
33.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) Многофункционального центра, работника Многофункционального центра возможно в случае, если на Многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
33.10. Требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Многофункционального центра, работника Многофункционального центра возможно в случае, если на Многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
34.1. В случае обжалования действий (бездействия) или решения главы Администрации (уполномоченного лица) жалоба направляется Главе муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В случае обжалования действий (бездействия) или решения заместителя главы Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на рассмотрение главе Администрации.
В Администрации и Департаменте для Заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
34.2. В случае обжалования действий (бездействия) или решения работника Многофункционального центра, осуществляющего прием документов, жалоба направляется на рассмотрение директору Многофункционального центра.
В случае обжалования действий (бездействия) или решения директора Многофункционального центра (уполномоченного лица) жалоба направляется Учредителю Многофункционального центра - Министерству внутренней политики, информации и связи Республики Крым.
В Многофункциональном центре для Заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
35.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Администрации и Департамента, электронной почты), почтовой связью, в ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в Администрацию, Департамент и Многофункциональный центр, посредством телефонной "горячей линии" Совета министров Республики Крым.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Многофункционального центра, работника Многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Многофункционального центра, работника Многофункционального центр. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Сроки рассмотрения жалобы
36.1. В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, Многофункционального центра, учредителя Многофункционального центра, жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу,
Многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Результат рассмотрения жалобы
37.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
37.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
38.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией или Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, Многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
38.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
39. Порядок обжалования решения по жалобе
39.1. Принятое, по результатам рассмотрения жалобы, решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.
40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
40.1. Заявитель вправе обратиться в Администрацию, Департамент, Многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении Заявителя, или в электронном виде.
41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
41.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Администрации, официальный сайт Департамента, официальный сайт Многофункционального центра, электронная почта Администрации и Департамента).
Руководитель аппарата |
И. А. Шевченко |
Начальник МКУ Департамент |
О. С. Королева |
Приложение 1
к административному регламенту
Контактная информация
Общая информация об Администрации города Симферополя Республики Крым
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, 15 |
Фактический адрес месторасположения |
295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Толстого, 15 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
pisma@simf.rk. gov.ru |
Телефон для справок |
+7 (3652) 27-32-36 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
+7 (3652) 27-32-36 |
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://simadm.ru |
ФИО и должность руководителя органа |
Глава администрации города Симферополя Демидов Валентин Валентинович |
График работы Администрации города Симферополя Республики Крым
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан (обеденный перерыв) |
Понедельник |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
Среда |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
Суббота |
Выходной день |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Выходной день |
Общая информация о МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополя Республики Крым
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Толстого, 15 |
Фактический адрес месторасположения |
295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Толстого, 15 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
apx@simf.rk.gov.ru |
Телефон для справок |
+7 (3652) 51-25-33 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
+7 (3652) 51-25-33 |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://architect.simadm.ru/ |
ФИО и должность руководителя органа |
Королева Олеся Сергеевна, Начальник МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополя Республики Крым |
График работы МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополя Республики Крым
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
10.00-12.30, 14.00-17.30 |
Вторник |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
10.00-12.30, 14.00-17.30 |
Среда |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
10.00-12.30, 14.00-17.30 |
Четверг |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
10.00-12.30, 14.00-17.30 |
Пятница |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
10.00-12.30, 14.00-17.30 |
Суббота |
Выходной день |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Выходной день |
Начальник МКУ Департамент |
О. С. Королева |
Приложение 2
к административному регламенту
_________________________________________
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
Заявитель _______________________________
_________________________________________
_________________________________________
(полное наименование, ОГРН/ИНН))
_________________________________________
_________________________________________
(почтовый индекс и адрес места регистрации,
места нахождения)
Тел. ____________________________________
e-mail __________________________________
Заявление
о выдаче градостроительного плана земельного участка
Прошу выдать градостроительный план земельного участка, расположенного по
адресу:
____________________________________________________________________
(адрес земельного участка в соответствии с государственным адресным
реестром)
Кадастровый номер земельного участка _________________
Площадь земельного участка _________________
К заявлению прилагаю следующие документы (указать):
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу:
Получить в Администрация города Симферополя Республики Крым лично (на
бумажном носителе/в электронной форме).
Заявитель _____________________________ ________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата "___" _____________ ____
Согласие на обработку персональных данных заявителя ______________
Начальник МКУ Департамент |
О. С. Королева |
Приложение 3
к административному регламенту
МКУ Департамент архитектуры
и градостроительства Администрации
города Симферополя Республики Крым
Заявитель _________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(полное наименование для юр. лиц,
ОГРН, ИНН/ ФИО полностью, реквизиты
документа, удостоверяющего личность
- для физ. лиц)
___________________________________
___________________________________
(почтовый адрес)
Тел. ______________________________
e-mail ____________________________
Заявление
о выдаче градостроительного плана земельного участка
Прошу предоставить муниципальную услугу "Выдача градостроительного плана
земельного участка" для земельного участка, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
(адрес земельного участка в соответствии с государственным адресным
реестром)
Кадастровый номер земельного участка _______________________
Площадь земельного участка (м2) _______________________
К заявлению прилагаю следующие документы (указать):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги хочу получить (выбрать
нужное):
лично в Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации
города Симферополя Республики Крым на бумажном носителе
почтовым отправлением на вышеуказанный почтовый адрес
по электронной почте на вышеуказанный e-mail
выдать в ходе личного приема в МФЦ
Я, ___________________________________________________________, даю
согласие на обработку моих персональных данных, а также уведомлен, что
результат предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного
плана земельного участка" будет готов через 14 рабочих дней со дня
регистрации заявления в Департаменте архитектуры и градостроительства
Администрации города Симферополя Республики Крым, без учета срока
приостановления предоставления муниципальной услуги
в случаях, предусмотренных подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2
административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача
градостроительного плана земельного участка"
___________________.
(подпись)
Заявитель ____________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата "___" _____________ ______
Начальник МКУ Департамент |
О. С. Королева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 29 октября 2021 г. N 6765 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.