Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
благополучия и семейной
политики Камчатского края
29.11.2021 N 1802-п
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае на 2022 год
1. Общие положения
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг (далее - обязательные требования) в Камчатском крае на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана с целью формирования системы и единых подходов к профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание в Камчатском крае.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания и государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг осуществляется Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - региональный контроль).
3. Разработчик Программы: Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министерство).
4. Правовые основания разработки Программы:
1) Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
2) Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
4) Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
5) Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2.
5. Понятия, используемые в Программе:
1) профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям. Профилактическое мероприятие характеризуется отсутствием принуждения и наличием добровольного согласия субъектов (объектов) контроля, отсутствием для них неблагоприятных последствий (выдача предписания, привлечение к ответственности), направленностью на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, отсутствием организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
2) обязательные требования - требования к поставщикам социальных услуг, имеющие обязательный характер и установленные законодательством Российской Федерации и Камчатского края в сфере социального обслуживания.
3) охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан при предоставлении социальных услуг.
6. Ответственным исполнителем Программы является Министерство.
7. Срок реализации Программы - 2022 год.
8. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
9. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором должна размещаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа: https://www.kamgov.ru/mintrud.
2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Целевое финансирование из краевого бюджета на осуществление регионального государственного контроля (надзора) Министерству не выделяется. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
Штатная численность работников Министерства, наделенных полномочиями по осуществлению регионального контроля, составляет 3 штатные единицы. Все штатные должности укомплектованы.
Квалификация сотрудников, выполняющих государственную функцию, соответствует установленным должностными регламентами квалификационным требованиям.
Кроме осуществления регионального государственного контроля (надзора), указанные сотрудники выполняют иные функции, установленные в должностных регламентах и не связанные с реализацией полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Организации, подведомственные Министерству, не наделены функциями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.
Полномочия по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) у Министерства отсутствуют.
Для проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) эксперты и представители экспертных организаций Министерством не привлекаются.
С 2021 года при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Камчатского края применяется риск-ориентированный подход.
В реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края включено 18 государственных учреждений, 4 общественные и 6 коммерческих организаций.
Текущее состояние сферы социального обслуживания в части предоставления социальных услуг характеризуется увеличением количества негосударственных поставщиков социальных услуг, что способствует развитию конкуренции в данной сфере.
Всего в 2021 году проведено 4 плановых проверки юридических лиц, по итогам которых были выявлены нарушения обязательных требований законодательства.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан не выявлено.
Заявления в органы прокуратуры о согласовании внеплановых проверок Министерством не направлялись, внеплановые проверки не проводились.
В 2021 году проверки, результаты которых признаны недействительными, а также проведенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, отсутствовали.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в 2021 году не выдавались.
3. Цели и задачи Программы профилактики
10. Целями Программы профилактики нарушений являются:
1) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) создание условий для доведения обязательных требований до поставщика социальных услуг, повышение информированности о способах их соблюдения.
11. Задачами Программы профилактики нарушений являются:
1) формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех поставщиков социальных услуг;
2) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3) повышение уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в сфере социального обслуживания и необходимых мерах по их исполнению;
4) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы профилактики представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение задач профилактической деятельности.
Программа профилактики, информация о текущих результатах профилактической работы размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Региональный государственный контроль" по адресу https://mintrud.kamgov.ru/programma-profilaktiki
N п/п |
Мероприятие |
Сроки, (периодичность) проведения |
Ответственный за реализацию |
1. |
Информирование: Министерство осуществляет информирование поставщиков социальных услуг и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года (по мере необходимости) |
профильные структурные подразделения |
2. |
Обобщение правоприменительной практики По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство подготавливает доклад о правоприменительной практике, который подлежит обязательному публичному обсуждению. Доклад утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после вступления в силу данного приказа |
один раз в год, не позднее 20 января 2022 г. |
Отдел правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности |
3. |
Объявление предостережения (в соответствии с заданием на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контрольными лицами - не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
в течение года |
Отдел правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности |
4. |
Консультирование: по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, в ходе проведения: - профилактического мероприятия, - контрольного (надзорного) мероприятия. Перечень вопросов: 1) соблюдение обязательных требований; 2) разъяснение требований законодательства Российской Федерации и Камчатского края в части осуществления регионального государственного контроля (надзора); 3) порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора). |
в течение года (по обращениям контролируемых лиц и их представителей) |
Отдел правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности профильные структурные подразделения |
5. |
Профилактический визит (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи) |
4 квартал 2022 года, но не позднее чем в течение одного года с момента начала контролируемым лицом осуществления деятельности (срок проведения визита не может превышать 1 рабочий день) |
Отдел правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности |
______________________________
* изменения вносятся по мере необходимости, без проведения публичного обсуждения
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Отчетным периодом для определения достижения показателей профилактической работы является календарный год.
Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в отчетном докладе об итогах выполнения программы профилактики.
Непосредственные результаты:
1. Информирование контролируемых лиц путем размещения в открытом доступе на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в разделе "Региональный контроль":
- правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
- материалов публичных обсуждений правоприменительной практики;
- руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
- обобщенной правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
- материалов по процедуре электронного досудебного обжалования решений органов контроля (надзора);
- иных материалов.
2. Вовлечение в регулярное взаимодействие, конструктивное сотрудничество контролируемых лиц с контрольным (надзорным) органом (до 100 процентов контролируемых лиц).
3. Обеспечение единообразных подходов к применению обязательных требований законодательства.
Показатели эффективности:
Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований (опроса).
Эффективность реализации программы профилактики оценивается по следующим показателям:
1. Понятность и доступность подконтрольным субъектам содержания обязательных требований, обеспечивающая однозначность их толкования подконтрольными субъектами и уполномоченными должностными лицами Министерства (не менее 80% опрошенных);
2. Повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информированности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки (не менее 80%);
3. Снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4. Вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Министерством (не менее 80%);
5. Минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления, четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки. Данный показатель не поддается прогнозированию.
Результаты оценки достигнутых значений показателей включаются в ежегодный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Приказ Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края от 29 ноября 2021 г. N 1802-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.