Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 10 декабря 2021 г. N 1001
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Амурской области на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (в части реализации проекта "1000 дворов")
1. Настоящие Правила определяют порядок, цели, условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Амурской области на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (в части реализации проекта "1000 дворов") (далее соответственно - иной межбюджетный трансферт, муниципальное образование), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта.
2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий в виде создания современных функциональных зон для активного и тихого отдыха, включающих обустройство комфортных территорий для всех групп населения (далее - муниципальная программа).
Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению иного межбюджетного трансферта является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Под благоустройством дворовых территорий понимаются следующие виды работ:
1) обустройство детской площадки;
2) обустройство спортивной площадки;
3) оборудование зоны тихого отдыха;
4) обеспечение освещения территории;
5) установка скамеек, урн;
6) оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
7) оборудование (ремонт) тротуаров и проездов.
5. Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, спортивными и детскими площадками, проездами, тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Дворовые территории могут располагаться на территориях, находящихся в долевой собственности жителей многоквартирных домов, а также на земельных участках междворовых пространств, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, в пределах одного квартала.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта является соответствие муниципальных образований следующим требованиям:
1) расположение на территории центра экономического роста Амурской области;
2) наличие статуса городского округа Амурской области, закрепленного законом Амурской области;
3) наличие дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
4) выполнение мероприятий по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
7. Условиями предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы либо обязательство муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу);
2) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение);
3) обеспечение выполнения мероприятий по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
8. Муниципальные образования, претендующие на получение иного межбюджетного трансферта, представляют главному распорядителю в срок до 20 декабря года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, следующие документы:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - заявка);
2) утвержденную муниципальную программу либо письменную гарантию муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу);
3) муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта), регулирующий порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки заявок о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год, поступивших от жителей многоквартирных домов (далее - предложения);
4) муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта), определяющий механизм по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Механизм по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий может быть в виде проведения голосования, анкетирования, общественного обсуждения муниципальной программы, конкурсов рисунков, флешмобов, форумов, рабочих встреч с гражданами, субботников и др.
Муниципальное образование самостоятельно определяет, какой механизм по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий будет реализован на территории муниципального образования.
9. Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 8 настоящих Правил, должен предусматривать:
1) сроки представления предложений;
2) оформление предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:
а) решение об обращении с предложением;
б) перечень видов работ по благоустройству дворовой территории, сформированный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, с приложением дизайн-проекта или типового проекта благоустройства дворовой территории;
в) решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме элементов благоустройства, иных предназначенных для благоустройства объектов, планируемых к установке на дворовой территории за счет средств иного межбюджетного трансферта, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
г) решение о выборе представителя (представителей) жителей многоквартирных домов, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта или типового проекта благоустройства дворовой территории, проектно-сметной (сметной) документации благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
3) право муниципального образования не включать в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, дворовые территории многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования.
10. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании Соглашения, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
11. Распределение иного межбюджетного трансферта между бюджетами муниципальных образований осуществляется по результатам рассмотрения заявок, поступивших главному распорядителю в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Распределение иного межбюджетного трансферта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
12. Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается постановлением Правительства Амурской области.
13. Распределение иного межбюджетного трансферта осуществляется по формуле:
, где:
- размер средств для предоставления иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному образованию, претендующему на получение иного межбюджетного трансферта в соответствующем году;
- размер бюджетных ассигнований на текущий финансовый год для предоставления иного межбюджетного трансферта, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения в i-м муниципальном образовании, проживающего на территории муниципального образования, претендующего на получение иного межбюджетного трансферта в соответствующем году;
- численность населения всех муниципальных образований, проживающего на территориях муниципальных образований, претендующих на получение иного межбюджетного трансферта в соответствующем году.
14. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера иного межбюджетного трансферта в целом.
15. Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении федерального казначейства по Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт.
16. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется главным распорядителем путем сравнения установленного Соглашением значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и значения такого результата, фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам планового года.
Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество благоустроенных дворовых территорий.
17. Муниципальное образование представляет главному распорядителю отчеты об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, а также об эффективности его расходования в сроки и по формам, определенным главным распорядителем в Соглашении.
18. Главный распорядитель и орган финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, а также об эффективности его расходования с осуществлением контроля достоверности указанных отчетов.
19. Иной межбюджетный трансферт в случае его нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий его предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в Соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю иного межбюджетного трансферта требование о возврате иного межбюджетного трансферта в областной бюджет.
Возврат иного межбюджетного трансферта производится муниципальным образованием не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
20. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
21. В случае отсутствия потребности муниципального образования в ином межбюджетном трансферте в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованный иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется дополнительное доведение средств иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям путем внесения изменений в постановление Правительства Амурской области о распределении иного межбюджетного трансферта.
22. В случае невозврата иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.