Постановление Правительства Республики Тыва от 15 декабря 2021 г. N 698
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Республики Тыва"
19 мая 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Республики Тыва.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 30 октября 2015 г. N 497 "Об утверждении Перечня должностных лиц государственных учреждений Республики Тыва, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Ондара У.А.
4. Настоящее постановление разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 15 декабря 2021 г. N 698)
19 мая 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Республики Тыва (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения, касающихся:
режима особо охраняемых природных территорий;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется:
Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (далее - Министерство) на ООПТ регионального значения и в их охранных зонах, которые не находятся под управлением региональных государственных учреждений;
государственным бюджетным учреждением "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Тыва" (далее - государственное учреждение) в отношении управляемых им ООПТ регионального значения и их охранных зон;
республиканским государственным бюджетным учреждением "Природный парк "Тыва" (далее - государственное учреждение) в отношении управляемых им ООПТ регионального значения и их охранных зон.
4. К объектам государственного надзора относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица министерства) являются:
министр лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, являющийся главным государственным инспектором Республики Тыва в области охраны окружающей среды;
первый заместитель министра лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Тыва в области охраны окружающей среды;
начальники отделов Министерства в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся старшими государственными инспекторами Республики Тыва в области охраны окружающей среды;
государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Министерства в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся государственными инспекторами Республики Тыва в области охраны окружающей среды.
6. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, в случае его отсутствия - его заместитель.
7. Должностными лицами региональных государственных учреждений, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица учреждений), являются:
директор учреждения - главный государственный инспектор;
заместитель директора учреждения - заместитель главного государственного инспектора;
начальник отдела сохранения биоразнообразия - старший государственный инспектор;
ведущий специалист-юрисконсульт - старший государственный инспектор;
старший государственный инспектор;
государственный инспектор.
8. Должностными лицами региональных государственных учреждений, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор учреждения - главный государственный инспектор, в случае его отсутствия - его заместитель.
9. Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 7 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") и Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", в пределах установленной компетенции имеют право, в том числе:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на ООПТ регионального значения и в границах их охранных зон, разрешение (пропуск) на право пребывания на указанных ООПТ и в границах охранных зон;
б) производить в границах ООПТ регионального значения и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
в) проверять наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;
г) проверять имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования.
10. Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 7 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах ООПТ регионального значения, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам ООПТ регионального значения вследствие нарушений установленного режима указанных ООПТ;
г) задерживать в границах ООПТ регионального значения и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об ООПТ и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
11. Учет объектов государственного надзора осуществляется при ведении государственного кадастра ООПТ регионального значения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. Министерство и государственные учреждения, осуществляющие надзор в отношении управляемых ими ООПТ регионального значения и их охранных зон (далее - надзорные органы), для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
13. Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
а) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах ООПТ регионального значения, в состав земель которых входят земли категории "Земли особо охраняемых территорий и объектов";
б) категория умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон ООПТ регионального значения.
14. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение на ООПТ регионального значения либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25, части 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250-251, 254-262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
15. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" пункта 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения к категориям значительного, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, готовится надзорными органами с периодичностью не реже одного раза в год. Такой доклад утверждается и размещается на официальном сайте надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения. Контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
21. Консультирование осуществляется должностными лицами надзорного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные министром лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, директором государственного учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
22. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий.
В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется надзорным органом в письменной форме.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
24. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям значительного риска.
25. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (его заместитель), директор государственного учреждения могут продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
26. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Министерства и государственных учреждений незамедлительно направляют информацию об этом министру лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (его заместителю), директору (заместителю директора) учреждения, которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
27. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия;
3) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
30. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
31. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
33. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
34. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
35. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
36. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
37. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
38. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
39. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
а) номер, дата и место составления протокола;
б) порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
в) наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
г) сорт или категория продукции (при их наличии);
д) дата изготовления продукции (при наличии);
е) наименование и место нахождения изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны (при наличии);
ж) дата и место отбора пробы;
з) методика отбора проб (образцов);
и) номер партии (при его наличии);
к) объем или масса партии;
л) номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
м) номер единицы тары, из которой отобрана проба;
н) масса, объем или число проб;
о) срок и условия хранения пробы до испытаний;
п) цель направления пробы;
р) название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
с) фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;
т) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
у) иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Предельный вес проб (образцов) составляет 10 килограммов.
40. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 33 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория значительного риска - один раз в три года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория среднего риска - один раз в четыре года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория умеренного риска - один раз в пять лет (одно из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
41. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 33-37 настоящего Положения.
42. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.
43. Для фиксации должностным лицом, указанным в пунктах 5 и 7 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований (в случае нарушения режима ООПТ регионального значения, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ регионального значения, режима их охранных зон) используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 7 настоящего Положения, имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
45. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
46. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
47. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
г) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
д) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
е) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
ж) сроки исполнения;
з) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
48. Правом на досудебное обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
49. Жалоба на решение Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора рассматривается министром лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (его заместителем) в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 50 изменен с 19 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 19 мая 2022 г. N 304
50. Жалоба на решение государственного учреждения, действия (бездействие) должностных лиц государственного учреждения при осуществлении регионального государственного надзора рассматривается руководителем государственного учреждения (его заместителем) в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
51. Утратил силу с 19 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 19 мая 2022 г. N 304
52. В надзорных органах из числа их должностных лиц создаются коллегиальные органы (комиссии) для рассмотрения жалоб в составе не менее трех должностных лиц.
53. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом контроля, осуществляемого Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных законодательством в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий, в том числе: информирования, обобщения правоприменительной практики, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита.
Решения Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном и судебном порядке.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 декабря 2021 г. N 698 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Республики Тыва"
Вступает в силу с 15 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 16 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 7 декабря 2023 г. N 884
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 мая 2022 г. N 304
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г.